Автокамерный цех: пять лет спустя | Официальный сайт газеты "Шинник"
03:45
02.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 7 Май 2024
Автокамерный цех: пять лет спустя

В начале 2019 года в ОАО «Белшина» произошла серьезная реорганизация: автокамерный цех завода массовых шин прекратил работу и влился в состав аналогичного производства на ЗКГШ. Такое решение было продиктовано тем, что оба цеха, на ЗМШ и ЗКГШ, были недозагружены. И чтобы минимизировать затраты на производство и снизить себестоимость продукции, руководство «Белшины» приняло решение объединить их в одно структурное подразделение. Почему именно на ЗКГШ? Потому что основные производственные объе­мы автокамер были именно там.


Насколько оправдало себя такое решение? Камеры для каких видов транспорта сегодня выпускают в цехе? И за что нашим производителям благодарны военные? Об этом и не только мы поговорили с начальником цеха Анри Сергеевичем Кашниковым.

Несмотря на все большее внедрение и распрос­транение цельнометаллокордных шин, цех работой загружен по полной. Потому что остаю­тся такие виды транспорта, на которых без камер в шинах по-прежнему не обойтись. Например, в сельском хозяйстве.

Бескамерные шины для энергонасыщенных тракторов уже появляются, уточнил Анри Сергеевич. Например, типоразмеров 710/70R42 модели БЕЛ-175 или 710/70R38 модели БЕЛ-179. Но полностью переобуть парк техники в каком-нибудь совхозе – это непросто и небыстро.

В автокамерном цехе, по заверению Анри Кашникова, сегодня изготавливают камеры для самых разных видов транспорта. Прежде всего, для легковых авто. Конечно, для грузовиков – ­МАЗов, КАМАЗов, а также для комбайнов, тракторов, вездеходов. Еще для любых прицепов. И даже для военной промышленности – например, для тяжелой техники, которая перевозит вооружение.

– Военных выручает продукция нашего цеха. Поэтому, можно сказать, что мы отчасти работаем на оборону, – улыбается начальник цеха.

Отдельная «целевая аудитория» – общественный транспорт. Анри Сергеевич убежден, что абсолютно все троллейбусы и подавляющее большинство пассажирских автобусов в Беларуси ездят на камерах, изготовленных на «Белшине». Кстати, камеры для внутризаводского транспорта тоже выпускают в этом цехе. Ежемесячный объем, по словам начальника цеха, порядка 45 тысяч штук.

Обновление оборудования для руководителя – всегда приятное событие. Но пока оно в режиме ожидания.

– В этом году надеемся получить новенькие стыковочные станки, – говорит Анри Кашников. – Пока два. А дальше будет видно.

А теперь очень серьезное заявление: автокамерный цех – это не цех. В общепринятом понимании.

– На самом деле – это завод на заводе! – уверенно заявляет Анри Сергеевич и аргументирует. – На предприятии, все мы знаем, есть цеха подготовительные, каландровые, сборочные, вулканизации… Так вот, в нашем цехе сосредоточены все эти этапы производс­тва. Плюс еще и служба сбыта, где распределяют, какие камеры пойдут на комплектацию, а какие на ТСО. Единственное этапное исключение – мы не делаем резиновую смесь, а в остальном – полный процесс от начала до конца.

В цехе сегодня работают 195 человек, 115 – мужчин и 80 – женщин. И примерно треть – молодежь. Именно у этой части коллектива цеха есть совсем свежие достижения. В конкурсе профессионального мастерства среди вулканизаторщиков, который проводился в минувшем нояб­ре на ЗКГШ, представители автокамерного цеха заняли первое место. Также первое место, но уже в составе пожарной дружины, выступавшей за «Белшину» в городских соревнованиях, в 2023 году занял вулканизаторщик Дмитрий Шакура. Он же не раз побеждал и был в призерах по итогам легкоатлетических кроссов за «Белшину» среди предприятий города. А стыковщики Юлия Осипова и Светлана Белоушко в составе санитарной дружины Общества в прошлом году победили в городских соревнованиях.

Вот такой он, автокамерный цех. По-своему уникальный. Выпускающий очень нужную для всей республики продукцию. С толковым руководителем и дружным коллективом. По всему видно: первая пятилетка прошла успешно.


Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО