История и планы сверхкрупных габаритов | Официальный сайт газеты "Шинник"
14:36
04.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 7 Февраль 2025
История и планы сверхкрупных габаритов

Последний январский день 1985 года для нашего предприятия стал днем рождения четвертого завода – сверхкрупногабаритных шин: 40 лет назад на ЗСКГШ была собрана и свулканизована первая продукция. Как создавали самую крупную шину в мире, кто внес важный вклад в общее дело, что удалось сделать в минувшем году и что наметили на год стартовавший – об этом мы поговорили с директором ЗСКГШ Олегом БЫСТРИКОМ.


– Олег Владимирович, напомните, как завод шел к выпуску самой крупной шины с посадочным диаметром до 63 дюймов 30 сентября 2017 года?

– В начале 2000-х создали группу специалистов, которые взялись за разработку первой сверхкрупногабаритной ЦМК-шины. В этом процессе участвовали тогдашний начальник УПКШ Владимир Иванович Слюсарь; главный инженер Евгений Федорович Котов; заместитель начальника сборочного цеха по технологии ЗСКГШ, ныне начальник КТО Андрей Михайлович Кузякин; начальник технического отдела ЗСКГШ Валентина Григорьевна Скачкова.

31 декабря 2002 года была соб­рана и свулканизована первая ЦМК-шина 33.00R51 модели Бел-222.

Шло время, продукт совершенствовался. С 2008 года началось производство шин типоразмеров 33.00R51 и 27.00R49 для 90-тонных и 136-тонных самосвалов ­«БелАЗа». Постепенно осваи­вали выпуск новых типоразмеров для карьерных самосвалов грузоподъемностью 130-360 и даже 450 тонн. И 30 сентября 2017 года мы выпустили самую большую бескамерную шину в мире – типоразмера 59/80R63 модели BEL-190.


– Какие еще знаменательные факты из истории завода стоит упомянуть в связи с юбилеем?

– В 2019 году, по поручению Главы государства, нам передали в аренду мини-ТЭЦ – ­газо-поршневую установку, которая позволила уменьшить затраты на топливно-энергетические ресурсы на 5%. Только за минувший год общий экономический эффект от этого превысил полтора миллиона рублей.

– Какие имена, на ваш взгляд, тесно вплетены в историю ЗСКГШ?

– Мне посчастливилось работать с большими профессионалами. Помимо упомянутых выше, это Василий Иванович Кротович – он начинал начальником техотдела, был главным инженером, директором завода. Степан Матвеевич Скороход – был главным механиком, зам. директора по производству, директором завода. Василий Петрович Самсоник – работал начальником каландрового цеха. Анатолий Максимович Грищенко – был начальником подготовительного цеха. Геннадий Николаевич Дьяков – возглавлял цех энергоснабжения. Технологи Алевтина Тимофеевна Нестерова и Таисия Федоровна Ныркова, конструктор УПКШ Галина Александровна Макович. Стаж начальника техотдела Валентины Григорьевны Скачковой равен возрасту завода. 40-летнего стажа достигли также сборщики покрышек сборочного цеха Владимир Станиславович Санковский, Николай Степанович Авраменко, Александр Александрович Казаков, Валерий Григорьевич Иванов и аппаратчик нагрева теплоносителей в энергоцехе Владимир Анатольевич Лашевич.

– Олег Владимирович, с какими показателями завод подошел к юбилейной дате?

– В 2024 году план по шинам выполнен. Рентабельность продукции по году в плюсе. Производственные мощности были загружены на 60%.

– На какие объемы производс­тва вы рассчитываете в 2025 году? Что новое планируете?

– Хотелось бы увеличить загруженность производства до 80-90 процентов. Прежде всего, за счет наиболее крупных шин – от 35 до 57 дюймов. Сейчас в стадии подписания – договор с Торговым домом «БелАЗ» на реализацию шин с посадочным диа­метром от 35 до 51 дюйма. Также с ними планируем заключить соглашение на проведение опытно-промышленных испытаний шин 57 дюймов.

В канун 40-летия завода мы выпустили новую шину типоразмера 33.00R51 модели BEL-562 с карьерным рисунком протектора для самосвалов грузоподъемностью 136 тонн. Сейчас она проходит стендовые испытания.

Планируем разработку и закупку пресс-формы для производства шин типоразмера 50/80R57 на самосвалы свыше 240 тонн. Еще в планах на этот год – своими силами модернизировать первый и второй сборочные комплексы для сборки шин 57 дюймов полудорновым способом.

– Какие типоразмеры сегодня самые востребованные?

– На данный момент лидерами по продажам у нас являю­тся шины 33.00R51 модели BEL-362 для 136-тонного самосвала и 27.00R49 модели BEL-302 для 90-тонного. Основной покупатель – Россия.

– Олег Владимирович, что вы пожелаете к юбилею работникам и ветеранам завода?

– Желаю всем нам, чтобы осуществились производс­твенные планы и задумки. Но главное – крепкого здоровья работникам нынешним и бывшим, родным и близким. Если все хорошо дома, тогда и работа спорится, а будет работа – будет и зарплата. С юбилеем!

Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО