Вместе с диспетчером центра оперативного управления ПАСО №7 на объектах ОАО «Белшина» Алесей КРУПОВИЧ мы путешествуем в ее исчезнувший и родившийся заново мир искусства.
– Интерес к живописи (хорошо, назовем эти первые опыты просто рисованием) я проявляла с раннего детства. Родители, увидев такое стремление, стали подбирать методы его развития. Помог случай: мама моей одноклассницы Юлии Алла Георгиевна работала преподавателем ИЗО. Сначала занималась с ней, затем перешла в детскую творческую группу, созданную известным художником Тихоном Семеновичем Абрамовым.
Период занятий в группе «Исчезнувший мир VII» – однозначно самый яркий отрезок творческого пути Алеси.
– Это были необычные, нетривиальные занятия. Тихон Семенович развивал нашу фантазию, учил нас думать, видеть, чувствовать не как все. Правил не было – мы действительно творили все, что пожелаем, что требовала душа. Раскатывали по полу рулоны обоев и рисовали на этих гигантских полотнах, собирали бумажки-коробочки и создавали из них макеты-города, из пластиковых бутылок «ваяли» ростовую скульптуру «Дама с собачкой». Даже с бетоном работали – совсем уж «недетским» материалом. Этот стиль – творческая фишка Тихона Семеновича, он даже название ему дал – бетоника.
Работы Алеси Крупович вкупе с произведениями других ребят не раз принимали участие в выставках. Окрыленная успехом, девочка поступила в художественную школу. Но обучение там не задалось…
– Знаете, у меня сложилось мнение, что школа своей приверженностью канонам загоняет в рамки. Свободному творчеству это точно не способствует. Поэтому просто перестала туда ходить, мне было неинтересно.
Вскоре пришла пора определяться с будущей профессией. Алеся поступила в Солигорский государственный горно-химический колледж на отделение «Предупреждение и ликвидация ЧС».
– Согласна: от искусства далековато. Мой творческий максимум во время обучения – оформить стенгазету или набросать портрет преподавателя на последней страничке тетрадки. Когда они находили эти рисунки, было забавно.
Особняком стоит краткий период в 2012 году: сразу после свадьбы Алеся подарила мужу свою картину – портрет женщины (некоторые знакомые утверждали, что это автопортрет – пусть будет так). Но искра вдохновения погасла, не успев разгореться.
– Учеба, выпускной, рождение ребенка, затем работа, работа, работа… В общем, моя творческая пауза продлилась 10 лет. Затем в один вечер просто сажусь за мольберт, пишу картину на одном дыхании. У мужа был чистый восторг, да и сама не ожидала такого результата: будто бы не было долгого «простоя». Больше того – с возрастом, наверное, появилось новое видение, которое удалось воплотить на холсте.
Сейчас Алеся Крупович старается найти свободное время в напряженном графике работника МЧС, жены и мамы, чтобы постоять у мольберта с палитрой в руках.
– Пишу просто для себя. Ну, иногда дарю работы коллегам к празднику.
Коллеги, в свою очередь, стали обращаться к Алесе с просьбами использовать ее талант в служебных целях. Так в списке освоенных ей жанров появилась монументальная живопись: остановка общественного транспорта в Михалево напомнит каждому пассажиру простое «противопожарное» правило. А в ПАСЧ-2 Бобруйского ГРОЧС Алеся оформила комнату психологической разгрузки.
– Моя история в искусстве в любом случае не закончена и, думаю, не закончится никогда, – утверждает девушка. – Меняются приоритеты: например, раньше я предпочитала работать в цвете, сейчас мне больше интересна монохромия. В последнее время пробую осваивать искусство тату. Но в целом с творчеством не расстанусь, это точно.
Андрей ЧИЖИК
Фото предоставила Алеся КРУПОВИЧ