День 13 декабря 2016 года стал еще одной знаменательной страницей в исторической летописи ОАО «Белшина». Хроника этого события – в комментарии заместителя главного инженера по технологии ЗСКГШ Александра Николаевича СЕВОСТЬЯНОВА:
– Это долгожданное событие, которое пополнит копилку уникальных достижений белорусских шинников. В этот день на заводе сверхкрупногабаритных шин в рамках инновационного проекта «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха» была изготовлена первая белорусская радиальная бескамерная шина размера 40.00R57 модели BEL-350 с металлокордом в каркасе и брекере.
Шина предназначена для эксплуатации на карьерных автосамосвалах «БелАЗ» – 75306 и автосамосвалах других марок грузоподъемностью 220 тонн при температуре от минус 55 до плюс 45 градусов в карьерах горно-рудной промышленности по дорогам 3 и 4 категорий, которые классифицируются как «тяжелые». Рисунок протектора обеспечивает высокое сопротивление износу и разрыву, повышенные тягово-сцепные свойства и проходимость по мокрой дороге и дорогам с твердым покрытием.
Под наблюдением ведущего инженера-конструктора УПКШ ИТЦ А.Ю.Разсамакиной, инженера-конструктора КТО завода А.В.Гурина, инженера-технолога ТО завода Н.К. Дворецкой и инженера-технолога сборочного цеха Е.В.Соболевой сборку шины провела команда сборщиков, которые проходили обучение у производителя сборочного оборудования. Процесс сборки первой шины занял больше времени, чем ожидали, так как необходимо было провести настройку всех узлов сборочного комплекса непосредственно с использованием технологических материалов и полуфабрикатов.
Наладку программного обеспечения совместно с представителями производителя осуществляли представители цеха КИПиА: начальник участка С.Н.Зыбко и мастер В.А.Шило.
Собранная шина была загружена в тот самый гидравлический вулканизационный пресс, беспрецедентную доставку которого из порта Клайпеды на «Белшину» широко освещали СМИ республики, и 13 декабря в 6 часов утра первая белорусская радиальная шина на 57 дюймов «увидела большой свет». Выгрузку шины бурно и дружно приветствовали многочисленные очевидцы этого события, в числе которых, несмотря на раннее утро были генеральный директор ОАО «Белшина» А.В.Яковлев, его заместители и ведущие специалисты предприятия.
Весь процесс вулканизации проходил под наблюдением представителей фирмы-изготовителя вулканизационного оборудования, инженеров-технологов технологического сектора СКГШ ЦЗЛ ИТЦ и инженерно-технических работников цеха вулканизации ЗСКГШ.
Всегда в момент рождения новой модели шин испытываешь сложные чувства: прежде всего, это гордость за тех, кто смог через неизбежные трудности, промахи и неудачи добиться невероятного по значимости результата. И, конечно, профессиональное удовлетворение, которое является обязательным фактором в любимом деле. А на этот раз случай был особенный, без преувеличения исторический.
Первая шина пройдет конструктивный анализ и исследования. А после этого будут изготовлены опытные экземпляры шин для стендовых и эксплуатационных испытаний.
Первый шаг – он трудный самый, но все вместе мы его сделали!
Татьяна ЗОЛОТУХИНА (tanya.zolotuxina2017@yandex.ru)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.