17:57
18.02.2019

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 15 Октябрь
Дневник молодого специалиста: «Перебороть страх»

В продолжение нашего проекта я решила узнать, как обустроились на «Белшине» мои коллеги – молодые специалисты. Что оказалось для них самым сложным? Чего боялись и опасались? А что, напротив, далось легко? И в первую очередь отправилась в конструкторско-технологический отдел ЗКГШ, который богат молодыми кадрами, и там меня приветливо встретила начальник КТО Елена Константиновна САПЕГИНА.

– Наш коллектив на 47% состоит из людей, отработавших менее 3 лет. В 80-е годы, у нас была такая же ситуация – работало очень много молодежи. Ведущие специалисты, конечно, были с опытом, а вот инженерно-технические работники в секторах – молодежь. Так, наверное, и работать интереснее. Ведь опыт и молодость дополняют друг друга. Для коллектива это очень здорово. Молодежи проще работать с оргтехникой, все расчеты идут намного быстрее.

В этом году в отдел пришли 3 инженера-технолога. Ребята работают чуть больше месяца, каждый хочет проявить свои знания, показать себя. И этому способствует теплая атмосфера в коллективе.
– Елена Константиновна, а как у вас принято встречать молодых специалистов? Может, есть какой-то традиционный ритуал?
– Да, действительно, есть. Мы собираемся отделом, знакомимся, молодые специалисты рассказывают о себе: кто в чем силен, чем увлекается, какими талантами обладает. Наша молодежь очень активная. Например, Катя Гацко тоже пришла к нам, как молодой специалист, а сейчас у нее уже вторая категория и она в резерве на ведущего инженера. Помимо успехов на работе, Катя поет, участвует в концертах.
– А из каких ребята городов? Часто ли остаются жить и работать в Бобруйске?
– Города абсолютно разные: Борисов, Орша, Могилев, Слоним… Обычно остаются те, кто обрастает семьей. Вообще, конечно, ситуации разные бывают. У нас работает девочка из Могилева, ее там ждет собственное жилье. Понятно, что она в Бобруйске не останется. Тут все индивидуально.

После нашей беседы Елена Константиновна познакомила меня с двумя молодыми специалистами, выпускниками Белорусского государственного технологического университета: Евгением ПЛЮМО и Анной КОВАЛЬЧУК.

Евгений пришел на должность инженера-конструктора, но производство увидел не впервые.

– Я уже был на этом заводе во время практики, поэтому вникать в работу намного легче. Не буду лукавить, сказать что полностью разобрался в рабочем процессе, пока не могу, но стараюсь влиться во все, как можно быстрее. В мои обязанности входит составление программ навивки полуфабриката для протектора, слежение за размерами деталей и еще много разных задач.
Сам я из Полоцкого района, здесь меня поселили в общежитии – у меня отдельная комната, и в целом условия комфортные.

Анна Ковальчук также занимает должность инженера-технолога. Так как и я нахожусь в статусе молодого специалиста, решила задать вопрос, исходя из собственного опыта.
– Аня, скажи, до приема на работу, были какие-нибудь страхи или опасения? Например, что не заладятся отношения с коллективом или в работе что-то не получится?
– Честно говоря, я вообще боязливый человек, и все новое заставляет меня волноваться. Самым сложным было перебороть свой страх, и начать общаться с людьми. Не в плане с коллегами в отделе, а в процессе работы. В цехах много незнакомых людей, с которыми нужно взаимодействовать. И до сих пор бывает страшновато, но я справляюсь и переступаю через этот барьер.
А еще боишься зазеваться. Работа есть работа, нужно успевать все делать вовремя, а иногда это сложно. На самом деле я много волновалась, но это можно объяснить тем, что это, все-таки, мое первое рабочее место. Иногда, конечно, бывает сложно, но во время активного рабочего дня любая хандра проходит.

– Расскажи, пожалуйста, про ваш коллектив: как тебя приняли, помогают ли вникнуть в работу?
– Коллектив замечательный, много молодежи, и от этого намного легче работать и находить общий язык. Конечно, помогают, без этого я бы никак не справилась. Я очень благодарна своим коллегам за помощь.
– Теперь тебе предстоит отработать на предприятии 2 года, хотелось вообще идти работать на «Белшину»?
– В принципе, да. Я же не зря училась 5 лет, мне интересна эта работа. Конечно, пока рано делать выводы, но сейчас меня все устраивает. Большим плюсом было общежитие, я родом из Слонима – это Гродненская область. Снимать жилье было бы финансово трудно. А здесь в общежитии у меня отдельная комната. Чем плохо?
– Конечно, неплохо. С момента твоего трудоустройства прошло немного времени, но, возможно, ты уже можешь похвастать своим первым успехом?
– Успех – это будет громко сказано, но могу рассказать про свое маленькое достижение. Недавно я почти поставила на производство одну покрышку. Для меня это было очень радостное событие.

Анна уже успела побывать на турслете и обзавестись новыми знакомствами. Не остается сомнений, что пока на «Белшине» будут работать такие активные и неравнодушные к своему делу молодые люди, предприятие будет развиваться и расти.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты об автомобилях:
Интересные факты об автомобилях:

- самый маленький автомобиль в мире — Peel P50, он выпускался в Великобритании в 60-х годах ХХ века, его длина — 137 см, ширина — 104 см, вес — 59 кг, скорость — 80 км/ч;

- первые тонированные стекла появились после Первой мировой войны;

- в мире каждую секунду производится 2 автомобиля;

- по данным агентства «Автостар» в 2016 году самый высокий показатель количества машин на душу населения принадлежал Италии — на каждую 1 000 жителей приходится 618 авто;

- самый длинный лимузин — «Американская мечта», внутри машина оборудована бассейном, кроватью, на крыше есть площадка для вертолёта, две кабины управления с обоих концов (чтобы не разворачивать автомобиль, он может двигатьс в две стороны), 26 колёс, длина 30 метров;

- каждый автомобиль состоит из большого количества деталей, самые сложные модели состоят из 30 000 деталей;

- чтобы оправдать назначение внедорожника, некоторые британцы покупают грязь и щедро поливают своего железного коня, придавая машине вида, будто-бы она только приехала из ралли по бездорожью;

- в жилом районе Фаубан в немецком Фрайбурге полностью запрещён автомобильный транспорт; горожане и гости передвигаются пешком или на велосипедах.

Что значит цвет автомобиля?
Как ни странно, но выбор того или иного цвета для автомобиля – серьезная маркетинговая задача. Ее решением занимаются сами автопроизводители и изготовители красок. Так, одна из самых крупных производителей лакокрасочных материалов PPG постоянно занимается исследованием популярности цветов и оттенков.

Главный вывод, который сделали специалисты PPG – некогда популярный чисто серебристый цвет теряет свои позиции. Если в 2006 году около 33% автомобилистов настойчиво выбирали именно этот невыразительный цвет, то сейчас серебристый остался любимым окрасом авто 31% покупателей. Ему на смену приходит черный цвет. Он «приворожил» более 15% сердец владельцев автомобилей еще в 2006 году. Сейчас количество увеличилось до 18%. Третьим в списке мировых цветовых предпочтений стоит белый цвет – 12,5%. Далее следуют голубой, 12,4% и красный – 8,8%.


По материалам worldluxrealty.com


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО