В процессе разработки и постановки шин на серийное производство специалистами ОАО «Белшина» проводится большой объем работ. Об этапах процесса, который проходит в стенах нашего предприятия, мы рассказывали не раз. А вот о работе, которую ведут специалисты технических служб за пределами «Белшины» – мало кто знает.
Речь идет об организации и контроле испытаний опытных образцов продукции в реальных условиях эксплуатации. Этой ответственной работой занимаются специалисты центра по испытаниям шин, техническому сопровождению продукции и сервису.
Не так давно представители нашего структурного подразделения побывали в командировке в Красносельском. Стоит отметить, что карьер ОАО «Красносельскстройматериалы», который обслуживает ТУП «Красносельскавтотранс» можно считать своеобразным полигоном для испытаний некоторых типов шин производства ОАО «Белшина».
Цель командировки сформулирую кратко: обследование условий эксплуатации, ранее переданных на испытания опытных шин и ввод в эксплуатацию двух опытных типоразмеров шин 26.5R25 модели BEL-324 и 20,5R25 модели BEL-374. Они разработаны и изготовлены в рамках реализации инвестиционного проекта «Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов».
Шины, проектируемые в рамках инвестиционного проекта, предназначены для эксплуатации на карьерной и дорожно-строительной технике. Они относятся к разряду OTR шин, имеют значительный запас прочности, усиленную боковину и обладают повышенной износостойкостью.
Отмечу, что перед началом испытаний специалистами нашей службы была проведена подготовительная работа. Для недопущения преждевременного выхода шин из эксплуатации важно следить не только за состоянием шин, но и осуществлять их правильный подбор в зависимости от типа техники и вида выполняемых работ. Перед началом испытаний специалисты ЦИСС подробно анализируют тип техники, условия эксплуатации и прочие факторы, которые могут оказать существенное влияние на работоспособность нашей продукции.
Следующий этап: ввод шин в эксплуатацию, также является важным. Непосредственно эти работы и проводились при командировании в ТУП «Красносельскавтотранс». Модели шин, указанные выше, были установлены на фронтальный погрузчик «Амкодор-352» и самосвал повышенной проходимости «МоАЗ-75054». В процессе ввода шин в эксплуатацию важно не только осмотреть состояние шин и дисков, произвести разъяснительную работу с обслуживающим персоналом шиномонтажного участка и водителями, но и подобрать оптимальные эксплуатационные параметры, которые в конкретных условиях позволят по максимуму задействовать ресурс шин и при этом не навредить им.
Также в процессе командирования был проведен осмотр серийных шин и шин 18.00R25 модели BEL-183 и 12.00R20 модели BEL-306, которые ранее передавались на эксплуатационные испытания и уже поставлены на серийное производство. Данные шины успешно продолжают эксплуатироваться, значительно превысив норматив пробега, установленный программой испытаний.
Вся запланированная работа в ходе этой поездки была выполнена в полном объеме. А учитывая, что это не первый опыт совместной работы специалистов ОАО «Белшина» и ТУП «Красносельскавтотранс» сотрудники двух предприятий понимали друг друга с полуслова.
Иван СИНКЕВИЧ,
инженер по испытаниям шин ОИТС ЦИСС
фото автора