Начиная с 2011 года белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» участвует в ралли-рейде «Золото Кагана» в Астрахани. А этот год стал особенным для белорусов – они впервые использовали во время гонки на грузовых авто шины ОАО «Белшина». Стоит отметить, что «МАЗ» проехал на одном комплекте наших покрышек всю гонку: пролог и два «убойных» этапа, а это более 500 километров необычайно сложного и трудного маршрута.
В этом году участие в ралли-рейде приняли 39 автомобилей и 14 мотоциклов, на старт вышло 9 грузовиков – «КамАЗы», «ГАЗы», и «МАЗы». Экипаж Сергея Вязовича, именно на его камион были установлены покрышки «Белшины», пришел к финишу четвертым. Белорусскую команду сопровождал и представитель нашего предприятия – начальник отдела эксплуатационных испытаний шин и технического сопровождения продукции УИТС Владимир Владимирович Жучков.
– Спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто» Минского автомобильного завода выступает на гоночных автомобилях марки «МАЗ»,– рассказывает Владимир Жучков, – постоянно идет работа над усовершенствованием конструкции, снижением веса техники, а также улучшением условий работы экипажа. С целью укрепления имиджа «Белшины» на международной арене в марте этого года в адрес СК «МАЗ-СПОРТавто» было отгружено 16 шин размера 14.00R20 модели BEL-248. Эти покрышки были установлены на один из гоночных автомобилей, участвующий в официальном зачете, а также на «тяжелом» автомобиле технического обслуживания.
Стоит отметить, что ранее легковые шины нашего предприятия использовались в кольцевых автогонках и дрифте. А сейчас настала очередь тесного сотрудничества «Белшины» с командой «МАЗ-СПОРТавто».
Владимир Владимирович подчеркнул, что отслеживая выступления белорусской команды на ралли «Дакар-2018», уже во время ралли-марафона была достигнута договоренность о поставке шин для авто спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» на следующее крупное раллийное событие – «Золото Кагана-2018». Чтобы сократить время разработки гоночной шины для грузового ралли, было принято решение взять за основу серийную покрышку размера 14.00R20 модели BEL-248 и внести в ее конструкцию и состав резиновой смеси незначительные изменения.
– До начала «Золото Кагана -2018» было несколько командировок на Минский автозавод, – комментирует Владимир Жучков, – во время которых мы окончательно договорились о формате сотрудничества, получили информацию об условиях эксплуатации шин от пилотов, штурманов, механиков, а также оговорили условия технического сопровождения продукции на тренировочных заездах и гоночных этапах. Ответственность была колоссальная, так как любая, даже самая незначительная проблема с шинами во время гонки, могла лишить команду шансов на победу.
Условия эксплуатации шин также нельзя отнести к благоприятным – песчаное покрытие, на котором давление снижалось до 2 бар, чередовалось со скоростными участками; а затопленные места сменялись солончаками. Максимальная скорость движения автомобилей была ограничена 140 километрами в час.
– Но можно с уверенностью сказать, что время, потраченное на доработку шины для участия ее в ралли-рейдах, прошло не зря, – говорит Владимир Владимирович. – Два сложнейших спецучастка и тренировочные заезды не выявили никаких проблем с качеством белорусских раллийных шин. Капитан команды Сергей Вязович отметил, что покрышки «Белшины», на которых они участвовали в гонке, имеют большую поперечную устойчивость при боковом сносе, что позволяет лучше контролировать поведение гоночного автомобиля в управляемом заносе.
Как мы знаем, успех любого дела зависит, в первую очередь, от людей, которые его выполняют. Над усовершенствованием шины 14.00R20 модели BEL-248 трудилась команда профессионалов, каждый этап, начиная от разработки рецептуры резиновых смесей и заканчивая производством, был очень важен, требовал пристального внимания и труда. Нельзя не отметить старания начальника отдела эксплуатационных испытаний шин и технического сопровождения продукции УИТС В.В.Жучкова, начальника управления по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции М.М.Чернявского, заместителя главного инженера по технологии ЗСКГШ А.В.Киселева, начальника конструкторско-технологического отдела ЗСКГШ А.В.Гурина и начальника сектора по ЗСКГШ ЦЗЛ Ю.В.Грабко.
Невзирая на успех, специалистам «Белшины» еще есть над чем работать. Впереди у команды «МАЗ-СПОРТавто» новые старты – менее трех месяцев осталось до ралли «Шелковый путь-2018», поэтому уже сейчас необходимо принять решение об участии в этой гонке и успеть доработать шину, так как условия, в которых она будет эксплуатироваться в этой гонке, отличаются от «Золота Кагана-2018». Например, температура окружающей среды будет намного выше, а это оказывает дополнительную нагрузку на шины.
Маргарита ГАЦКО (office@shinnik.by)