И каждый – Личность | Официальный сайт газеты "Шинник"
12:49
05.02.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 19 Май 2014
И каждый – Личность

Реализация конституционного права граждан на обращение в государственные органы – важнейшая часть деятельности любого предприятия и свидетельствует о внимании руководства к работникам, формирует имидж организации в глазах общества. О том, как в ОАО «Белшина» ведется работа с обращениями граждан, рассказывает ведущий специалист по кадрам по обращению граждан отдела кадров Светлана Николаевна КОВАЛЕВА:

Важная составляющая

– Думаю, не ошибусь, если скажу, что на предприятии выполнение производственных задач в значительной мере зависит от идеологической работы, которая ориентирована на решение профес­сиональных и социальных проблем каждого человека. А важной составляющей идеологической работы является работа с обращениями граждан. У нас на «Белшине» сложилась эффективная система действий в этом направлении, которая включает личный прием граждан; прием и первичную обработку письменных обращений; регистрацию обращений и направление их на рассмотрение; уведомление заявителя о направлении обращения в другие учреждения, а также уведомление о длительном расследовании обращения; контроль сроков исполнения документов и выполнения принятых по ним решений; информационно-справочная работа по обращениям граждан; извещение заявителя о вынесенных решениях (с одновременным в случае необходимости направлением для исполнения в соответствующие органы); группировка обращений в дела и их текущее хранение; анализ поступивших обращений; рассмотрение поступивших записей в книгах замечаний и предложений.

Обратная связь

Координирует эту многогранную работу заместитель генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам О.И.Приходько. Во время личных приемов и при рассмотрении письменных обращений Оксана Игоревна всегда очень серьезно и внимательно относится к проблемам граждан. Иначе и быть не может, поскольку для администрации предприятия важно совершенствовать канал обратной связи по наиболее острым вопросам, волнующим людей.

О доверии и уважении

Непосредственно работу с поступающими обращениями ведут специалисты отдела кадров. Вопросы граждан направляются для рассмотрения руководителям, в компетенции которых они находятся. Из ответа человек может судить, насколько внимательно подошли к его обращению, все ли было сделано для решения проблемы или ответ только формальная отписка.

Статистика обращений

За 2013 год к нам обратилось 63 человека из Гомельской, Минской, Могилевской областей и Минска. По тематике – 57,1% обращений касались вопросов трудовых отношений, около 7% – жилищных проблем, 36,5% качества шин, работы ЖЭУ, санатория «Шинник», выплат различных пособий.
В этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обращений стало меньше. В первом квартале обратилось девять граждан (в 2013-м было 20), из них по вопросам трудовых отношений 3 (в прошлом году 16).

Что волнует шинников

Кроме граждан мы ведем работу с обращениями шинников. Возможность подать руководству предприятия заявление, жалобу и предложение – это важное средство реализации прав работников и укрепления партнерских взаимосвязей между администрацией и трудовым коллективом. В прошлом году было рассмотрено 59 обращений шинников. Из них – 33 (56%) касались трудовых отношений, 26 (44%) – других вопросов, в числе которых выплаты в связи с потерей трудоспособности, работа санатория «Шинник», ЖЭУ, присвоение звания «Ветеран ОАО «Белшина», благоустройство территории и др. Было удовлетворено 31(52,6%) обращений, отказано в 21 случае (35,6%), разъяснено – 7(11,8%).

Продиктовано колдоговором

Коллективным договором предусмотрено что при наличии необходимого образования, квалификации и вакансии на предприятии, первоочередным правом на трудоустройство пользуются дети и внуки нынешних и бывших работников Общества. Поэтому на заседаниях комиссии по трудоустройству и при составлении запросов на молодых специалистов, учитывается это положение. Это способствует поддержанию трудовых династий и благоприятно влияет на достижения «Белшины».

«Телефон доверия» и сайт belshinajsc.by

Шинники и жители города имеют возможность узнать, как правильно поступить в той или иной ситуации, касающейся трудовых отношений, и получить консультации специалистов юридического управления, отдела социальной и идеологической работы, других подразделений, в компетенции которых находится решение проблемы, профкома «Белшины», обратившись по телефону доверия (410-011) или зайдя на сайт предприятия belshinajsc.by, где в разделе «Обращения граждан» размещена информация об оформлении письменных обращений, график приема администрацией «Белшины» по личным вопросам и перечень административных процедур.

Приемы по
личным вопросам

Важную роль в нашей работе играют приемы по личным вопросам, которые по графику регулярно проводят генеральный директор, его заместители, главный инженер и директора заводов. В 2013 году генеральный директор провел 6 приемов, было принято 28 человек. 20 приемов провел заместитель гендиректора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам, со своими проблемами обратилось 411 человек.

Оставьте свой отзыв

В местах оказания услуг и реализации продукции предприятия (в УРП, ЖЭУ, УАХО, ОИиСР, УТиОП, санатории «Шинник», хозяйственном цехе, отделе социального развития и редакции газеты «Шинник») находится 80 книг замечаний и предложений. За 2013 год и первый квартал 2014 года благодарности в них составляют свыше 80 процентов от общего числа записей.

Cлышать человека

Наша главная обязанность уметь слушать и слышать человека. И обязательное условие – понимать суть и важность своего дела, относиться с уважением к людям, ведь каждый – личность, независимо от должности и социального положения.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА.

Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: волосы
Интересно знать: волосы

Здоровые волосы в мокром состоянии способны растягиваться на 30 процентов от начальной длины.

Волосы являются самым частым вещественным доказательством.

Единственная часть волос, не являющаяся мертвой, находится внутри кожи головы.

Только два процента населения в мире являются блондинами. Кроме того, белокурые волосы – одни из самых дорогих.

Стрижка не влияет на рост волос.

У женщин волосы растут медленнее, чем у мужчин.

Волосы растут быстрее в теплую погоду.

В среднем на голове у человека 100 000 волос. У блондинов около 146 000, у темноволосых людей – 110 000, у людей с каштановым цветом волос – 100 000, а у рыжих – 86 000.

На теле человека 5 миллионов волосяных фолликул. Они формируются, когда ребенок находится в утробе матери.

В среднем женщины тратят около двух часов на мытье, сушку и укладку волос в неделю. К 65 годам они потратят около 7 месяцев жизни на уход за волосами.

Мужчины в среднем тратят на бритье волос около 5 месяцев жизни.

Если никогда не брить бороду, за всю жизнь она вырастет до 9 метров.

Частое мытье головы не приводит к большему выпадению волос.

Гребень меньше повреждает волосы, чем щетка.

Во времена Возрождения было модно выщипывать волосы по линии роста, чтобы лоб казался больше.

Древние египтяне были первыми, кто стал удалять нежелательные волосы с тела.

По материалам zolotou.com


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО