Все ближе 8 июня – 50-летний юбилей газеты. Продолжаем собирать воспоминания людей, которые в разные годы были частью коллектива редакции. На сей раз пообщались с Александром МАЗУРЕНКО – журналистом, который работал в «Шиннике» дважды: в 1980-е годы и в 2014-15 годах.
– О работе в «Шиннике» у меня только приятные воспоминания, – улыбается Александр Степанович. – Менялись коллеги, но неизменной оставалась по-домашнему теплая атмосфера редакции. Не было журналистского или, не приведи Господь, какого-то иного соперничества – максимум творческие споры.
Помню очень приятное событие. Было это в конце 1980-х. Ко Дню печати руководство тогда еще ПО «Бобруйскшина» решило сделать подарок сотрудникам своего издания. А заодно и журналистам городской газеты. У предприятия был свой теплоход. Нас погрузили на борт и повезли отмечать в урочище Белый Берег – там организовали шикарное угощение. Мы тогда здорово погуляли!
Запомнилась одна публикация. Уже во время моего второго прихода в редакцию на одной из апрельских планерок готовились к Дню Победы – собирали темы. И тогдашнему редактору Валерию Зиновскому я предложил такую тему. Всем бобруйчанам знаком особняк купчихи Кацнельсон на Интернациональной, рядом с Пушкина, – знаменитое зеленое здание с двумя башенками. Уже после революции, в 1919-м, там располагался бобруйский уездный ревком. Его председателем был Платон Ревинский – один из основателей компартии Белоруссии. В 1938-м его расстреляли как «врага народа», в 1955-м реабилитировали. И так повернулась судьба, что его сын в составе танковых войск в 1944 году освобождал Бобруйск. Я с ним встретился и поговорил. Он мне рассказал подробности: как они заходили в город по полю – там, где сейчас улица Орджоникидзе; как на улице Гоголя в них целилась немецкая пушка, а они выстрелили из танка на мгновение раньше… Словом, получилась интересная статья. Отец и сын – две судьбы, связанные с Бобруйском. Но какие разные.
Сейчас в редакции, знаю, нет должности фотокорреспондента – снимают сами журналисты. А я успел поработать с двумя фотографами – Дмитрием Мякиным и Игорем Драпезой. Помимо того, что они делали высококачественные фото на производственную тематику, отлично снимали еще и город, и природу. Я бы назвал их фотохудожниками.
С теплотой вспоминаю всех своих бывших коллег. А нынешним сотрудникам редакции – в частности Евгению Морозову, с которым мне довелось поработать – желаю получать удовольствие от трудового процесса и достойное вознаграждение. И, конечно, поддерживать в редакции уютную атмосферу – это традиция!
Андрей ЮРЕВИЧ
Фото из архива редакции