Брак стоит дорого | Официальный сайт газеты "Шинник"
04:12
18.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 17 Май 2013
Брак стоит дорого

Сверхкрупногабаритные шины стоят довольно дорого, и, естественно, брак, если он допущен при их выпуске, обходится предприятию, как говорится, в копеечку. И сегодня наш корреспондент беседует с начальником ОТК ЗСКГШ Артуром МЕЛЕНЧУКОМ о том, как контролируется на заводе качество продукции и что делается для его повышения.

– Артур Станиславович, кто на ЗСКГШ в первую очередь стоит на страже качества?

– В подчинении у меня 36 человек. В каждой смене работают мастер и 7 контролеров ОТК. Но вообще система контроля качества управления технического контроля (УТК) в масштабах «Белшины» единая – контроль качества сырья, материалов и полуфабрикатов по переделам, визуальный контроль готовой продукции по внешнему виду, периодические и приемо-сдаточные испытания шин, которые мы проводим совместно с опытно-исследовательским цехом и центральной заводской лабораторией.

– А с чего начинается контроль качества будущей продукции?

– С контроля качества сырья, материалов и комплектующих. В структуру УТК входит бюро входного контроля, которое совместно с ЦЗЛ как раз и занимается проверкой всего поступающего сырья.

Далее контролируется качество каучуков и сыпучих материалов в подготовительном производстве, проверка их на соответствие требованиям нормативной документации и заявленным партиям по сопроводительным паспортам. В процессе изготовления резиновых смесей контролируются параметры ведения технологического процесса смешения и обработки резиновых смесей на вальцах. Кроме того, в подготовительном цехе есть своя лаборатория, которая осуществляет отбор проб резиновых смесей и контроль их качества по физико-механическим показателям.

Следующий этап – контроль ведения технологического процесса и качества изготовленных полуфабрикатов в цехах-смежниках. И на каждом процессе изготовления деталей протекторов, гермослоя, обрезиненных кордов, колец и крыльев за качеством следит работник службы технического контроля.

Качество сборки браслетов, каркасов и невулканизованных покрышек осуществляется выборочно. Статус годности проверенных полуфабрикатов подтверждается надписями мелом на полуфабрикатах и подписью контролера ОТК в сопроводительном паспорте. Но в ответе за качество не только он. Существующая система предусматривает проведение контроля по соблюдению установленного технологического процесса и качества полуфабрикатов в том числе самими рабочими, мастерами производственных цехов, инженерами технических служб предприятия. Таким образом, при изготовлении продукции используются только полуфабрикаты, соответствующие всем требованиям.

Далее контролеры следят за взвешиванием, окраской, стабилизацией невулканизованных покрышек, за соблюдением режимов вулканизации по диаграммам и контрольно-измерительным приборам.

А после вулканизации шины поступают на приемку, где все они проходят 100-процентный контроль качества по внешнему виду с нанесением штампа ОТК. Цельнометаллокордные шины дополнительно проходят рентгенодефектоскопию на одной из двух установок, рассчитанных на разные типоразмеры шин. С января этого года шины 16.00 R 20 модели Бел-95 дополнительно проходят контроль дисбаланса на станке «Mess-matiс» турецкого производства.

– Но одно дело проверка качества, а другое – испытание в условиях, как говорят, приближенных к боевым…

– Конечно, мы производим отбор шин из партий для испытаний их в ОИЦ и ЦЗЛ. По мере изготовления партии берем шины на периодические испытания, и если шина их не проходит, осуществляем повторный отбор из этой же партии, но уже в двойном размере. Если опять не проходит, то можем полностью забраковать всю партию. Но таких случаев у нас не было. Завершающая стадия контроля качества – выдача сертификата. 99 процентов продукции ЗСКГШ имеют сертификат соответствия, а это тоже гарантия качества наших шин.

– При обнаружении брака предприятие несет большие потери?

– Если установлено, что брак в поступившей по рекламации шине допущен по нашей вине, то все расходы берем на себя. Специальная комиссия устанавливает причины брака вплоть до выявления виновных. Бывали случаи, когда с них удерживали полную стоимость шины – не сразу, конечно, а частями.

– А рекламации на продукцию ЗСКГШ часто предъявляют?

– Если говорить о шинах диа­гональной конструкции, то бывают редко, они достаточно хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке. По цельнометаллокордным – еще есть вопросы, но, решая их, мы плотно работаем с зарубежными специалистами, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Александр МАЗУРЕНКО.

мНа снимках: 1. Начальник ОТК ЗСКГШ Артур Меленчук. 2. Контролер ОТК Ольга Родионова производит визуальный осмотр качества шины.
фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО