Автокамерный цех: пять лет спустя | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:06
10.10.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 7 Май 2024
Автокамерный цех: пять лет спустя

В начале 2019 года в ОАО «Белшина» произошла серьезная реорганизация: автокамерный цех завода массовых шин прекратил работу и влился в состав аналогичного производства на ЗКГШ. Такое решение было продиктовано тем, что оба цеха, на ЗМШ и ЗКГШ, были недозагружены. И чтобы минимизировать затраты на производство и снизить себестоимость продукции, руководство «Белшины» приняло решение объединить их в одно структурное подразделение. Почему именно на ЗКГШ? Потому что основные производственные объе­мы автокамер были именно там.


Насколько оправдало себя такое решение? Камеры для каких видов транспорта сегодня выпускают в цехе? И за что нашим производителям благодарны военные? Об этом и не только мы поговорили с начальником цеха Анри Сергеевичем Кашниковым.

Несмотря на все большее внедрение и распрос­транение цельнометаллокордных шин, цех работой загружен по полной. Потому что остаю­тся такие виды транспорта, на которых без камер в шинах по-прежнему не обойтись. Например, в сельском хозяйстве.

Бескамерные шины для энергонасыщенных тракторов уже появляются, уточнил Анри Сергеевич. Например, типоразмеров 710/70R42 модели БЕЛ-175 или 710/70R38 модели БЕЛ-179. Но полностью переобуть парк техники в каком-нибудь совхозе – это непросто и небыстро.

В автокамерном цехе, по заверению Анри Кашникова, сегодня изготавливают камеры для самых разных видов транспорта. Прежде всего, для легковых авто. Конечно, для грузовиков – ­МАЗов, КАМАЗов, а также для комбайнов, тракторов, вездеходов. Еще для любых прицепов. И даже для военной промышленности – например, для тяжелой техники, которая перевозит вооружение.

– Военных выручает продукция нашего цеха. Поэтому, можно сказать, что мы отчасти работаем на оборону, – улыбается начальник цеха.

Отдельная «целевая аудитория» – общественный транспорт. Анри Сергеевич убежден, что абсолютно все троллейбусы и подавляющее большинство пассажирских автобусов в Беларуси ездят на камерах, изготовленных на «Белшине». Кстати, камеры для внутризаводского транспорта тоже выпускают в этом цехе. Ежемесячный объем, по словам начальника цеха, порядка 45 тысяч штук.

Обновление оборудования для руководителя – всегда приятное событие. Но пока оно в режиме ожидания.

– В этом году надеемся получить новенькие стыковочные станки, – говорит Анри Кашников. – Пока два. А дальше будет видно.

А теперь очень серьезное заявление: автокамерный цех – это не цех. В общепринятом понимании.

– На самом деле – это завод на заводе! – уверенно заявляет Анри Сергеевич и аргументирует. – На предприятии, все мы знаем, есть цеха подготовительные, каландровые, сборочные, вулканизации… Так вот, в нашем цехе сосредоточены все эти этапы производс­тва. Плюс еще и служба сбыта, где распределяют, какие камеры пойдут на комплектацию, а какие на ТСО. Единственное этапное исключение – мы не делаем резиновую смесь, а в остальном – полный процесс от начала до конца.

В цехе сегодня работают 195 человек, 115 – мужчин и 80 – женщин. И примерно треть – молодежь. Именно у этой части коллектива цеха есть совсем свежие достижения. В конкурсе профессионального мастерства среди вулканизаторщиков, который проводился в минувшем нояб­ре на ЗКГШ, представители автокамерного цеха заняли первое место. Также первое место, но уже в составе пожарной дружины, выступавшей за «Белшину» в городских соревнованиях, в 2023 году занял вулканизаторщик Дмитрий Шакура. Он же не раз побеждал и был в призерах по итогам легкоатлетических кроссов за «Белшину» среди предприятий города. А стыковщики Юлия Осипова и Светлана Белоушко в составе санитарной дружины Общества в прошлом году победили в городских соревнованиях.

Вот такой он, автокамерный цех. По-своему уникальный. Выпускающий очень нужную для всей республики продукцию. С толковым руководителем и дружным коллективом. По всему видно: первая пятилетка прошла успешно.


Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: часы
Интересно знать: часы

Первый будильник изготовили в конце XVIII века. У него была интересная особенность: он звонил в четыре часа утра. Другое время выбрать было нельзя.

Самые точные в мире часы – атомные. Их теоретическая погрешность не превышает 1 секунды за 6 миллионов лет.

Такое понятие, как «биологические часы» – не выдумка. У каждого человека они индивидуальные и зависят от суточных биоритмов, которые находятся в диапазоне от 22 до 25 часов. Жаворонки – это люди с укороченным биологическим циклом, а совы – с удлиненным.

В XVIII веке в Великобритании часы были предметом роскоши. Их владелец облагался дополнительным налогом, поэтому желающих приобрести личные часы было мало.

Самые сложные и необычные карманные часы в мире на сегодняшний день – это Patek Philippe Caliber 89, выпущенные в 1989 году к юбилею компании. Они содержат 33 усложнения и 1728 деталей механизма. Вес этих часов составляет 1 кг 100 г.

Мужчины до начала Первой мировой войны предпочитали пользоваться карманными часами, а наручные модели считались женскими. На фронте же выяснилось, что часы, которые прочно закреплены на руке, куда удобнее. Кстати, первые мужские наручные часы назывались траншейными.

Первый в мире рекламный видеоролик был именно о наручных часах.

Первые водонепроницаемые наручные часы были созданы в 1926 году. Чтобы убедить покупателей в их водонепроницаемости в них совершила 10-часовой заплыв через Ла-Манш английская пловчиха Мерседес Гляйтце.

Существуют часы с обратным ходом – «античасы».

«Предком» современных смарт-часов были устройства Seiko и Casio, представленные в 1980–1990-е. А первые часы с калькулятором появились еще в 1975 году, с телевизором – в 1982-м, с внешней клавиатурой для ввода данных – в 1983-м.

На сегодняшний день в мире производится более 1 млрд часов в год.

По материалам: kronostime.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО