16:56
23.06.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 30 Май
Диалог поколений

В преддверии Дня химика мы решили провести своеоб­разный диалог поколений, в который вступили два сборщика сборочного цеха № 1 ЗКГШ. Николай Иванович ЛОСЕВ, который в профессии без малого 30 лет, и его молодой коллега Василий Иванович РЫБАКОВ, отработавший на «Белшине» 8 лет.

Н.И.Лосев уверен, что раньше, когда он пришел на предприятие, работать сборщикам было проще, потому, что на предприятии был гораздо меньший ассортимент типоразмеров шин.

– Сейчас же я могу за смену поменять 2-3 станка, собирая три размера шин за смену. В этом и заключается сложность, поскольку приходится переходить от одного размера на другой. Пока приготовишь детали, почитаешь технологическую карту... Словом, теряешь время, – пояснил Николай Иванович. – Я работаю на 1, 2 линиях, где старые сборочные станки. И работа эта непростая. А вот Василию Ивановичу пришлось осваивать новое оборудование, и трудится он на 5, 6 линиях, где установлены автоматизированные сборочные станки.

– За пять лет я освоил шесть типоразмеров шин, – отметил Василий Иванович и добавил, – отличается количество деталей и слоев у каждого типоразмера, а принцип сборки одинаковый. Что касается работы, то в начале смены, получив задание, я, как правило, собираю один типоразмер. И в этом плане моя работа отличается от труда Николая Ивановича.

Обоим сборщикам в начале трудовой деятельности пришлось много учиться. Но этот процесс на предприятии отлаженный. У каждого новичка в течение нескольких месяцев есть опытный наставник. Затем молодого сборщика ставят работать рядом с учителем, который в случае необходимости может что-то подсказать. Кстати, Николай Иванович за годы работы обучил премудростям профессии около 20 сборщиков. Некоторые из его учеников работают рядом с ним. Оба сборщика в один голос отметили, что выражение «нет предела совершенству» в полной мере относится к их работе.

– Раньше на сборку покрышки у меня уходило больше времени, чем сейчас, – улыбается Василий Иванович.

– Как говорят, у нас «нарабатываешь руки» с годами, – поддерживает молодого коллегу Николай Иванович, – когда руки двигаются автоматически, на пульт практически уже не смотришь. Это все равно, как ездить на машине. Когда ты новичок, то все действия по управлению машиной кажутся сложными, да и сам неуклюжий, а с опытом действия становятся автоматическими. Когда приходит ко мне ученик, я спрашиваю: у тебя есть машина? По своему опыту могу утверждать: если у человека имеется личное авто, его проще обучить профессии сборщика.

Василий Иванович поддержал своего более опытного коллегу и добавил:

– Когда ты новичок, тебе кажется, что надо торопиться и стараться все сделать как можно быстрее, но с годами понимаешь, главное – в работе сборщика нельзя делать лишних движений и суетиться. Это и есть настоящее мастерство.

В общем, наработанный годами опыт, конечно же, помогает в работе. Но и молодые работники могут быстро состояться в профессии, освоить современное оборудование, если у них есть к этому стремление и желание перенимать опыт старшего поколения. Ну, это и понятно, ведь молодым развивать «Белшину» дальше, добиваясь новых трудовых вершин.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Знаете ли вы? Интересные факты о «Белшине»
Знаете ли вы? Интересные факты о «Белшине»

  • Радиальная бескамерная шина размером 59/80R63 модели BEL-190 с карьерным рисунком протектора, которую изготавливают на нашем предприятии, самая большая в мире. Ее высота более 4 метров, ширина составляет 1 метр 47 сантиметров, вес – 5 тонн 770 килограммов, грузоподъемность – более 100 тонн.


  • Самую маленькую шину – 16Х6,50-8 выпускают на заводе КГШ и она предназначена для сельхозтехники. Ее вес равен 4 кг. Для сравнения самая ходовая шина легкового потока 195/65 R15 Bel-261 (лето) весит 8 кг. 600 г., а 195/65 R15 Bel-337 (зима) – 8 кг. 910 г.


  • В августе 1971 года было получено свидетельство на право использования «Белшиной» торгового знака «Зубр». А габариты нашего зубра-символа, установленного на здании АИКа, таковы: высота – 5 м. 17 см., длина – 5 м. 71 см., толщина – 88 см., вес – 700 кг.


  • В воскресенье, 25 мая 1997 года, когда шинники отмечали День химика, команда «Белшина» трудной борьбе стала обладателем Кубка Беларуси по футболу.


  • Наружный диаметр пресс-формы для шины с посадочным диаметром 63 дюйма – более 5 метров, а вес – сто девять с половиной тонн, что примерно равно весу двух средних танков.


  • Протяженность транспортных систем только завода массовых шин составляет 45 километров, что равно расстоянию от Бобруйска до Осиповичей.






© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО