22:48
11.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Суббота, 1 Сентябрь
История керна

С работой единственного в Беларуси Центра обработки, исследования и хранения керна познакомились в понедельник участники пресс-тура «История керна», организованного компанией «Белоруснефть». Присоединился к этому увлекательному путешествию и фотокорреспондент нашей редакции Игорь Драпеза.

Керн – это образец горной породы, извлеченный из скважины посредством специально предназначенного для этого вида бурения. Часто представляет собой цилиндрическую колонку (столбик) горной породы достаточно прочной, чтобы сохранять монолитность.

Он позволяет определить перспективы нефтеносности той или иной территории, дает информацию о геологическом строении недр, условиях осадконакопления, вещественном составе горных пород, наличии и отсутствии в них углеводородов.

В Центре собрана самая крупная в стране коллекция каменного материала, полученного за последние 50 лет, а это 35 километров керна, добытого более чем из 1450 пробуренных в Беларуси скважин. Также специалисты Центра проводят весь комплекс исследований керна.

Геологи называют кернохранилища библиотеками, а керн выступает в качестве своеобразной книги, по которой можно узнать: есть ли на исследуемой площади нефть.

Породы, поднятые с различных глубин, отправляются на бессрочное хранение в огромный бокс, уставленный стеллажами высотой до 9 метров. Стоит сказать, что для керна используются влагостойкие огнезащищенные коробки с теплоизоляционным уплотнителем. В зависимости от породы вес такой коробочки варьируется в пределах 10-20 килограммов. На каждой написан «адрес» происхождения и QR-код, благодаря которому можно получить полный объем информации, имея под рукой смартфон. Породы систематизированы, каталогизированы и уложены по зонам нефтегазонакопления – север, центр и юг.

Микроклимат для хранения недр требуется специальный: температура в пределах +18 – +21 градуса, влажность должно составлять около 75 процентов. Все это благополучно предотвращает разрушение камня, позволяя ему храниться вечно.

Экскурсия по Центру обработки, исследования и хранения керна действительно была запоминающейся, насыщенной, оставила неизгладимое впечатление.

Маргарита ГАЦКО (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО