История и планы сверхкрупных габаритов | Официальный сайт газеты "Шинник"
08:09
25.03.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 7 Февраль 2025
История и планы сверхкрупных габаритов

Последний январский день 1985 года для нашего предприятия стал днем рождения четвертого завода – сверхкрупногабаритных шин: 40 лет назад на ЗСКГШ была собрана и свулканизована первая продукция. Как создавали самую крупную шину в мире, кто внес важный вклад в общее дело, что удалось сделать в минувшем году и что наметили на год стартовавший – об этом мы поговорили с директором ЗСКГШ Олегом БЫСТРИКОМ.


– Олег Владимирович, напомните, как завод шел к выпуску самой крупной шины с посадочным диаметром до 63 дюймов 30 сентября 2017 года?

– В начале 2000-х создали группу специалистов, которые взялись за разработку первой сверхкрупногабаритной ЦМК-шины. В этом процессе участвовали тогдашний начальник УПКШ Владимир Иванович Слюсарь; главный инженер Евгений Федорович Котов; заместитель начальника сборочного цеха по технологии ЗСКГШ, ныне начальник КТО Андрей Михайлович Кузякин; начальник технического отдела ЗСКГШ Валентина Григорьевна Скачкова.

31 декабря 2002 года была соб­рана и свулканизована первая ЦМК-шина 33.00R51 модели Бел-222.

Шло время, продукт совершенствовался. С 2008 года началось производство шин типоразмеров 33.00R51 и 27.00R49 для 90-тонных и 136-тонных самосвалов ­«БелАЗа». Постепенно осваи­вали выпуск новых типоразмеров для карьерных самосвалов грузоподъемностью 130-360 и даже 450 тонн. И 30 сентября 2017 года мы выпустили самую большую бескамерную шину в мире – типоразмера 59/80R63 модели BEL-190.


– Какие еще знаменательные факты из истории завода стоит упомянуть в связи с юбилеем?

– В 2019 году, по поручению Главы государства, нам передали в аренду мини-ТЭЦ – ­газо-поршневую установку, которая позволила уменьшить затраты на топливно-энергетические ресурсы на 5%. Только за минувший год общий экономический эффект от этого превысил полтора миллиона рублей.

– Какие имена, на ваш взгляд, тесно вплетены в историю ЗСКГШ?

– Мне посчастливилось работать с большими профессионалами. Помимо упомянутых выше, это Василий Иванович Кротович – он начинал начальником техотдела, был главным инженером, директором завода. Степан Матвеевич Скороход – был главным механиком, зам. директора по производству, директором завода. Василий Петрович Самсоник – работал начальником каландрового цеха. Анатолий Максимович Грищенко – был начальником подготовительного цеха. Геннадий Николаевич Дьяков – возглавлял цех энергоснабжения. Технологи Алевтина Тимофеевна Нестерова и Таисия Федоровна Ныркова, конструктор УПКШ Галина Александровна Макович. Стаж начальника техотдела Валентины Григорьевны Скачковой равен возрасту завода. 40-летнего стажа достигли также сборщики покрышек сборочного цеха Владимир Станиславович Санковский, Николай Степанович Авраменко, Александр Александрович Казаков, Валерий Григорьевич Иванов и аппаратчик нагрева теплоносителей в энергоцехе Владимир Анатольевич Лашевич.

– Олег Владимирович, с какими показателями завод подошел к юбилейной дате?

– В 2024 году план по шинам выполнен. Рентабельность продукции по году в плюсе. Производственные мощности были загружены на 60%.

– На какие объемы производс­тва вы рассчитываете в 2025 году? Что новое планируете?

– Хотелось бы увеличить загруженность производства до 80-90 процентов. Прежде всего, за счет наиболее крупных шин – от 35 до 57 дюймов. Сейчас в стадии подписания – договор с Торговым домом «БелАЗ» на реализацию шин с посадочным диа­метром от 35 до 51 дюйма. Также с ними планируем заключить соглашение на проведение опытно-промышленных испытаний шин 57 дюймов.

В канун 40-летия завода мы выпустили новую шину типоразмера 33.00R51 модели BEL-562 с карьерным рисунком протектора для самосвалов грузоподъемностью 136 тонн. Сейчас она проходит стендовые испытания.

Планируем разработку и закупку пресс-формы для производства шин типоразмера 50/80R57 на самосвалы свыше 240 тонн. Еще в планах на этот год – своими силами модернизировать первый и второй сборочные комплексы для сборки шин 57 дюймов полудорновым способом.

– Какие типоразмеры сегодня самые востребованные?

– На данный момент лидерами по продажам у нас являю­тся шины 33.00R51 модели BEL-362 для 136-тонного самосвала и 27.00R49 модели BEL-302 для 90-тонного. Основной покупатель – Россия.

– Олег Владимирович, что вы пожелаете к юбилею работникам и ветеранам завода?

– Желаю всем нам, чтобы осуществились производс­твенные планы и задумки. Но главное – крепкого здоровья работникам нынешним и бывшим, родным и близким. Если все хорошо дома, тогда и работа спорится, а будет работа – будет и зарплата. С юбилеем!

Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: ветер
Интересно знать: ветер

Ветер у поверхности земли измеряют флюгером, а на высотах – специальным резиновым шаром, который наполняется водородом.

Ветер бывает не только горизонтальным, но и вертикальным. Правда, сила вертикального ветра в сотни раз меньше горизонтального.

Ветер возникает из-за неравномерного распределения атмосферного давления. Он всегда направлен от зоны высокого давления к зоне низкого давления.

Несколько лет назад премию за самое глупое изобретение завоевал «пассивный дворник» для бокового зеркала машины. Он работает от силы ветра, и, как указано в инструкции по применению, ВОЗМОЖНО, будет сам очищать зеркало во время движения.

Самые сильные ветра в Солнечной системе дуют на планете Нептун. Максимальная их скорость, замеренная учеными, – 2 200 км/час.

На озере Байкал известно более 30 ветров, каждый из них имеет свое название, к примеру, Баргузин, Сарма, Култук.

Солнечным ветром называют движение плазмы солнца в межпланетное пространство. Солнечный ветер дует со скоростью от 300 до 600 км/сек. Он является причиной геомагнитных бурь.

Если ветер дует со скоростью от 8 до 10 метров в секунду, он называется «свежим».

Самые сильные ветра на нашей планете дуют на высоте от 8 до 50 километров над землей. Чаще всего они направлены с запада на восток и достигают скорости до 450 километров в час.

Многолетние наблюдения за направлением и силой ветра обычно изображают в виде графика – его называют «роза ветров».

На Камчатке есть «бабий ветер»! Это слабые порывы воздуха, которые сопровождаются ясной и теплой погодой. А «бабьим ветром» его называют, потому что этот ветер особенно благоприятен для сушки белья.

Силу ветра оценивают по шкале Бофорта в зависимости от его скорости.

Самая высокая скорость ветра была зафиксирована в 1996 году на острове Барроу в Австралии и составила 408 км/ч.

Ветер формирует климатические условия на нашей планете, особенно в пустынях и тропических регионах.

Ветрогенераторы преобразуют механическую энергию ветра в электрическую.

Скорость ветра увеличивается с высотой, поэтому сила ветра больше в горных регионах.

Торнадо – одно из самых опасных и мощных ветровых явлений.

Ветер встречается в географических названиях многих стран (например, Кызылорда означает «Город красного ветра»).

Интенсивность ветра меняется в зависимости от сезона, весной и осенью ветры сильнее.

По материалам banana.by


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО