Игорь Бизун: «Шины были как новые» | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:53
02.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 17 Май 2024
Игорь Бизун: «Шины были как новые»

Cтарта нового сезона белорусские поклонники автоспорта ждали с особым нетерпением: его подогревали феноменальные успехи команды «МАЗ-СПОРТавто» в минувшем году. К тому же в этот раз «красные зубры» выступают в качестве полноправного (а не внеконкурсного) участника чемпионата России, что добавляет новую финишную цель.


Для тех, кто следил за дебютным этапом первенства – бахой «Золото Кагана» в Астраханской области – в режиме онлайн, эта новость уже не новость. Для остальных – краткое содержание трех гоночных серий. Уже на стартовом этапе у единственного заявленного для участия в бахе грузовика МАЗа возникли технические проблемы. На втором этапе они усугубились до максимума: у машины лопнули оба лонжерона рамы. Однако белорусы решили пройти этот путь до конца, памятуя о том, что каждое полученное очко может оказаться решающим на финише сезона. Перед третьим этапом механики всю ночь колдовали над машиной, и благодаря их магии алый грузовик смог выйти на старт, пройти контрольную точку и доехать до финиша, пусть и в максимально щадящем режиме. В итоговой классификации экипаж Сергея Вязовича оказался на восьмом месте, зачислив себе на лицевой счет 4 очка.

А теперь к однозначно хорошим новостям. Да, таковые у нас тоже есть. О них поведает ведущий инженер по испытаниям шин ОИТС ИТЦ Игорь Бизун: он выезжал непосредственно на место событий для обеспечения контроля за поведением шин «Белшины», которыми был укомплектован гоночный МАЗ.

– Как и предполагалось, мы предоставили «МАЗ-СПОРТавто» шины двух типоразмеров: 14.00R20 модели BEL-248, на которых были пройдены этапы прошлого сезона, а также 395/85R20 модели BEL-405. По итогам тестовых заездов шины-«дебютанты» понравились Сергею Вязовичу даже больше, чем привычные 248-е. Он отметил, что более широкая беговая часть протектора дает большее пятно контакта с дорогой и, как следствие, лучшее сцепление, устойчивость и управляемость при движении по грунтовым и песчаным дорогам. Тем не менее на гонку грузовик вышел на проверенных 248-х. И мы можем констатировать, что проблемы, которые имели место в прошлогодних гонках – повышенное теплообразование и возникающее вследствие него отслоение протектора – ушли. Таких дефектов на финише не наблюдалось, визуально шины были как новые. Сказалась работа, проделанная в межсезонье: учтя опыт сезона-2023, в этот раз мы предоставили шины с внесенными рецептурными изменениями. Пусть первый этап вышел скомканным из-за технических проблем, но некоторую информацию конкретно по шинам он нам предоставил.

Пауза между первым и вторым этапами чемпионата продлилась совсем недолго: прямо сейчас (с 16 по 19 мая) два экипажа «МАЗ-СПОРТавто» принимают участие в баха «Пески Арчеды» в Волгоградской области. Об итогах расскажем чуть позже, а пока – все вместе посылаем лучи поддержки парням, технике и нашим шинам!





Андрей ЧИЖИК
Фото из открытых интернет-источников

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО