В программе реализации инвестиционного проекта по созданию ЦМК шин с посадочным диаметром 25-29 дюймов на ЗКГШ грядет очередной важный этап: завершается подготовка к монтажу новых вулканизационных прессов. Это автоматически предусматривает, что у агрегата, появившегося в цехе вулканизации по результатам одного из предыдущих этапов, ощутимо прибавится работы.
Весной 2022 года в цехе был введен в эксплуатацию 32-тонный мостовой электрический двухбалочный опорный кран. Титан-супертяжеловес предназначен для транспортировки пресс-форм, то есть для самого весомого сегмента работ. Логично, что техника, пусть она мощная и модерновая, не справится с ней без помощи человека. Мы побеседовали с одним из специалистов, который дает команды крану, выступая в роли тренера для атлета-супертяжа. Знакомьтесь: Евгений Смириков, слесарь-ремонтник формового хозяйства цеха.
– На «Белшину» пришел 16 лет назад, после окончания учебы в техникуме. Но расширить свой спектр возможностей, получив профессию крановщика, решил только в 2021 году. Как появилось такое решение? Сам рассудил, что вместо того, чтобы просить кого-то другого произвести необходимые манипуляции с пресс-формами, проще сделать это самому. Обратился в Центр подготовки кадров «ПромТехОбразование» и через полгода стал дипломированным машинистом крана.
Курс обучения включал в себя две части – теоретическую и практическую. В нашей беседе мы, минуя первую, перешли сразу ко второй: поинтересовались, каково это было – впервые оказаться в кабине крана.
– Захватывающе, – такое впечатление, что те эмоции надолго врезались Евгению в память. – Высоко. И страшно.
На уточняющий вопрос насчет боязни высоты крановщик ответил честно:
– Есть такое дело. К краю крыши без крайней необходимости точно не подойду. Но когда сидишь в закрытой кабине, это все-таки другое. Тут умом понимаешь, что ты надежно защищен.
22 тонны – таков на сегодня рекордный вес, взятый Евгением Смириковым в дуэте с краном в цехе вулканизации. Излишне разъяснять, что весовой показатель в данном случае увеличивает и степень ответственности: цена ошибки становится выше. Как это влияет на работу?
– Я так думаю: боишься ошибиться – не стоит и начинать. Ошибки быть не должно, из этого надо исходить. Даже потенциально. Это возможно, если строго соблюсти все нормы и правила: проверить кран на холостом ходу, стропы и так далее. К тому же с рельсовым краном управляться проще, чем с башенным. Этот ходит по направляющим, больше заданного не возьмет, управляется пультом с пола, все данные отображаются на дисплее.
Евгений добавляет: со временем, то есть с опытом, приходит и уверенность. Но и здесь есть нюанс.
– Постоянно себя одергиваешь, не давая уверенности перерасти в самоуспокоенность, чтобы не притупить внимательность.
Обязанности, предписанные профессией слесаря-ремонтника – монтаж-демонтаж, сборка-разборка, ремонт диафрагменных разъемов. Как раз первая операция предусматривает помощь крана. Остальные работы проводятся на земле. Это уже дела привычные для специалиста, который больше полутора десятков лет занимается ими.
Интересуемся: как часто приходится брать в руки пульт, управляющий краном.
– Иногда и каждый день, – поясняет Евгений Смириков. – Сейчас нередко обращаются за помощью строители, обустраивающие площади для вулканизационных прессов: надо что-нибудь загрузить, разгрузить, передвинуть. А когда начнется монтаж оборудования, кто-нибудь будет «прикреплен» к крану на постоянной основе.
Андрей ЧИЖИК
Фото автора