Испытаны в карьерах | Официальный сайт газеты "Шинник"
19:45
04.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 28 Апрель 2022
Испытаны в карьерах

В процессе разработки и постановки шин на серийное производство специалистами ОАО «Белшина» проводится большой объем работ. Об этапах процесса, который проходит в стенах нашего предприятия, мы рассказывали не раз. А вот о работе, которую ведут специалисты технических служб за пределами «Белшины» – мало кто знает.

Речь идет об организации и контроле испытаний опытных образцов продукции в реа­льных условиях эксплуа­тации. Этой ответственной работой занимаются специалисты центра по испытаниям шин, техническому сопровождению продукции и сервису.
Не так давно представители нашего структурного подразделения побывали в командировке в Красносельском. Стоит отметить, что карьер ОАО «Красносельскстройматериалы», который обслуживает ТУП «Красносельскавтотранс» можно считать своеобразным полигоном для испытаний некоторых типов шин производства ОАО «Белшина».

Цель командировки сформулирую кратко: обследование условий эксплуатации, ранее переданных на испытания опытных шин и ввод в эксплуатацию двух опытных типоразмеров шин 26.5R25 модели BEL-324 и 20,5R25 модели BEL-374. Они разработаны и изготовлены в рамках реализации инвестиционного проекта «Главный корпус завода КГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 25-29 дюймов».

Шины, проектируемые в рамках инвестиционного проекта, предназначены для эксплуатации на карьерной и дорожно-строительной технике. Они относятся к разряду OTR шин, имеют значительный запас прочности, усиленную боковину и обладают повышенной износостойкостью.

Отмечу, что перед началом испытаний специалистами нашей службы была проведена подготовительная работа. Для недопущения преждевременного выхода шин из эксплуатации важно следить не только за состоя­нием шин, но и осуществлять их правильный подбор в зависимости от типа техники и вида выполняемых работ. Перед началом испытаний специалисты ЦИСС подробно анализируют тип техники, условия эксплуатации и прочие факторы, которые могут оказать существенное влияние на работоспособность нашей продукции.

Следующий этап: ввод шин в эксплуатацию, также является важным. Непосредс­твенно эти работы и проводились при командировании в ТУП «Красносельскавтотранс». Модели шин, указанные выше, были установлены на фронтальный погрузчик «Амкодор-352» и самосвал повышенной проходимости «МоАЗ-75054». В процессе ввода шин в эксплуатацию важно не только осмотреть состояние шин и дисков, произвести разъяснительную работу с обслуживающим персоналом шиномонтажного участка и водителями, но и подобрать оптимальные эксплуатационные параметры, которые в конкретных условиях позволят по максимуму задействовать ресурс шин и при этом не навредить им.

Также в процессе командирования был проведен осмотр серийных шин и шин 18.00R25 модели BEL-183 и 12.00R20 модели BEL-306, которые ранее передавались на эксплуатацион­ные испытания и уже поставлены на серийное производство. Данные шины успешно продолжают эксплуатироваться, значительно превысив норматив пробега, установленный программой испытаний.
Вся запланированная работа в ходе этой поездки была выполнена в полном объеме. А учитывая, что это не первый опыт совместной работы специалистов ОАО «Белшина» и ТУП «Красносельскавтотранс» сотрудники двух предприятий понимали друг друга с полуслова.

Иван СИНКЕВИЧ,
инженер по испытаниям шин ОИТС ЦИСС
фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО