Около пяти лет назад на информационное поле нашей страны и далеко за ее пределы стремительно ворвалась реклама наших шин под брендовым именем «Artmotion» и «Artmotion Snow». Потребителей моментально заинтересовала главная привлекательность новых шин, причем в прямом смысле слова – рисунок протектора, дизайн оформления боковин, включающий словесный знак. И сразу же начался повышенный спрос на эту продукцию. И сегодня этот бренд стал синонимом «Белшины» и, в общем-то, профессиональной гордостью шинников.
Но за кадрами телевизионной рекламы осталось имя разработчика привлекательной стороны и автора брендов – шинника с 30-летним стажем, начальника отдела рекламы Анатолия Ивановича ГОТОВЧИКА, фото которого по праву находится на Доске почета ОАО «Белшина» среди лучших представителей трудовых коллективов.
Его творческие и дизайнерские находки и задумки, претворенные в жизнь, стали яркой страницей в истории предприятия. Кроме «Artmotion», популярность получили шины модельного ряда «Escortera», «Forcerra», «Bravado», «Galero». Каждый словесный товарный знак соответствует определенной группе легковых, грузовых и сельхозшин.
В 2016 году в республиканском конкурсе AdМА-2016 в категории «Промышленный сектор» за персональный вклад в повышение конкурентоспособности компании ОАО «Белшина» Анатолий Иванович был награжден Дипломом номинанта премии ADVERTISING & MARKETING AWARDS.
Но в творческой коллекции Анатолия Ивановича не только около 20 патентов на разработку рисунков протектора шин. Несколько лет назад во время празднования Дня города в городском парке культуры и отдыха среди предприятий Бобруйска проходил конкурс парковых скамеек. Победительницей была единодушно признана лавочка, которая комфортно и надежно обосновалась на двух могучих зубрах. Не правда ли очень удачное дизайнерское решение, так оригинально демонстрирующее главное достоинство продукции белорусских шинников – надежность и стабильность?
Одной из последних работ Анатолия Ивановича стала разработка статуэтки почетного знака «Белшины» «Трудовая ВерШина».
Анатолий Иванович вспоминает, как ему удалось найти такое достойное и оригинальное решение сложной задачи – могучего зубра, окрыленного трудовыми достижениями шинников:
– Честно признаюсь, идея рождалась в непростых творческих изысканиях. Мысли о чем-то возвышенном были изначально, но вместе с тем хотелось, чтобы в символе гармонично слились в единое целое труд и праздник. Мне пришлась по душе мудрость «Тот, кто преодолел долгий и трудный путь познания окружающего мира, наделяется крыльями, то есть, обретает духовность». Вот на этом этапе вспомнилось, что с античных времен бык (в нашем случае зубр) символизировал трудолюбие, выносливость, могущество. А дальше было проще, ведь буквально на каждой шине, изготовленной руками профессионалов-шинников, есть товарный знак «Зубр». В первую очередь благодаря этому знаку нашу продукцию знают во многих странах мира.
Не скрою, мне очень приятно, что именно мое творческое предложение изображения знака получило единодушную поддержку членов оргкомитета, и начиная с этого года «Трудовой ВерШиной» к Дню химика по итогам работы за год будут награждаться лучшие представители основных профессий нашего предприятия.
В обязанности отдела рекламы входит и такой вид рекламной деятельности, как организация выставок, которые проходят в разных странах. Но опять-таки, чтобы продукция предприятия в выставочном павильоне была представлена в самом выгодном ракурсе, в первую очередь необходима грамотная дизайнерская концепция экспозиции, которая в реальном воплощении и привлечет к стендам посетителей – потенциальных потребителей. Эта деятельность требует большого труда и творческого отношения.
– Я давно подметил, – говорит Анатолий Иванович, – что именно в редкие часы отдыха приходят какие-то оригинальные задумки, идеи. И тогда отдых откладывается на «потом», и садишься к компьютеру, к черновым записям, наброскам. Эти моменты поиска истины – для меня самое большое удовольствие.
Татьяна ЗОЛОТУХИНА (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)