Большой путь завода крупногабаритных шин | Официальный сайт газеты "Шинник"
08:52
06.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 22 Февраль 2023
Большой путь завода крупногабаритных шин

Двадцать третьего февраля 1973 года на производственных площадях завода КГШ была собрана и свулканизована первая покрышка. Этому событию предшествовала плодотворная работа различных специалистов: 19 ноября 1972 года была получена первая заправка резиновой смеси, 1 декаб­ря – обрезиненный корд, 10 декабря изготовлена первая автокамера.


В конце 1973 года Государс­твенная комиссия подписала акт о вводе первой очереди завода, спустя два года в сборочном цехе №2 была собрана миллионная покрышка. Дальше – больше...

В преддверии праздничной даты – 50-летия со дня выпуска первой покрышки на заводе крупногабаритных шин – о реализуемых проектах, планах, коллективе рассказали директор ЗКГШ Павел Николаевич Луцкевич и председатель профсоюзного комитета завода Николай Николаевич Найдун.


– От момента ввода завода в эксплуатацию до современности мы прошли большой путь. И цифры говорят сами за себя. Сегодня на заводе КГШ выпускается около 200 моделей шин, более ста из которых – серийные, – отмечает Павел Луцкевич. – Наша продукция пользуется спросом на предприятиях Беларуси и в Российской Федерации. В среднем с завода за сутки отгружается продукции в количестве до 1700-1800 шин. Наиболее востребованы сейчас шины радиальной конструкции для энергонасыщенной техники: 710/70R42 модели БЕЛ-175, 710/70R38 модели БЕЛ-179, 580/70R42 модели БЕЛ-126М, 800/65R32 модели БЕЛ-141, 900/60R32 модели БЕЛ-47. Также популярны сельскохозяйственные шины 15,5R38 Ф-2А, 18,4R38 Ф-111, 18,4R34 Ф-11, 28,1R26 ФД-12...

C каждым днем растет спрос на продукцию, которая выпускается в рамках проек­та по производству ЦМК шин с посадочным диаметром ­25-29 дюймов. Мы реализовали несколько очередей этого инвестпроекта, хотим увеличить мощности цеха вулканизации. Планируем разбить работы на два этапа: первоначально установить 7 вулканизационных прессов на 117 дюймов, а после их освоения, еще 8.

В преддверии праздника желаю заводу развиваться, увеличивать объем выпуска высоковостребованных шин. Это позволит нам в дальнейшем рассматривать вопросы о модернизации парка оборудования, повышении заработной платы.

Коллектив в первую очередь благодарю за плодотворный и добросовестный труд. Всем заводчанам желаю крепкого здоровья, роста не только профессионального, но и личного, семейного благополучия и счастья.

Председатель профсоюзного комитета завода Николай Николаевич Найдун не подвергает сомнению тот факт, что достижение профессиональных успехов и четкое выполнение производственных задач по силам только дружному сплоченному коллективу, на заводе КГШ – именно такой.

– Вся моя трудовая деятельность связана с заводом крупногабаритных шин. В 1993 году я устроился в цех пароводоснабжения мастером, был заместителем начальника этого подразделения, а с 2000 года я работаю в профсоюзе. О коллективе знаю, как говорится, все. После 2010 года на заводе произошла смена поколений. Пришло много молодежи, но мы остались верны своим лучшим традициям: организовываем спортивные и культурные мероприятия, помогаем решать проблемные вопросы; проводим конкурсы профессио­нального мастерства… Они объеди­няют, заинтересовывают, стимулируют. Работа у шинников непростая, благодарю наш коллектив за ежед­невный напряженный труд, профессионализм, верность традициям. Желаю успехов во всех начинаниях и покорения новых высот.

Маргарита ГАЦКО
Фото из архива редакции

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО