Автокамерный цех: пять лет спустя | Официальный сайт газеты "Шинник"
07:53
24.05.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 7 Май 2024
Автокамерный цех: пять лет спустя

В начале 2019 года в ОАО «Белшина» произошла серьезная реорганизация: автокамерный цех завода массовых шин прекратил работу и влился в состав аналогичного производства на ЗКГШ. Такое решение было продиктовано тем, что оба цеха, на ЗМШ и ЗКГШ, были недозагружены. И чтобы минимизировать затраты на производство и снизить себестоимость продукции, руководство «Белшины» приняло решение объединить их в одно структурное подразделение. Почему именно на ЗКГШ? Потому что основные производственные объе­мы автокамер были именно там.


Насколько оправдало себя такое решение? Камеры для каких видов транспорта сегодня выпускают в цехе? И за что нашим производителям благодарны военные? Об этом и не только мы поговорили с начальником цеха Анри Сергеевичем Кашниковым.

Несмотря на все большее внедрение и распрос­транение цельнометаллокордных шин, цех работой загружен по полной. Потому что остаю­тся такие виды транспорта, на которых без камер в шинах по-прежнему не обойтись. Например, в сельском хозяйстве.

Бескамерные шины для энергонасыщенных тракторов уже появляются, уточнил Анри Сергеевич. Например, типоразмеров 710/70R42 модели БЕЛ-175 или 710/70R38 модели БЕЛ-179. Но полностью переобуть парк техники в каком-нибудь совхозе – это непросто и небыстро.

В автокамерном цехе, по заверению Анри Кашникова, сегодня изготавливают камеры для самых разных видов транспорта. Прежде всего, для легковых авто. Конечно, для грузовиков – ­МАЗов, КАМАЗов, а также для комбайнов, тракторов, вездеходов. Еще для любых прицепов. И даже для военной промышленности – например, для тяжелой техники, которая перевозит вооружение.

– Военных выручает продукция нашего цеха. Поэтому, можно сказать, что мы отчасти работаем на оборону, – улыбается начальник цеха.

Отдельная «целевая аудитория» – общественный транспорт. Анри Сергеевич убежден, что абсолютно все троллейбусы и подавляющее большинство пассажирских автобусов в Беларуси ездят на камерах, изготовленных на «Белшине». Кстати, камеры для внутризаводского транспорта тоже выпускают в этом цехе. Ежемесячный объем, по словам начальника цеха, порядка 45 тысяч штук.

Обновление оборудования для руководителя – всегда приятное событие. Но пока оно в режиме ожидания.

– В этом году надеемся получить новенькие стыковочные станки, – говорит Анри Кашников. – Пока два. А дальше будет видно.

А теперь очень серьезное заявление: автокамерный цех – это не цех. В общепринятом понимании.

– На самом деле – это завод на заводе! – уверенно заявляет Анри Сергеевич и аргументирует. – На предприятии, все мы знаем, есть цеха подготовительные, каландровые, сборочные, вулканизации… Так вот, в нашем цехе сосредоточены все эти этапы производс­тва. Плюс еще и служба сбыта, где распределяют, какие камеры пойдут на комплектацию, а какие на ТСО. Единственное этапное исключение – мы не делаем резиновую смесь, а в остальном – полный процесс от начала до конца.

В цехе сегодня работают 195 человек, 115 – мужчин и 80 – женщин. И примерно треть – молодежь. Именно у этой части коллектива цеха есть совсем свежие достижения. В конкурсе профессионального мастерства среди вулканизаторщиков, который проводился в минувшем нояб­ре на ЗКГШ, представители автокамерного цеха заняли первое место. Также первое место, но уже в составе пожарной дружины, выступавшей за «Белшину» в городских соревнованиях, в 2023 году занял вулканизаторщик Дмитрий Шакура. Он же не раз побеждал и был в призерах по итогам легкоатлетических кроссов за «Белшину» среди предприятий города. А стыковщики Юлия Осипова и Светлана Белоушко в составе санитарной дружины Общества в прошлом году победили в городских соревнованиях.

Вот такой он, автокамерный цех. По-своему уникальный. Выпускающий очень нужную для всей республики продукцию. С толковым руководителем и дружным коллективом. По всему видно: первая пятилетка прошла успешно.


Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты: собаки
Интересные факты: собаки

Собаки понимают до 250 слов и жестов, могут решать простейшие математические задачи.

Ошейники с шипами были изобретены в Древней Греции для защиты собак от нападения волков.

Cобаки пьют, сворачивая язык в форме ложечки, но не вверх, а вниз – от неба.

В норме у щенков 28 зубов, а взрослых собак – 42 зуба.

У собак 1700 вкусовых рецепторов. Для сравнения, у человека – 9000.

Собаки, как и люди, могут икать, когда едят или пьют слишком быстро.

Самая быстрая собака – грейхаунд по кличке Стар Тайтл. Ее максимальная скорость – 67,32 км/ч. Рекорд не побит с 1994 года.

Всего существует 703 породы чистокровных собак.

Собаки судят об объектах сначала по их движению, потом по яркости и, наконец, по форме.

Рин Тин Тин был первой собакой «звездой Голливуда», и, как все знаменитости, он сам подписывал все свои 22 контракта на фильмы – печаткой лапы.

Собаки боксеры так названы из-за их манеры играть со своими передними лапами.

Чихуахуа названы в честь штата Чиуа́уа в Мексике, где они и были обнаружены.

Собаки породы лундехунд имеют по 6 пальцев на каждой лапе.

Три собаки выжили после гибели Титаника – ньюфаундленд, померанский шпиц и пекинес.

Рост самой высокой собаки породы немецкий дог, стоящей на задних лапах, – 2, 20 метра.

Первый закон о правах животных был принят в Японии в XVII-XVIII веках. Согласно нему, убийство собак каралось казнью, а горожане должны были обращаться к бродячим псам как «высокоблагородие Собака».

Канарские острова названы в честь собак (от латинского «canis»), которых обожествляли местные жители. А птицы «канарейки» – в честь этих островов.

Мы все знаем знак «@» как собачку, но в других странах это – улитка, обезьянка, штрудель (на иврите), сельдь под маринадом (на чешском и словацком) и лунное ухо (на казахском).

66% – настолько владельцы собак двигаются больше, чем остальные люди.

По материалам factroom.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО