Для маркировки Alpine symbol. Как наши шины тестируют в России | Официальный сайт газеты "Шинник"
00:55
17.12.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 13 Февраль 2025
Для маркировки Alpine symbol. Как наши шины тестируют в России

Несколько моделей наших шин сейчас проходят испытания в Российской Федерации. Это семь шин уже серийных моделей BEL и одна опытная – модели PW. Организует такого рода масштабные тестирования бюро лабораторно-дорожных и сертификационных испытаний шин ОИТС ИТЦ. О целях этого процесса нам рассказал начальник бюро Антон СКВОЗНИКОВ.


– Задачи бюро: проведение закупки по поступившим заявкам, выбор исполнителя, заключение договоров, предоставление отобранных комплектов шин исполнителю, – пояснил Антон Викторович. – Испытания такого рода проводятся в сторонних организациях. В данном случае в испытательном центре шин ООО «Шинный испытательный центр «Вершина» в Ярославле.

Среди шин моделей BEL, отправленных в центр, пять – грузовые бескамерные (BEL-298, BEL-208, BEL-195, Бел-168, BEL-538) в том числе из линеек ESCORTERA, FORCERRA, ESCORTERA OWNTRACK EXCLUSIVE, шина для легковых грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (Бел-143) и всесезонная легковая шина линейки Аrtmotion All Seasons (BEL-412). По заявкам УПКШ и ЦЗЛ с ними проводятся исследовательские испытания по определению эффективности на снегу в соответствии с требованиями Правил ООН №117. В случае положительных результатов и последующей сертификации на боковину шины будет нанесена маркировка Alpine symbol – снежинка внутри трехпиковой горы. Она означает, что характеристики зимних шин были подтверждены объективными испытаниями и соответствуют установленным пределам, а шины обеспечивают высокую производительность в отношении безопасности и контроля на снегу и в целом при низких температурах.


Зимняя шина специально разработана для использования в холодное время года. По словам начальника бюро, требования относительно рецептуры резиновой смеси и особенности рисунка протектора в наших моделях соб­людены, теперь их проверяют непосредственно на дороге в зимних условиях. Это испытание выполняется для грузовых шин методом ускорения, а для легко-грузовых и легковых шин – методом торможения: разгон или торможение на специально подготовленном треке со снежным покрытием особой плотности и затем сравнение результатов с показателями стандартных эталонных испытательных шин (СЭИШ).

В соответствии с программой приемочных испытаний на зимних лабораторно-дорожных и сертификационных тестах в Ярославле сейчас находятся и опытные шины модели PW-102 линейки Аrtmotion Snow PREMIUM.

– Проверяют их эффективность на снегу и льду в рамках уникальной программы лабораторно-дорожных испытаний по нашей заявке, – сообщил Антон Викторович. – Плюс предусмотрена стандартная программа сертификационных испытаний. Это зимний этап для такой модели. Запланирован и летний. В случае положительных результатов эти шины будут поставлены на серийное производство.

К слову, в рамках периодического контроля серийной продукции перечисленные шины также проходят тестирование и в нашей лаборатории сертификационных и стендовых испытаний шин на коэффициент сопротивления качению.

Испытания в России, как ожидается, продлятся до весны. Однако уже сейчас имее­тся предварительное уведомление о положительных испытаниях шин моделей BEL-538 и Бел-143.

Андрей ЮРЕВИЧ
Фото предоставил Антон СКВОЗНИКОВ

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: хоккей
Интересно знать: хоккей

Первая профессиональная хоккейная команда была создана в 1904 году.

Первый хоккейный матч прошел 3 марта 1875 года в Монреале на катке «Виктория».

Сетка на воротах появилась благодаря рыбаку и энтузиасту по области хоккея Френсису Нель Нону.

В первые годы существования игры шайбы делали из дерева, а точнее первые 4 года (1875 –1879).

Более того, первые хоккейные шайбы были квадратными.

Согласно данным 68% игроков-профессионалов потеряли на хоккейном поле как минимум один зуб.

Первым хоккейную маску применил вратарь из Японии. Это произошло в 1936.

Чтобы отреагировать на шайбу, выпущенную с расстояния 18,3 метра от вратаря, у него есть не более 0,45 секунды.

Официально Джордж Оуэн из Бостона первым надел защитный шлем в 1928 году, а Крэйг Мактавиш – последний хоккеист, кто играл без него в1997 году.

Великий футбольный вратарь Лев Яшин играл и в хоккей. Он становился обладателем кубков в обоих этих видах спорта.

До 1917 года вратарям было запрещено падать на лед, в том числе и для того, чтобы поймать шайбу. Это действие наказывалось малым штрафом.

Существует несколько версий происхождения слова «хоккей». Первая гласит, что оно пошло от слова «хоки», что означало праздник сбора урожая, после которого было принято играть в командную игру изогнутыми палками.

В 1971 году советскими поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым на музыку Александры Пахмутовой была написана песня «Трус не играет в хоккей».

Помимо обычного хоккея, существует подводная и даже подледная разновидности этой игры.

Официально самый крупный счет в хоккее с шайбой – 92:0. Произошло это в матче Южной Кореи с Таиландом в 1987 году.

Раньше перед игрой шайбу всегда аккуратно клали на лед, но из-за частых травм арбитров с 1914 года шайбу решено было сбрасывать на лед.

Самая быстрая шайба в истории НХЛ была забита на 5-ей секунде в 1984 году.

По материалам: Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО