Весна-пора года, когда даже так называемые «подснежники» начинают активно эксплуатировать автомобиль. Транспортное средство для безупречной работы необходимо грамотно и вовремя обслуживать.
Одна из наиболее важных и технологически не сложных процедур - замена масла. Её необходимо выполнять в соответствии с регламентом. Как правило, завод изготовитель рекомендует замену масла через 8-15 тысяч километров пробега, в зависимости от качества масла и условий эксплуатации автомобиля, но не реже одного раза в 12 месяцев. Ведь масло не только смазывает трущиеся детали двигателя, но и активно отводит тепло, поглощает влагу, удаляет грязь и продукты горения. Ошибочным является мнение некоторых владельцев возрастных автомобилей с повышенным расходом масла, что если часто и по многу приходиться доливать масло, то можно увеличить интервал пробега до замены. Получается как раз наоборот. Интенсивно угорая, масло резко увеличивает концентрацию продуктов горения в единице объема и тем самым не вымывает нагар со стенок маслопровода, а лишь способствует загрязнению двигателя.
Выбирая интервал для замены масла, учитывайте сезонность эксплуатации автомобиля. В холодную пору года, прогревая двигатель, ожидая кого-либо или чего-либо в работающем автомобиле, вы при пробеге, например в 8 тысяч км, накручиваете значительно больше мото-часов. Разница, как правило, составляет 25-30 %. Её необходимо скорректировать.
При замене масла, перед автовладельцем встает два вопроса: кому доверить работу и какое масло залить. В принципе процедуру можно осуществить и самостоятельно. В руководстве по эксплуатации технологический процесс подробно прописан, важно лишь помнить, что отработанное масло нельзя выливать на землю и выбрасывать в мусор. В крайнем случае, попросите, чтобы его забрали на ближайшем СТО.
А вот с выбором масло не стоит заниматься «самолечением». Есть такое понятие «допуск масла». Заводом изготовителем рекомендован перечень производителей масла, которые имеют допуск и учитывают все особенности конструкции и условия эксплуатации двигателя. Перечень подробно прописан в сервисных программах и должен быть на любом автосервисе. В крайнем случае, информацию можно найти и в открытых источниках в интернете. Обратите внимание, часто не слишком именитые производители масел пишут на упаковке: масло соответствует допуску такому-то. Это не говорит о том, что продукт не качественный. Это значит, что масло не проходило тестирование в лабораториях завода изготовителя автомобилей.
Крайне важно следовать рекомендациям по выбору масел владельцам автомобилей с сажевыми фильтрами и насос-форсунками.
Эксперименты, чаще всего, заканчиваются весьма плачевно и в значительной степени облегчают кошелек нерадивого хозяина.
Не стоит увлекаться использованием масел категории «LONGLIFE»-увеличенный сервисный интервал пробега. Во-первых, качество топлива на постсоветском пространстве, невзирая на модернизацию НПЗ, оставляет желать лучшего, а именно оно больше всего загрязняет масло. Во-вторых, в большей степени наши автомобили эксплуатируются на коротких дистанциях. Запустил двигатель, проехал в лучшем случае 20-30 км, заглушил. Соответственно, пусковые нагрузки, температурный режим далек от оптимального.
При замене масла непременно поменяйте масляный фильтр, а также проинспектируйте состояние воздушного фильтра.