00:16
12.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 30 Сентябрь
Бюро важных дел

Отдел главного конструктора МЗ делится на два бюро: развития – подразделение работает на весь шинный комбинат, изготавливает станки и оборудование; и конструкторское бюро – обеспечивает нужды мехзавода, производит оснастку, сварные конструкции, инструменты.

– Раньше в нашем бюро трудились 8 человек, сейчас осталось только 4 инженера-конструктора: С.И.Жданович и О.В.Бордюже, Д.Н.Пивоваров и я, – отмечает начальник конструкторского бюро Дмитрий Михайлович Стрихар. – Людей, конечно, немного и нагрузка большая, но работа нашего коллектива хорошо организована. За каждым цехом закреплен человек, чтобы мы оперативно получали информацию и быстро реагировали на нужны подразделений, могли изготовить то, что требуется нашему производству.

Дмитрий Михайлович попал на «Белшину» в 18 лет по распределению после окончания электротехнического колледжа им. А.И.Черныша. Работал оператором станка ЧПУ и одновременно учился на заочном отделении Гомельского технического университета. В 2013 году перевелся в конструкторское бюро инженером-конструктором, а с 2016 года стал начальником бюро. На вопрос о том, рад ли, что все так сложилась, и «Белшина» стала неотъемлемой частью жизни, отвечает не задумываясь:

– Это не случайность, я целенаправленно к этому шел, поэтому всем доволен. Коллектив у нас небольшой, очень дружный. Каждый является специалистом в какой-либо области: кто-то знает все о пресс-формах, кто-то занимается сварными конструкциями, поэтому мы часто работаем сообща. По-другому в коллективе нельзя.

Есть проекты, которыми особенно гордится бюро. Например, на ЗМШ на линии инспекции качества работают станки, проверяющие дисбаланс и неоднородность шин. Бюро была поставлена задача разработать дополнительное оборудование к станку, чтобы испытывать шины с посадочным диаметром до 20 дюймов, и задача была решена. Другой важный проект – разработка колес для лыжероллеров.

– Мы справились с заданием, – говорит Дмитрий Михайлович. – Сейчас мы разрабатываем инструменты под наши нужды, пресс-формы.

Наш собеседник признается, что работу свою любит и процесс конструирования приносит ему удовлетворение.

– Для этой работы нужна усидчивость и, можно сказать, 3-D зрение, чтобы представить в воображении, как лучше соединить детали, что это даст, и как будет работать. Ну и, конечно, нужно болеть душой за дело. В нашем коллективе у всех такое отношение к работе. Это непередаваемое чувство, когда твое изобретение начинает работать.

Специалисты-конструкторы мехзавода могут найти выход из любой ситуации и решить любую задачу. Без их работы невозможно представить завод. От них зависят многие процессы, они приходят на помощь рабочим, усовершенствуют, дополняют и развивают наше производство.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Маргариты ГАЦКО (office@shinnik.by)

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО