Ведущий инженер-конструктор УПКШ ИТЦ Екатерина ГАЦКО, фотография которой в этом году украсила главную Доску почета Общества, – о том, к чему снятся новые шины.
«Иди-ка к девчонкам!»
– Моим первым дипломом стал документ об окончании Бобруйского автотранспортного колледжа по специальности «Организация перевозок». Следующим шагом по идее должно было стать поступление в университет транспорта, но я решила попробовать себя в другой сфере.
По складу ума я «технарь», мне ближе точные науки, поэтому мой выбор пал на факультет химической технологии и техники технологического университета. Затем по распределению пришла на «Белшину», в конструкторско-технологический отдел завода крупногабаритных шин. Изначально должна была пополнить коллектив механиков, работающих в секторе приспособлений и оснастки, но начальница отдела Елена Константиновна Сапегина сказала: «Что ты там будешь делать с парнями, иди-ка к девчонкам!»
Так началась моя работа в должности инженера-конструктора.
Спасибо наставникам
– У меня в вузе вообще-то было другое направление обучения, больше связанное с изучением оборудования для нефтехимических производств. Соответственно, предполагала, что попаду на одно из предприятий нефтепереработки – либо в Мозырь, либо в Новополоцк. Но так вышло, что в период моего выпуска (это был 2013 год) не производился набор по «женским» специальностям – брали только парней... Были варианты остаться в Минске, но я решила вернуться в родной Бобруйск.
Я это к тому, что о конструировании шин поначалу ничего не знала. При таких вводных для меня стал бесценным опыт старших коллег. Первым моим учителем была Светлана Михайловна Серяго – она ввела меня в этот новый мир, очень помогла на стартовом этапе. Обстоятельно со всеми стадиями технологического процесса изготовления шин познакомила Елена Владимировна Сивчик. Огромное им спасибо!
Сначала занималась отработкой серийной продукции, а через год на базе ЗКГШ был создан сектор проектирования новых шин, и начальница предложила мне перевестись в него. На этом этапе в обучении проектированию очень помогла Ольга Анатольевна Богуш, за что ей также отдельное спасибо. Наконец, в 2019 году я перевелась в ОПиКШ УПКШ ИТЦ, где коллектив меня очень тепло встретил. Спасибо моему руководству, что оценили мой вклад в общее дело и выдвинули мою кандидатуру на Доску почета.
Вначале была идея
– Спектр моих задач здесь – разработка и проектирование диагональных шин разных категорий (строительно-дорожных, спецназначения, военных, сельскохозяйственных…) и их освоение на заводе КГШ.
Работа над каждой новинкой начинается со знакомства с запросом от потребителя на разработку. Это первый шаг большого пути. Ровным он бывает не всегда, и в рамки рабочего времени этот процесс часто не укладывается: порой и после работы останешься, и в выходные выйдешь. Случается, нужная идея может среди ночи явиться. Да что там говорить: работа снится иногда... Но рано или поздно приходит оптимальное решение.
С песней по жизни
– Не работой единой жив человек, и я здесь точно не исключение. С самого начала «белшиновской» эпопеи активно участвовала в общественной жизни предприятия, стала председателем комиссии по работе среди молодежи при профкоме ЗКГШ. Считаю, работникам «Белшины» от профкома предлагается масса возможностей для увлекательного, разнообразного досуга. Я участвовала в песенных конкурсах и концертах (пение – моя страсть еще с детского садика), туристических слетах, ездила в турпоездки. По профсоюзной линии поучаствовала в различных тренингах – очень полезные мероприятия, многое можно почерпнуть для практического применения. Например, методики работы с людьми.
Работа инженера-конструктора не «автономна», как кому-то может показаться. Наоборот – приходится общаться с нереальным количеством народа, и к каждому найти свой подход. Это тоже важная составляющая конечного успеха.
Андрей ЧИЖИК
Фото автора