Знаете, есть такие люди, на которых держится все и немножечко больше. Их, как правило, совсем немного, но они способны в одиночку делать то, что порой не под силу целой команде. Есть и у нас свои герои, которые «крутят» то самое колесо жизни «Белшины».
Слесаря-ремонтника цеха ТПС ЗМШ Николая Владимировича БЫКОВА можно считать таким героем. И его трудовой путь – бесспорное тому подтверждение.
На шинный он пришел в 1973 году сразу после окончания с отличием химтехникума. Работать начинал слесарем 6 разряда сборочного цеха ЗКГШ, а уже через полгода сдал на 7-й разряд. Любая модернизация, перенос и подключение самого сложного оборудования не обходились без его участия. Когда построили ЗМШ и начали переносить туда оборудование, монтировать, подключать, проверять, в этой работе участвовал и Н.В.Быков, который, к слову, довольно быстро стал подниматься по служебной лестнице: был мастером, механиком 1-й сборки, заместителем главного механика ЗМШ. Наработав, таким образом, опыт и стаж, заслужив высокое звание «Почетный химик», решил дать дорогу молодым и вернуться к истокам.
– Официально Николай Владимирович работает слесарем-ремонтником в цехе ТПС, но по существу, он обслуживает весь завод массовых шин, – рассказывает начальник цеха ТПС ЗМШ А.Г.Раев.– Если где-то возникает проблема, требующая незамедлительного разрешения, то на помощь приходит именно он.
Даже приемку нового оборудования у изготовителя в Германии для 1-й сборки доверяли именно Николаю Быкову. Нет такого оборудования, с которым бы он не сладил. «Где-то советом помогаю, но лучше делом, рукава засучил – и вперед, – рассказывает Николай Владимирович.– Так привыкли мы, люди старой закалки. Я сам – слесарь в четвертом поколении: мой дедушка был директором автобусного парка, а по специальности – механик. Отец был мотористом на сторожевом катере «Комсомолец» Днепровской флотилии, на котором прошел Великую Отечественную войну, после ее окончания трудился мотористом в нашем порту. Поэтому к болтам, гайкам и ключам я привык с детства, и сыну Сергею передал это. Он пошел по моим стопам и трудиться здесь же слесарем, даже внучка переняла нашу, скажем так, родовую любовь к «железу» и сейчас работает на мехзаводе.
По признанию нашего героя, на шинном приходилось не только работать, но и, можно сказать, жить. Ни выходных, ни праздников у ремонтников практически не было – хоть днем, хоть ночью нужно было быть готовым приехать на производство. «Смешно, конечно, – продолжает Николай Владимирович,– но жена порой говорила, мол, с тобой невозможно спать ночью – даже во сне разговариваешь: «куда ты крутишь, не так надо, не тот ключ, другой давай!». То есть работа даже ночью снится. Свободного времени оставалось всегда самый мизер, но по молодости успевали интересно проводить досуг: играли в футбол цеховыми командами, участвовали в пожарно-прикладном спорте».
На вопрос, в чем же заключается успех работы, Николай Владимирович отвечает: «Главное – любить свое дело, свою профессию, свое предприятие».
Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.