11:45
19.06.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 2 Апрель
Дождевые шины: скользкий вопрос

Дождевые шины, или, как их еще называют, аквапокрышки, - самая молодая группа в шинной классификации. Среди прочих видов автомобильной резины они появились позже всех: в 70-х годах - в виде патентов и идей - и только в начале 90-х, благодаря состоявшемуся успеху на "Формуле 1", пришли на конвейер, стали доступными и для автолюбителей. С тех пор все ведущие шинопроизводители непременно разрабатывают и выпускают в продажу среди прочих хотя бы одну "дождевую" модель.

Развитие автоиндустрии, производящей все более мощные и скоростные машины, и улучшение качества дорожных покрытий, становящихся все более гладкими, уже с начала 60-х годов поставили проблему так называемого эффекта аквапланирования, который состоит в полной потере контакта между колесом и дорогой, вызываемой при движении на высокой скорости "всплыванием" колеса на водяной пленке. В зависимости от скорости движения, протектора шины и нагрузки автомобиля под колесом образуется водяной клин, проникающий под поверхность шины, отчего колесо начинает скользить по поверхности воды, не касаясь дороги.

Здесь даже самые современные системы ABS и DSC, начиненные всевозможными программами противоскольжения и стабилизации, при достижении скоростного порога "всплывания" колеса оказываются бессильны, поскольку на величину силы трения протектора с дорогой электроника влиять не в состоянии. И решающими тут оказываются именно свойства шины.

Каналы, канавки, дорожки...

Решать проблему аквапланирования разработчики шин принялись тогда же, в 60-х, и с тех пор постоянно занимались этим вопросом. Специальные "дождевые" элементы в протекторе и материалах сейчас можно встретить у любых современных шин всех сезонных классов. Это и применение технологии так называемой "активной сажи", впитывающей часть водяной пленки и создающей эффект "приклеивания" автомобиля к дороге; это и водоотводящие дренажные каналы, которые неплохо справляются как с жидкой грязью, так и с рыхлым снегом.

Однако чисто "дождевая" шина имеет свой собственный рисунок протектора, который спутать с другим нельзя. Самый характерный, главный элемент протектора аквапокрышки - глубокий водоэвакуационный канал, делящий шину вдоль на два "полушиния", отчего получаются как бы две узкие шины в одной широкой. От центрального "желоба" идут к краям косо нарезанные поперечные канавки - стрелообразные направленные профили с уходящими к боковине каналами, по которым вода выбрасывается из пятна контакта.

По классификации дождевая резина относится к категории "летней", но единой стандартной маркировки для аквапокрышек нет. Хотя некоторые производители иногда вводят в название модели слова аqua или rain ("дождь"), что, впрочем, не является обязательным.

Первым, кто предложил дождевую шину для массовой продажи, был Goodyear, который выставил в 1991 году на прилавки магазинов Америки, а затем и Европы модель Aquatred, имевшую скоростной индекс Т (до 190 км/ч) и небольшой диапазон размеров. И вскоре уже все ведущие производители шин начали выпускать "дождевые" модели. Но, несмотря на доступность, аквапокрышки - товар не массовый.

Дождевая шина - это резина, как правило, низкого профиля (185/60 и 195/50), с ярко выраженным спортивным характером, отчего приходится жертвовать комфортом. Причем не только в смысле плавности езды - особенности рисунка протектора аквапокрышек делают шины более шумными (впрочем, в последнем поколении аквашин многие производители применили рисунок асимметричного расположения, что снижает шумность при той же степени надежности).

Впрочем, рынок, с его свойством заполнять все ниши спроса, предлагает сегодня и так называемые компромиссные (в положительном смысле слова) варианты, соединяющие свойства и конструкцию чисто дождевой и одновременно обыкновенной всепогодной летней резины. Такие шины чаще всего представлены размерами 185/65 и 195/55 и в большинстве своем имеют ненаправленный рисунок и более высокий профиль. Данные качества гарантируют меньшую шумность и больший комфорт: лучше гасятся толчки, а также меньше вероятность "пробоя" покрышки и повреждения диска, что на отечественных дорогах с ультранизкопрофильной резиной случается нередко.

Так что любителям скорости такие шины могут прийтись вполне по вкусу...

Понедельник, 29 Апрель

а где шины 205/55 R15


Вторник, 30 Апрель

В продаже!))


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
1 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Знаете ли вы? Интересные факты о «Белшине»
Знаете ли вы? Интересные факты о «Белшине»

  • Радиальная бескамерная шина размером 59/80R63 модели BEL-190 с карьерным рисунком протектора, которую изготавливают на нашем предприятии, самая большая в мире. Ее высота более 4 метров, ширина составляет 1 метр 47 сантиметров, вес – 5 тонн 770 килограммов, грузоподъемность – более 100 тонн.


  • Самую маленькую шину – 16Х6,50-8 выпускают на заводе КГШ и она предназначена для сельхозтехники. Ее вес равен 4 кг. Для сравнения самая ходовая шина легкового потока 195/65 R15 Bel-261 (лето) весит 8 кг. 600 г., а 195/65 R15 Bel-337 (зима) – 8 кг. 910 г.


  • В августе 1971 года было получено свидетельство на право использования «Белшиной» торгового знака «Зубр». А габариты нашего зубра-символа, установленного на здании АИКа, таковы: высота – 5 м. 17 см., длина – 5 м. 71 см., толщина – 88 см., вес – 700 кг.


  • В воскресенье, 25 мая 1997 года, когда шинники отмечали День химика, команда «Белшина» трудной борьбе стала обладателем Кубка Беларуси по футболу.


  • Наружный диаметр пресс-формы для шины с посадочным диаметром 63 дюйма – более 5 метров, а вес – сто девять с половиной тонн, что примерно равно весу двух средних танков.


  • Протяженность транспортных систем только завода массовых шин составляет 45 километров, что равно расстоянию от Бобруйска до Осиповичей.






© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО