И каждый – Личность | Официальный сайт газеты "Шинник"
09:20
19.10.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 19 Май 2014
И каждый – Личность

Реализация конституционного права граждан на обращение в государственные органы – важнейшая часть деятельности любого предприятия и свидетельствует о внимании руководства к работникам, формирует имидж организации в глазах общества. О том, как в ОАО «Белшина» ведется работа с обращениями граждан, рассказывает ведущий специалист по кадрам по обращению граждан отдела кадров Светлана Николаевна КОВАЛЕВА:

Важная составляющая

– Думаю, не ошибусь, если скажу, что на предприятии выполнение производственных задач в значительной мере зависит от идеологической работы, которая ориентирована на решение профес­сиональных и социальных проблем каждого человека. А важной составляющей идеологической работы является работа с обращениями граждан. У нас на «Белшине» сложилась эффективная система действий в этом направлении, которая включает личный прием граждан; прием и первичную обработку письменных обращений; регистрацию обращений и направление их на рассмотрение; уведомление заявителя о направлении обращения в другие учреждения, а также уведомление о длительном расследовании обращения; контроль сроков исполнения документов и выполнения принятых по ним решений; информационно-справочная работа по обращениям граждан; извещение заявителя о вынесенных решениях (с одновременным в случае необходимости направлением для исполнения в соответствующие органы); группировка обращений в дела и их текущее хранение; анализ поступивших обращений; рассмотрение поступивших записей в книгах замечаний и предложений.

Обратная связь

Координирует эту многогранную работу заместитель генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам О.И.Приходько. Во время личных приемов и при рассмотрении письменных обращений Оксана Игоревна всегда очень серьезно и внимательно относится к проблемам граждан. Иначе и быть не может, поскольку для администрации предприятия важно совершенствовать канал обратной связи по наиболее острым вопросам, волнующим людей.

О доверии и уважении

Непосредственно работу с поступающими обращениями ведут специалисты отдела кадров. Вопросы граждан направляются для рассмотрения руководителям, в компетенции которых они находятся. Из ответа человек может судить, насколько внимательно подошли к его обращению, все ли было сделано для решения проблемы или ответ только формальная отписка.

Статистика обращений

За 2013 год к нам обратилось 63 человека из Гомельской, Минской, Могилевской областей и Минска. По тематике – 57,1% обращений касались вопросов трудовых отношений, около 7% – жилищных проблем, 36,5% качества шин, работы ЖЭУ, санатория «Шинник», выплат различных пособий.
В этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обращений стало меньше. В первом квартале обратилось девять граждан (в 2013-м было 20), из них по вопросам трудовых отношений 3 (в прошлом году 16).

Что волнует шинников

Кроме граждан мы ведем работу с обращениями шинников. Возможность подать руководству предприятия заявление, жалобу и предложение – это важное средство реализации прав работников и укрепления партнерских взаимосвязей между администрацией и трудовым коллективом. В прошлом году было рассмотрено 59 обращений шинников. Из них – 33 (56%) касались трудовых отношений, 26 (44%) – других вопросов, в числе которых выплаты в связи с потерей трудоспособности, работа санатория «Шинник», ЖЭУ, присвоение звания «Ветеран ОАО «Белшина», благоустройство территории и др. Было удовлетворено 31(52,6%) обращений, отказано в 21 случае (35,6%), разъяснено – 7(11,8%).

Продиктовано колдоговором

Коллективным договором предусмотрено что при наличии необходимого образования, квалификации и вакансии на предприятии, первоочередным правом на трудоустройство пользуются дети и внуки нынешних и бывших работников Общества. Поэтому на заседаниях комиссии по трудоустройству и при составлении запросов на молодых специалистов, учитывается это положение. Это способствует поддержанию трудовых династий и благоприятно влияет на достижения «Белшины».

«Телефон доверия» и сайт belshinajsc.by

Шинники и жители города имеют возможность узнать, как правильно поступить в той или иной ситуации, касающейся трудовых отношений, и получить консультации специалистов юридического управления, отдела социальной и идеологической работы, других подразделений, в компетенции которых находится решение проблемы, профкома «Белшины», обратившись по телефону доверия (410-011) или зайдя на сайт предприятия belshinajsc.by, где в разделе «Обращения граждан» размещена информация об оформлении письменных обращений, график приема администрацией «Белшины» по личным вопросам и перечень административных процедур.

Приемы по
личным вопросам

Важную роль в нашей работе играют приемы по личным вопросам, которые по графику регулярно проводят генеральный директор, его заместители, главный инженер и директора заводов. В 2013 году генеральный директор провел 6 приемов, было принято 28 человек. 20 приемов провел заместитель гендиректора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам, со своими проблемами обратилось 411 человек.

Оставьте свой отзыв

В местах оказания услуг и реализации продукции предприятия (в УРП, ЖЭУ, УАХО, ОИиСР, УТиОП, санатории «Шинник», хозяйственном цехе, отделе социального развития и редакции газеты «Шинник») находится 80 книг замечаний и предложений. За 2013 год и первый квартал 2014 года благодарности в них составляют свыше 80 процентов от общего числа записей.

Cлышать человека

Наша главная обязанность уметь слушать и слышать человека. И обязательное условие – понимать суть и важность своего дела, относиться с уважением к людям, ведь каждый – личность, независимо от должности и социального положения.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА.

Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО