Илья Сикорский: кисть не для творчества | Официальный сайт газеты "Шинник"
12:58
11.08.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 29 Январь 2024
Илья Сикорский: кисть не для творчества

Окраска шин – это вообще как? Зачем их красить? Для красоты? А в какие цвета? Такие вопросы априори возникают у многих, увидевших в штатном расписании заводов Общества эту должность. Вместо того, чтобы гадать на кофейной гуще или технической саже, в поисках ответов обратимся напрямую к одному из представителей профессии. Илья СИКОРСКИЙ уже 12 лет трудится окрасчиком резиновых изделий в цехе вулканизации ЗСКГШ.


– О существовании такой специальности до 18 лет даже не догадывался. Я вообще-то строительный колледж окончил. Но на стройке поработал совсем немного. А затем пришел на «Белшину» – по совету отца, который работает здесь водителем. Мне предложили на выбор несколько профессий. Изначально я нацелился на место ремонтировщика резиновых изделий, но не срослось: пока оформлял все необходимые документы, вакансия уже была занята другим человеком. Так что выбирать пришлось из оставшегося списка. Одним из пунктов был «окрасчик резиновых изделий». Спросил: «Что надо будет делать, шины красить?» Ответом была улыбка. Вслед за этим, конечно, мне объяснили суть работы. Поразмыслив немного, согласился.

Упомянутая «суть работы» – один из этапов общего, конвейерного труда. Поэтому «Один день из…» – дни схожи как братья-близнецы. Каждый из них начинае­тся с подсчета сырых шин (сколько штук на остатке, сколько из них неокрашенных), а также проверки наличия смазки в необходимом количестве. Специа­льная разделительная смазка в данном случае как раз заменяет в процессе окрашивания краску.

– Используется смазка двух видов: одна для окраски сырой шины снаружи, другая – изнутри. Для чего это делается? Наружная окраска – для того, чтобы не было недопрессов, внутренняя – чтобы при вулканизации шина не прилипала к раздувающей диафрагме, что чревато возникновением дефектов.

Окраска шины снаружи производится пульверизатором (прокрашиваются боковины), изнутри – более тонкая работа, она выполняется кистью. И да – цвет изделия после этой процедуры не меняется.

За смену через руки окрасчика проходит около 40 шин. Важный ­момент: собс­твенно окраска – не единс­твенная операция, за которую он ответственен. После того, как шина свулканизована, Илья производит балансировку и обрезку.

– В целом ничего сложного, – характеризует парень свои производственные обязанности. – Просто к процессу надо подходить обстоятельно и внимательно, соблюдать все технологические требования. Но это ведь каждого этапа производства касается: «выпадет» один – качественного результата не получится. Поэтому я максимально сосредотачиваюсь на выполнении своего дела.

Занятно: одним большим делом сейчас занят и досуг Ильи.

– Хобби, развлечения – на это у меня теперь практически нет времени, – признается он. – Его полностью поглощает ремонт дома в 6-м микрорайоне. Я городской житель, но всегда мечтал жить в частном доме, с участком. Не так давно удалось приобрести будущее жилье. Теперь вот привожу его в порядок, работы там уйма.

До момента сдачи объекта «под ключ» еще далековато, но к стадии окраски хозяева уже приступили.

– Да, стены в зале красил сам. Не сказал бы, что рабочие навыки очень помогли – все-таки другой процесс, хоть и «имя» то же...

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО