19:42
17.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 2 Апрель
Дождевые шины: скользкий вопрос

Дождевые шины, или, как их еще называют, аквапокрышки, - самая молодая группа в шинной классификации. Среди прочих видов автомобильной резины они появились позже всех: в 70-х годах - в виде патентов и идей - и только в начале 90-х, благодаря состоявшемуся успеху на "Формуле 1", пришли на конвейер, стали доступными и для автолюбителей. С тех пор все ведущие шинопроизводители непременно разрабатывают и выпускают в продажу среди прочих хотя бы одну "дождевую" модель.

Развитие автоиндустрии, производящей все более мощные и скоростные машины, и улучшение качества дорожных покрытий, становящихся все более гладкими, уже с начала 60-х годов поставили проблему так называемого эффекта аквапланирования, который состоит в полной потере контакта между колесом и дорогой, вызываемой при движении на высокой скорости "всплыванием" колеса на водяной пленке. В зависимости от скорости движения, протектора шины и нагрузки автомобиля под колесом образуется водяной клин, проникающий под поверхность шины, отчего колесо начинает скользить по поверхности воды, не касаясь дороги.

Здесь даже самые современные системы ABS и DSC, начиненные всевозможными программами противоскольжения и стабилизации, при достижении скоростного порога "всплывания" колеса оказываются бессильны, поскольку на величину силы трения протектора с дорогой электроника влиять не в состоянии. И решающими тут оказываются именно свойства шины.

Каналы, канавки, дорожки...

Решать проблему аквапланирования разработчики шин принялись тогда же, в 60-х, и с тех пор постоянно занимались этим вопросом. Специальные "дождевые" элементы в протекторе и материалах сейчас можно встретить у любых современных шин всех сезонных классов. Это и применение технологии так называемой "активной сажи", впитывающей часть водяной пленки и создающей эффект "приклеивания" автомобиля к дороге; это и водоотводящие дренажные каналы, которые неплохо справляются как с жидкой грязью, так и с рыхлым снегом.

Однако чисто "дождевая" шина имеет свой собственный рисунок протектора, который спутать с другим нельзя. Самый характерный, главный элемент протектора аквапокрышки - глубокий водоэвакуационный канал, делящий шину вдоль на два "полушиния", отчего получаются как бы две узкие шины в одной широкой. От центрального "желоба" идут к краям косо нарезанные поперечные канавки - стрелообразные направленные профили с уходящими к боковине каналами, по которым вода выбрасывается из пятна контакта.

По классификации дождевая резина относится к категории "летней", но единой стандартной маркировки для аквапокрышек нет. Хотя некоторые производители иногда вводят в название модели слова аqua или rain ("дождь"), что, впрочем, не является обязательным.

Первым, кто предложил дождевую шину для массовой продажи, был Goodyear, который выставил в 1991 году на прилавки магазинов Америки, а затем и Европы модель Aquatred, имевшую скоростной индекс Т (до 190 км/ч) и небольшой диапазон размеров. И вскоре уже все ведущие производители шин начали выпускать "дождевые" модели. Но, несмотря на доступность, аквапокрышки - товар не массовый.

Дождевая шина - это резина, как правило, низкого профиля (185/60 и 195/50), с ярко выраженным спортивным характером, отчего приходится жертвовать комфортом. Причем не только в смысле плавности езды - особенности рисунка протектора аквапокрышек делают шины более шумными (впрочем, в последнем поколении аквашин многие производители применили рисунок асимметричного расположения, что снижает шумность при той же степени надежности).

Впрочем, рынок, с его свойством заполнять все ниши спроса, предлагает сегодня и так называемые компромиссные (в положительном смысле слова) варианты, соединяющие свойства и конструкцию чисто дождевой и одновременно обыкновенной всепогодной летней резины. Такие шины чаще всего представлены размерами 185/65 и 195/55 и в большинстве своем имеют ненаправленный рисунок и более высокий профиль. Данные качества гарантируют меньшую шумность и больший комфорт: лучше гасятся толчки, а также меньше вероятность "пробоя" покрышки и повреждения диска, что на отечественных дорогах с ультранизкопрофильной резиной случается нередко.

Так что любителям скорости такие шины могут прийтись вполне по вкусу...

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО