Евгений Смириков: «тренер» супертяжеловеса | Официальный сайт газеты "Шинник"
01:13
10.10.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 20 Февраль 2024
Евгений Смириков: «тренер» супертяжеловеса

В программе реализации инвестиционного прое­кта по созданию ЦМК шин с посадочным диаметром 25-29 дюймов на ЗКГШ грядет очередной важный этап: завершается подготовка к монтажу новых вулканизационных прессов. Это автоматически предусматривает, что у агрегата, появившегося в цехе вулканизации по результатам одного из предыдущих этапов, ощутимо прибавится работы.

Весной 2022 года в цехе был введен в эксплуатацию 32-тонный мостовой электрический двухбалочный опорный кран. Титан-супертяжеловес предназначен для транспортировки пресс-форм, то есть для самого весомого сегмента работ. Логично, что техника, пусть она мощная и модерновая, не справится с ней без помощи человека. Мы побеседовали с одним из специалистов, который дает команды крану, выступая в роли тренера для атлета-супертяжа. Знакомьтесь: Евгений Смириков, слесарь-ремонтник формового хозяйства цеха.


– На «Белшину» пришел 16 лет назад, после окончания учебы в техникуме. Но расширить свой спектр возможностей, получив профессию крановщика, решил только в 2021 году. Как появилось такое решение? Сам рассудил, что вместо того, чтобы просить кого-то другого произвести необходимые манипуляции с пресс-формами, проще сделать это самому. Обратился в Центр подготовки кадров «ПромТехОбразование» и через полгода стал дипломированным машинистом крана.

Курс обучения включал в себя две части – теоретическую и практическую. В нашей беседе мы, минуя первую, перешли сразу ко второй: поинтересовались, каково это было – впервые оказаться в кабине крана.

– Захватывающе, – такое впечатление, что те эмоции надолго врезались Евгению в память. – Высоко. И страшно.

На уточняющий вопрос насчет боязни высоты крановщик ответил честно:

– Есть такое дело. К краю крыши без крайней необходимости точно не подойду. Но когда сидишь в закрытой кабине, это все-таки другое. Тут умом понимаешь, что ты надежно защищен.

22 тонны – таков на сегодня рекордный вес, взятый Евгением Смириковым в дуэте с краном в цехе вулканизации. Излишне разъяснять, что весовой показатель в данном случае увеличивает и степень ответственности: цена ошибки становится выше. Как это влияет на работу?

– Я так думаю: боишься ошибиться – не стоит и начинать. Ошибки быть не должно, из этого надо исходить. Даже потенциально. Это возможно, если строго соблюсти все нормы и правила: проверить кран на холостом ходу, стропы и так далее. К тому же с рельсовым краном управляться проще, чем с башенным. Этот ходит по направляющим, больше заданного не возьмет, управляется пультом с пола, все данные отоб­ражаются на дисплее.

Евгений добавляет: со временем, то есть с опытом, приходит и уверенность. Но и здесь есть нюанс.

– Постоянно себя одерги­ваешь, не давая уверенности перерасти в самоуспокоенность, чтобы не притупить внимательность.

Обязанности, предписанные профессией слесаря-ремонтника – монтаж-демонтаж, сборка-разборка, ремонт диафрагменных разъемов. Как раз первая операция преду­сматривает помощь крана. Остальные работы проводятся на земле. Это уже дела привычные для специалиста, который больше полутора десятков лет занимается ими.

Интересуемся: как часто приходится брать в руки пульт, управляющий краном.

– Иногда и каждый день, – поясняет Евгений Смириков. – Сейчас нередко обращаются за помощью строители, обу­страивающие площади для вулканизационных прессов: надо что-нибудь загрузить, разгрузить, передвинуть. А когда начнется монтаж оборудования, кто-нибудь будет «прикреплен» к крану на постоянной основе.

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: часы
Интересно знать: часы

Первый будильник изготовили в конце XVIII века. У него была интересная особенность: он звонил в четыре часа утра. Другое время выбрать было нельзя.

Самые точные в мире часы – атомные. Их теоретическая погрешность не превышает 1 секунды за 6 миллионов лет.

Такое понятие, как «биологические часы» – не выдумка. У каждого человека они индивидуальные и зависят от суточных биоритмов, которые находятся в диапазоне от 22 до 25 часов. Жаворонки – это люди с укороченным биологическим циклом, а совы – с удлиненным.

В XVIII веке в Великобритании часы были предметом роскоши. Их владелец облагался дополнительным налогом, поэтому желающих приобрести личные часы было мало.

Самые сложные и необычные карманные часы в мире на сегодняшний день – это Patek Philippe Caliber 89, выпущенные в 1989 году к юбилею компании. Они содержат 33 усложнения и 1728 деталей механизма. Вес этих часов составляет 1 кг 100 г.

Мужчины до начала Первой мировой войны предпочитали пользоваться карманными часами, а наручные модели считались женскими. На фронте же выяснилось, что часы, которые прочно закреплены на руке, куда удобнее. Кстати, первые мужские наручные часы назывались траншейными.

Первый в мире рекламный видеоролик был именно о наручных часах.

Первые водонепроницаемые наручные часы были созданы в 1926 году. Чтобы убедить покупателей в их водонепроницаемости в них совершила 10-часовой заплыв через Ла-Манш английская пловчиха Мерседес Гляйтце.

Существуют часы с обратным ходом – «античасы».

«Предком» современных смарт-часов были устройства Seiko и Casio, представленные в 1980–1990-е. А первые часы с калькулятором появились еще в 1975 году, с телевизором – в 1982-м, с внешней клавиатурой для ввода данных – в 1983-м.

На сегодняшний день в мире производится более 1 млрд часов в год.

По материалам: kronostime.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО