Екатерина Гацко: «Идея может явиться среди ночи» | Официальный сайт газеты "Шинник"
16:36
20.04.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 5 Ноябрь 2024
Екатерина Гацко: «Идея может явиться среди ночи»

Ведущий инженер-конструктор УПКШ ИТЦ Екатерина ГАЦКО, фотография которой в этом году украсила главную Доску почета Общества, – о том, к чему снятся новые шины.


«Иди-ка к девчонкам!»

– Моим первым дипломом стал документ об окончании Бобруйского автотранспортного колледжа по специальности «Организация перевозок». Следующим шагом по идее должно было стать поступление в университет транспорта, но я решила попробовать себя в другой сфере.

По складу ума я «технарь», мне ближе точные науки, поэтому мой выбор пал на факультет химической технологии и техники технологического университета. Затем по распределению пришла на «Белшину», в конструкторско-технологический отдел завода крупногабаритных шин. Изначально должна была пополнить коллектив механиков, работающих в секторе приспособлений и оснастки, но начальница отдела Елена Константиновна Сапегина сказала: «Что ты там будешь делать с парнями, иди-ка к девчонкам!»

Так началась моя работа в должности инженера-конс­труктора.

Спасибо наставникам

– У меня в вузе вообще-то было другое направление обучения, больше связанное с изуче­нием оборудования для нефтехимических производств. Соответственно, предполагала, что попаду на одно из предприятий нефтепереработки – либо в Мозырь, либо в Новополоцк. Но так вышло, что в период моего выпуска (это был 2013 год) не производился набор по «женским» специа­льностям – брали только парней... Были варианты остаться в Минске, но я решила вернуться в родной Бобруйск.

Я это к тому, что о конструи­ровании шин поначалу ничего не знала. При таких вводных для меня стал бесценным опыт старших коллег. Первым моим учителем была Светлана Михайловна Серяго – она ввела меня в этот новый мир, очень помогла на стартовом этапе. Обстоятельно со всеми стадия­ми технологического процесса изготовления шин познакомила Елена Владимировна Сивчик. Огромное им спасибо!

Сначала занималась отработкой серийной продукции, а через год на базе ЗКГШ был создан сектор проектирования новых шин, и начальница предложила мне перевестись в него. На этом этапе в обучении проектированию очень помогла Ольга Анатольевна Богуш, за что ей также отдельное спасибо. Наконец, в 2019 году я перевелась в ОПиКШ УПКШ ИТЦ, где коллектив меня очень тепло встретил. Спасибо моему руководству, что оценили мой вклад в общее дело и выдвинули мою кандидатуру на Доску почета.

Вначале была идея

– Спектр моих задач здесь – разработка и проектирование диагональных шин разных категорий (строительно-дорожных, спецназначения, военных, сельскохозяйственных…) и их освоение на заводе КГШ.

Работа над каждой новинкой начинается со знакомс­тва с запросом от потребителя на разработку. Это первый шаг большого пути. Ровным он бывает не всегда, и в рамки рабочего времени этот процесс часто не укладывается: порой и после работы останешься, и в выходные выйдешь. Случает­ся, нужная идея может среди ночи явиться. Да что там говорить: работа снится иногда... Но рано или поздно приходит оптимальное решение.

С песней по жизни

– Не работой единой жив человек, и я здесь точно не исключение. С самого начала «белшиновской» эпопеи активно участвовала в общес­твенной жизни предприятия, стала председателем комиссии по работе среди молодежи при профкоме ЗКГШ. Считаю, работникам «Белшины» от профкома предлагается масса возможностей для увлекательного, разнообразного досуга. Я участвовала в песенных конкурсах и концертах (пение – моя страсть еще с детского садика), туристических слетах, ездила в турпоездки. По профсоюзной линии поучаствовала в различных тренингах – очень полезные мероприятия, многое можно почерпнуть для практического применения. Например, методики работы с людьми.

Работа инженера-конструктора не «автономна», как кому-то может показаться. Наоборот – приходится общаться с нереальным количеством народа, и к каждому найти свой подход. Это тоже важная составляющая конечного успеха.

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО