Для маркировки Alpine symbol. Как наши шины тестируют в России | Официальный сайт газеты "Шинник"
10:51
26.08.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 13 Февраль 2025
Для маркировки Alpine symbol. Как наши шины тестируют в России

Несколько моделей наших шин сейчас проходят испытания в Российской Федерации. Это семь шин уже серийных моделей BEL и одна опытная – модели PW. Организует такого рода масштабные тестирования бюро лабораторно-дорожных и сертификационных испытаний шин ОИТС ИТЦ. О целях этого процесса нам рассказал начальник бюро Антон СКВОЗНИКОВ.


– Задачи бюро: проведение закупки по поступившим заявкам, выбор исполнителя, заключение договоров, предоставление отобранных комплектов шин исполнителю, – пояснил Антон Викторович. – Испытания такого рода проводятся в сторонних организациях. В данном случае в испытательном центре шин ООО «Шинный испытательный центр «Вершина» в Ярославле.

Среди шин моделей BEL, отправленных в центр, пять – грузовые бескамерные (BEL-298, BEL-208, BEL-195, Бел-168, BEL-538) в том числе из линеек ESCORTERA, FORCERRA, ESCORTERA OWNTRACK EXCLUSIVE, шина для легковых грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (Бел-143) и всесезонная легковая шина линейки Аrtmotion All Seasons (BEL-412). По заявкам УПКШ и ЦЗЛ с ними проводятся исследовательские испытания по определению эффективности на снегу в соответствии с требованиями Правил ООН №117. В случае положительных результатов и последующей сертификации на боковину шины будет нанесена маркировка Alpine symbol – снежинка внутри трехпиковой горы. Она означает, что характеристики зимних шин были подтверждены объективными испытаниями и соответствуют установленным пределам, а шины обеспечивают высокую производительность в отношении безопасности и контроля на снегу и в целом при низких температурах.


Зимняя шина специально разработана для использования в холодное время года. По словам начальника бюро, требования относительно рецептуры резиновой смеси и особенности рисунка протектора в наших моделях соб­людены, теперь их проверяют непосредственно на дороге в зимних условиях. Это испытание выполняется для грузовых шин методом ускорения, а для легко-грузовых и легковых шин – методом торможения: разгон или торможение на специально подготовленном треке со снежным покрытием особой плотности и затем сравнение результатов с показателями стандартных эталонных испытательных шин (СЭИШ).

В соответствии с программой приемочных испытаний на зимних лабораторно-дорожных и сертификационных тестах в Ярославле сейчас находятся и опытные шины модели PW-102 линейки Аrtmotion Snow PREMIUM.

– Проверяют их эффективность на снегу и льду в рамках уникальной программы лабораторно-дорожных испытаний по нашей заявке, – сообщил Антон Викторович. – Плюс предусмотрена стандартная программа сертификационных испытаний. Это зимний этап для такой модели. Запланирован и летний. В случае положительных результатов эти шины будут поставлены на серийное производство.

К слову, в рамках периодического контроля серийной продукции перечисленные шины также проходят тестирование и в нашей лаборатории сертификационных и стендовых испытаний шин на коэффициент сопротивления качению.

Испытания в России, как ожидается, продлятся до весны. Однако уже сейчас имее­тся предварительное уведомление о положительных испытаниях шин моделей BEL-538 и Бел-143.

Андрей ЮРЕВИЧ
Фото предоставил Антон СКВОЗНИКОВ

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО