16:13
21.05.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 15 Октябрь
Дневник молодого специалиста: «Перебороть страх»

В продолжение нашего проекта я решила узнать, как обустроились на «Белшине» мои коллеги – молодые специалисты. Что оказалось для них самым сложным? Чего боялись и опасались? А что, напротив, далось легко? И в первую очередь отправилась в конструкторско-технологический отдел ЗКГШ, который богат молодыми кадрами, и там меня приветливо встретила начальник КТО Елена Константиновна САПЕГИНА.

– Наш коллектив на 47% состоит из людей, отработавших менее 3 лет. В 80-е годы, у нас была такая же ситуация – работало очень много молодежи. Ведущие специалисты, конечно, были с опытом, а вот инженерно-технические работники в секторах – молодежь. Так, наверное, и работать интереснее. Ведь опыт и молодость дополняют друг друга. Для коллектива это очень здорово. Молодежи проще работать с оргтехникой, все расчеты идут намного быстрее.

В этом году в отдел пришли 3 инженера-технолога. Ребята работают чуть больше месяца, каждый хочет проявить свои знания, показать себя. И этому способствует теплая атмосфера в коллективе.
– Елена Константиновна, а как у вас принято встречать молодых специалистов? Может, есть какой-то традиционный ритуал?
– Да, действительно, есть. Мы собираемся отделом, знакомимся, молодые специалисты рассказывают о себе: кто в чем силен, чем увлекается, какими талантами обладает. Наша молодежь очень активная. Например, Катя Гацко тоже пришла к нам, как молодой специалист, а сейчас у нее уже вторая категория и она в резерве на ведущего инженера. Помимо успехов на работе, Катя поет, участвует в концертах.
– А из каких ребята городов? Часто ли остаются жить и работать в Бобруйске?
– Города абсолютно разные: Борисов, Орша, Могилев, Слоним… Обычно остаются те, кто обрастает семьей. Вообще, конечно, ситуации разные бывают. У нас работает девочка из Могилева, ее там ждет собственное жилье. Понятно, что она в Бобруйске не останется. Тут все индивидуально.

После нашей беседы Елена Константиновна познакомила меня с двумя молодыми специалистами, выпускниками Белорусского государственного технологического университета: Евгением ПЛЮМО и Анной КОВАЛЬЧУК.

Евгений пришел на должность инженера-конструктора, но производство увидел не впервые.

– Я уже был на этом заводе во время практики, поэтому вникать в работу намного легче. Не буду лукавить, сказать что полностью разобрался в рабочем процессе, пока не могу, но стараюсь влиться во все, как можно быстрее. В мои обязанности входит составление программ навивки полуфабриката для протектора, слежение за размерами деталей и еще много разных задач.
Сам я из Полоцкого района, здесь меня поселили в общежитии – у меня отдельная комната, и в целом условия комфортные.

Анна Ковальчук также занимает должность инженера-технолога. Так как и я нахожусь в статусе молодого специалиста, решила задать вопрос, исходя из собственного опыта.
– Аня, скажи, до приема на работу, были какие-нибудь страхи или опасения? Например, что не заладятся отношения с коллективом или в работе что-то не получится?
– Честно говоря, я вообще боязливый человек, и все новое заставляет меня волноваться. Самым сложным было перебороть свой страх, и начать общаться с людьми. Не в плане с коллегами в отделе, а в процессе работы. В цехах много незнакомых людей, с которыми нужно взаимодействовать. И до сих пор бывает страшновато, но я справляюсь и переступаю через этот барьер.
А еще боишься зазеваться. Работа есть работа, нужно успевать все делать вовремя, а иногда это сложно. На самом деле я много волновалась, но это можно объяснить тем, что это, все-таки, мое первое рабочее место. Иногда, конечно, бывает сложно, но во время активного рабочего дня любая хандра проходит.

– Расскажи, пожалуйста, про ваш коллектив: как тебя приняли, помогают ли вникнуть в работу?
– Коллектив замечательный, много молодежи, и от этого намного легче работать и находить общий язык. Конечно, помогают, без этого я бы никак не справилась. Я очень благодарна своим коллегам за помощь.
– Теперь тебе предстоит отработать на предприятии 2 года, хотелось вообще идти работать на «Белшину»?
– В принципе, да. Я же не зря училась 5 лет, мне интересна эта работа. Конечно, пока рано делать выводы, но сейчас меня все устраивает. Большим плюсом было общежитие, я родом из Слонима – это Гродненская область. Снимать жилье было бы финансово трудно. А здесь в общежитии у меня отдельная комната. Чем плохо?
– Конечно, неплохо. С момента твоего трудоустройства прошло немного времени, но, возможно, ты уже можешь похвастать своим первым успехом?
– Успех – это будет громко сказано, но могу рассказать про свое маленькое достижение. Недавно я почти поставила на производство одну покрышку. Для меня это было очень радостное событие.

Анна уже успела побывать на турслете и обзавестись новыми знакомствами. Не остается сомнений, что пока на «Белшине» будут работать такие активные и неравнодушные к своему делу молодые люди, предприятие будет развиваться и расти.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
1 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты об автомобилях
Интересные факты об автомобилях

Автомобиль – это что-то большее, чем машина, ведь помимо привлекательного внешнего вида он должен иметь массу полезных характеристик. Небольшой набор интересных фактов про автомобили: некоторые всем известные, а некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.


Первый автомобиль, который разогнался до 100 км/ч был электромобилем. Это случилось в апреле 1899 года. Автомобиль приводили в движение два электродвигателя, расположенные в ступицах задних колёс. Кузов для этого электромобиля построило ателье Rothschildet Fils из сплава патриниум (алюминий и фольфрам). Создатель этого спортиного болида белгийский автогонщик Камилл Женатци жил в Париже и занимался выпуском электромобилей-такси. Своё детище он назвал La Jamais-Contente ("Неудовлетворённая").
На дистанции в 1 км этот болид разогнался до 106 км/ч.


Стив Джобс ездил только на автомобилях марки Mercedes-Benz SL 55 AMG, причём без номерных знаков. Дело в том, что по калифорнийским законам на установку номеров даётся целых полгода.
Джобс заключил договор с одним автосалоном, согласно которому каждые полгода он брал новый SL 55, а старый возвращал обратно.
Выгода автосалона заключалась в том, что побывавший под управлением Джобса автомобиль можно было продать дороже, чем новый.

Курьез, произошедший при поставке автомобилей в Финляндию, был вызван результатом перевода на финский язык, поскольку «Kalina» в переводе означает грохот, треск и дребезжание, которые так сходны с техническими характеристиками первого выпуска авто. В связи с этим, дабы не испортить имидж автомобиля выпускаемого ОАО «АвтоВАЗ» и избегания непродаж из-за восприятия финнами его как громыхающего с треском авто, было переименовано на более корректное для этой страны Lada 119.
Кстати будущая звезда «Формулы-1» К. Райкконен в юности ездил на автомобиле «Лада». И считал эту подержанную машину, спасенную им от утилизации, самим совершенством. По воспоминаниям автогонщика, она практически никогда не выходила из строя.

По материалам интернета.


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО