08:53
13.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 3 Август
Безопасность на первом месте

В последние годы в Беларуси участились случаи травмирования людей электрическим током при ловле рыбы на берегах рек и водоемов в охранных зонах воздушных линий электропередач.

Ловля рыбы с берега зачастую осуществляется телескопическими удочками, длина которых достигает шести и более метров, что соизмеримо с расстоянием от земли до проводов воздушных линий электропередач.

Помните, при касании удилищем проводов и даже при приближении к ним удилища на недопустимое расстояние, под действие электрического тока попадает не только человек, держащий удочку, но и находящиеся рядом люди.

Расследование обстоятельств таких несчастных случаев показывает, что их причины кроются в грубом нарушении пострадавшими Правил охраны электрических сетей, неосторожность, пренебрежение правилами электробезопасности или их незнание.

В охранных зонах воздушных линий электропередач, проходящих по водной поверхности рек и водоемов или по их берегам, запрещается осуществлять ловлю рыбы с применением удочек. Как правило, такие места оборудованы предупреждающими плакатами об опасности ведения рыбной ловли.

Так, 23 июля 2018 года в Бобруйске произошел несчастный случай с рыбаком, он госпитализирован в реанимацию с ожогами 2-4 степени тяжести.

В текущем году в Беларуси это седьмой случай попадания рыбака под действие высокого напряжения. Пять случаев – со смертельным исходом.

Во избежании электротравматизма необходимо строго соблюдать и выполнять следующие правила безопасности: не игнорировать требования знаков электрической опасности, строго соблюдать и выполнять требования плакатов: «Осторожно! Электрическое напряжение», «Ловля рыбы в охранной зоне ВЛ запрещена»; не влезать на опоры линий электропередач; не забрасывать на линии электропередач различные предметы и провода; не приближаться на расстояние менее 8-ми метров к оборванным проводам лежащим на земле.

Алексей Бородич,
инспектор Бобруйского отделения филиала «Энергонадзор» РУП «Могилевэнерго».

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО