Евгений Смириков: «тренер» супертяжеловеса | Официальный сайт газеты "Шинник"
08:32
03.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 20 Февраль 2024
Евгений Смириков: «тренер» супертяжеловеса

В программе реализации инвестиционного прое­кта по созданию ЦМК шин с посадочным диаметром 25-29 дюймов на ЗКГШ грядет очередной важный этап: завершается подготовка к монтажу новых вулканизационных прессов. Это автоматически предусматривает, что у агрегата, появившегося в цехе вулканизации по результатам одного из предыдущих этапов, ощутимо прибавится работы.

Весной 2022 года в цехе был введен в эксплуатацию 32-тонный мостовой электрический двухбалочный опорный кран. Титан-супертяжеловес предназначен для транспортировки пресс-форм, то есть для самого весомого сегмента работ. Логично, что техника, пусть она мощная и модерновая, не справится с ней без помощи человека. Мы побеседовали с одним из специалистов, который дает команды крану, выступая в роли тренера для атлета-супертяжа. Знакомьтесь: Евгений Смириков, слесарь-ремонтник формового хозяйства цеха.


– На «Белшину» пришел 16 лет назад, после окончания учебы в техникуме. Но расширить свой спектр возможностей, получив профессию крановщика, решил только в 2021 году. Как появилось такое решение? Сам рассудил, что вместо того, чтобы просить кого-то другого произвести необходимые манипуляции с пресс-формами, проще сделать это самому. Обратился в Центр подготовки кадров «ПромТехОбразование» и через полгода стал дипломированным машинистом крана.

Курс обучения включал в себя две части – теоретическую и практическую. В нашей беседе мы, минуя первую, перешли сразу ко второй: поинтересовались, каково это было – впервые оказаться в кабине крана.

– Захватывающе, – такое впечатление, что те эмоции надолго врезались Евгению в память. – Высоко. И страшно.

На уточняющий вопрос насчет боязни высоты крановщик ответил честно:

– Есть такое дело. К краю крыши без крайней необходимости точно не подойду. Но когда сидишь в закрытой кабине, это все-таки другое. Тут умом понимаешь, что ты надежно защищен.

22 тонны – таков на сегодня рекордный вес, взятый Евгением Смириковым в дуэте с краном в цехе вулканизации. Излишне разъяснять, что весовой показатель в данном случае увеличивает и степень ответственности: цена ошибки становится выше. Как это влияет на работу?

– Я так думаю: боишься ошибиться – не стоит и начинать. Ошибки быть не должно, из этого надо исходить. Даже потенциально. Это возможно, если строго соблюсти все нормы и правила: проверить кран на холостом ходу, стропы и так далее. К тому же с рельсовым краном управляться проще, чем с башенным. Этот ходит по направляющим, больше заданного не возьмет, управляется пультом с пола, все данные отоб­ражаются на дисплее.

Евгений добавляет: со временем, то есть с опытом, приходит и уверенность. Но и здесь есть нюанс.

– Постоянно себя одерги­ваешь, не давая уверенности перерасти в самоуспокоенность, чтобы не притупить внимательность.

Обязанности, предписанные профессией слесаря-ремонтника – монтаж-демонтаж, сборка-разборка, ремонт диафрагменных разъемов. Как раз первая операция преду­сматривает помощь крана. Остальные работы проводятся на земле. Это уже дела привычные для специалиста, который больше полутора десятков лет занимается ими.

Интересуемся: как часто приходится брать в руки пульт, управляющий краном.

– Иногда и каждый день, – поясняет Евгений Смириков. – Сейчас нередко обращаются за помощью строители, обу­страивающие площади для вулканизационных прессов: надо что-нибудь загрузить, разгрузить, передвинуть. А когда начнется монтаж оборудования, кто-нибудь будет «прикреплен» к крану на постоянной основе.

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО