Автокамерный цех: пять лет спустя | Официальный сайт газеты "Шинник"
07:19
27.07.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 7 Май 2024
Автокамерный цех: пять лет спустя

В начале 2019 года в ОАО «Белшина» произошла серьезная реорганизация: автокамерный цех завода массовых шин прекратил работу и влился в состав аналогичного производства на ЗКГШ. Такое решение было продиктовано тем, что оба цеха, на ЗМШ и ЗКГШ, были недозагружены. И чтобы минимизировать затраты на производство и снизить себестоимость продукции, руководство «Белшины» приняло решение объединить их в одно структурное подразделение. Почему именно на ЗКГШ? Потому что основные производственные объе­мы автокамер были именно там.


Насколько оправдало себя такое решение? Камеры для каких видов транспорта сегодня выпускают в цехе? И за что нашим производителям благодарны военные? Об этом и не только мы поговорили с начальником цеха Анри Сергеевичем Кашниковым.

Несмотря на все большее внедрение и распрос­транение цельнометаллокордных шин, цех работой загружен по полной. Потому что остаю­тся такие виды транспорта, на которых без камер в шинах по-прежнему не обойтись. Например, в сельском хозяйстве.

Бескамерные шины для энергонасыщенных тракторов уже появляются, уточнил Анри Сергеевич. Например, типоразмеров 710/70R42 модели БЕЛ-175 или 710/70R38 модели БЕЛ-179. Но полностью переобуть парк техники в каком-нибудь совхозе – это непросто и небыстро.

В автокамерном цехе, по заверению Анри Кашникова, сегодня изготавливают камеры для самых разных видов транспорта. Прежде всего, для легковых авто. Конечно, для грузовиков – ­МАЗов, КАМАЗов, а также для комбайнов, тракторов, вездеходов. Еще для любых прицепов. И даже для военной промышленности – например, для тяжелой техники, которая перевозит вооружение.

– Военных выручает продукция нашего цеха. Поэтому, можно сказать, что мы отчасти работаем на оборону, – улыбается начальник цеха.

Отдельная «целевая аудитория» – общественный транспорт. Анри Сергеевич убежден, что абсолютно все троллейбусы и подавляющее большинство пассажирских автобусов в Беларуси ездят на камерах, изготовленных на «Белшине». Кстати, камеры для внутризаводского транспорта тоже выпускают в этом цехе. Ежемесячный объем, по словам начальника цеха, порядка 45 тысяч штук.

Обновление оборудования для руководителя – всегда приятное событие. Но пока оно в режиме ожидания.

– В этом году надеемся получить новенькие стыковочные станки, – говорит Анри Кашников. – Пока два. А дальше будет видно.

А теперь очень серьезное заявление: автокамерный цех – это не цех. В общепринятом понимании.

– На самом деле – это завод на заводе! – уверенно заявляет Анри Сергеевич и аргументирует. – На предприятии, все мы знаем, есть цеха подготовительные, каландровые, сборочные, вулканизации… Так вот, в нашем цехе сосредоточены все эти этапы производс­тва. Плюс еще и служба сбыта, где распределяют, какие камеры пойдут на комплектацию, а какие на ТСО. Единственное этапное исключение – мы не делаем резиновую смесь, а в остальном – полный процесс от начала до конца.

В цехе сегодня работают 195 человек, 115 – мужчин и 80 – женщин. И примерно треть – молодежь. Именно у этой части коллектива цеха есть совсем свежие достижения. В конкурсе профессионального мастерства среди вулканизаторщиков, который проводился в минувшем нояб­ре на ЗКГШ, представители автокамерного цеха заняли первое место. Также первое место, но уже в составе пожарной дружины, выступавшей за «Белшину» в городских соревнованиях, в 2023 году занял вулканизаторщик Дмитрий Шакура. Он же не раз побеждал и был в призерах по итогам легкоатлетических кроссов за «Белшину» среди предприятий города. А стыковщики Юлия Осипова и Светлана Белоушко в составе санитарной дружины Общества в прошлом году победили в городских соревнованиях.

Вот такой он, автокамерный цех. По-своему уникальный. Выпускающий очень нужную для всей республики продукцию. С толковым руководителем и дружным коллективом. По всему видно: первая пятилетка прошла успешно.


Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: грибы
Интересно знать: грибы

Грибы – необычные представители живого мира, выделенные в отдельное царство природы.

По способу питания они больше похожи на животных. Они не имеют хлорофилла и неспособны к фотосинтезу, питаются исключительно готовой органикой.

Грибы, наряду с папоротниками – древнейшие обитатели Земли.

Приблизительные подсчеты свидетельствуют о существовании двух миллионов видов грибов. Ученые изучили из них только сто тысяч.

Более 300 миллионов лет назад на планете произрастали очень высокие экземпляры грибов (около десяти метров).

Старейшим экземпляром считается гриб, обнаруженный в окаменелости в 1859 году. Его возраст насчитывает примерно 400 миллионов лет.

Наука о грибах и их целебных свойствах называется фунготерапия.

Основное тело гриба – так называемая грибница, тянущаяся на огромное расстояние под землей, а то, что мы видим на поверхности – всего лишь плод.

Самые ядовитые экземпляры – бледная поганка и пантерный мухомор. Их токсическое воздействие не устраняется никакой обработкой.

Во многих странах в пищу употребляют только шампиньоны, не собирая лесные грибы.

Грибы относятся к ценным питательным продуктам. Они содержат много белка и относительно мало углеводов. А вот холестерина они не содержат совсем.

Гриб плазмодий умеет перемещаться, правда, медленно, со скоростью примерно сантиметр в час. На вид он напоминает полупрозрачный кусочек студня.

Трюфели – самые дорогостоящие грибы. Белый экземпляр, весивший 15 килограммов, был выставлен на аукцион, где его приобрели за триста тысяч долларов.

Веселки обыкновенные – самые быстрорастущие среди грибов. Они могут вырастать на сантиметр каждые несколько минут.

Грибницы некоторых грибов светятся. К примеру, такой способностью обладают осенние опята, растущие на трухлявых пнях.

Трутовик серно-желтый по вкусу напоминает жареное куриное мясо.

Грибы обладают чудовищной «пробивной» силой. Они способны пробить даже мрамор, их тургорное давление может достичь семи атмосфер, что соответствует давлению в шинах десятитонного самосвала.

Небесно-голубые экземпляры грибов можно встретить в лесах Индии и Новой Зеландии, в местах с большими скопления папоротника или мха.

Самый большой гриб весил около 140 килограммов, а вес самой большой обнаруженной грибницы равнялся примерно двум сотням тонн.

Если понадобится, то вместо лейкопластыря можно использовать кожицу дождевика – ее внутренняя часть совершенно стерильна, и имеет бактерицидные свойства.

По материалам dzen.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО