По статистике за последние несколько лет в ОАО «Белшина» наблюдается снижение количества обращений граждан к руководству предприятия. Причин несколько. Во-первых, в Обществе очень серьезно и скрупулезно относятся к проблемам шинников. Многие из них решаются на местах на приемах у директоров заводов и их заместителей. Во-вторых, свою роль играет постоянная разъяснительная работа, в которой принимает участие и наше корпоративное издание.
– Для администрации важно наладить обратную связь так, чтобы после наших разъяснений у человека не осталось нерешенных вопросов, – поясняет ведущий специалист ОК УП Янина Гуща. – Письменные, электронные и устные обращения рассматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами. Также регулярно проводятся и личные приемы граждан. Их график утверждает генеральный директор. Актуальная информация постоянно размещена на информационных стендах на центральной проходной и проходной АИКа, а также на сайтах Общества belshina.by и газеты shinnik.by. Записаться на прием можно по телефонам: 411-511, 70-94-52 и через сайт предприятия в разделе «Обращения граждан» через электронное обращение. Держать руку на пульсе проблем людей нам помогают и специальные ящики «Нам важно знать ваше мнение».
Слова останутся словами, если не приводить конкретные примеры. Один из них мы опубликовали в прошлом номере – это установка велосипедной парковки у КПП №7. Раннее был произведен ремонт спуска в подземный переход напротив центральной проходной, благоустройство территории. Часто в ящики для предложений люди опускают «анонимки». Стопроцентно они не рассматриваются, обращает внимание всех Янина Васильевна. Вот если указан факт совершенного или планируемого преступления, – тогда рассмотрение такого обращения обязательно.
– Часто нас спрашивают, проводит ли генеральный директор «горячую линию» по телефону, – говорит Янина Гуща. – У нас нет такой практики. Основная причина – большая численность работающих на предприятии. Напомню, все вопросы можно решить во время личных приемов.
На них может записаться любой. Со своими проблемами обращаются и шинники, и жители Бобруйска и других городов. Вопросы, с которыми они идут, самые разные: трудоустройство и увольнение, жилищные, конфликтные трудовые отношения, некачественное асфальтное покрытие, выделение материальной помощи…
Только с начала года на личный прием к генеральному директору пришло 22 человека. С момента вступления в должность гендиректора «Белшины» Андрей Бунаков во время личного приема рассмотрел обращения четырех граждан. На прием записалось больше, но жизнь внесла коррективы: за несколько дней до встречи с руководителем у кото-то изменились планы, кто-то пошел на больничный, а кто-то в связи с коронавирусом поостерегся.
К заместителю гендиректора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам Сергею Дривило со своими проблемами обратились 47 человек. Основной вопрос – трудоустройство. Уволенные ранее с «Белшины» за различные нарушения, хотят вернуться. Но не каждому дано в одну реку войти дважды. Другое дело, когда трудоустройство необходимо родственникам шинников. Янина Васильевна разъясняет:
– На предприятии существует база данных, в которую шинники имеют право поставить на учет ранее нигде не работавших родственников. При открытии подходящих вакансий – у них есть приоритет при устройстве на предприятие. Семейные подряды и трудовые династии у нас ценятся. Вот пример. На прием к Андрею Николаевичу пришли мужчина с дочкой. У нее высшее образование, мама двоих детей. Нигде ранее не работала. Ее отец около двадцати лет отработал на «Белшине». Понятно, что эта женщина была внесена в базу данных претендентов на трудоустройство.
Отметим, на каждом личном приеме у руководства всегда присутствуют представители профсоюзной организации предприятия, начальник управления персоналом, а при необходимости и узкие специалисты.
Александра КАЛИНИНА (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.