Алексей Яковлев: «Будет работать компания – вокруг будет кипеть жизнь» | Официальный сайт газеты "Шинник"
19:25
13.10.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 30 Ноябрь 2015
Алексей Яковлев: «Будет работать компания – вокруг будет кипеть жизнь»

В последнем номере журнала «Государственный контроль»,издаваемом Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, было опубликовано интервью, которое журналистка Ирина ПЕРЕДНЯ взяла у генерального директора ОАО «Белшина». Предлагаем вашему вниманию этот материал в сокращенном варианте.
– Алексей Владимирович, когда переступали порог кабинета, наверняка, составляли планы и что-то намечали для первых шагов. Что изменилось за это время?
– Я, конечно, делал для себя записи. Но что интересно: мало что изменил в своих заметках. Мои внутренние ожидания предприятие оправдало. А чем занялся в первую очередь? Экономией. Предприятию следовало максимально сжаться в кулак, оставить в стороне все лишнее. Не назову это кризисным периодом. Я вообще не люб­лю это слово, оно притягивает к себе негатив. Нам надо учиться жить на позитиве. Негатива и так достаточно.
– Но если не кризисный период, то что это, по-вашему, за время? Как справиться сегодня, куда идти и что делать?
Все, кто работает над своей экономикой, сохранением персонала, концентрируется для того, чтобы выжить, по завершении этого непростого периода окажется впереди. Не только выживет, но и получит импульс для развития. Все это свойственно «Белшине». Мы смогли начать процессы модернизации до времени падения экономического роста. Сегодня спад наблюдается везде, по всему миру. Мы все живем в одинаковых условиях, но кому-то сложнее с точки зрения выживания, кто-то работает ближе к нулю, к отрицательному результату, а у кого-то есть запас прочности. «Белшиной» такой запас накоплен, поэтому развитие продолжается. Мы выходим на рынок с новыми продуктами. И благодаря этим новинкам имеем существенный прирост.
То, что мы сегодня имеем – не кризис в чистом виде, а последствия длительного роста и многолетнего перепроизводства. На рынке много продуктов, их цена сегодня не может быть высокой, поэтому и затраты на производство не окупаются.

– Насколько сегодня высока конкуренция на рынке производителей шин?
– В сложившихся условиях конкуренция на рынке шин только обостряется. Каждый производитель еще более тщательно разрабатывает ценовую стратегию и концентрируется на производстве тех марок шин, которые будут востребованы рынком.
«Белшина» на сегодняшний день конкурирует в среднем ценовом сегменте. В августе этого года на серийное производство поставлена легковая шина типоразмера 225/45R17 с дорожным ассиметричным рисунком протектора из новой брендовой линейки «Artmotion НР». Аббревиатура «НР» говорит о принадлежности шин к классу «High Perfomance». Это шины с высокой надежностью, минимальным уровнем шума, они превосходно ведут себя как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Пониженное сопротивление качению существенно снижает расход топлива. Хочу отдельно отметить, что высокий класс этой линейки шин подтвердили лабораторно-дорожные испытания, проведенные на специализированном полигоне «Idiada» в Испании.

– К слову, о новинках. В последнее время много говорится о линейке зимних легковых шин «ArtmotionSnow». Сообщалось, что эта продукция также тестировалась за рубежом и не уступает по своим характеристикам известным производителям. Расскажите более подробно об этих шинах. Какие новые технологии применяются при их изготовлении?
– Для повышения уровня конкурентоспособности, обновления и расширения товарного портфеля «Белшина» увеличила ассортимент легковых шин, создав линейку шин с зимним и летним рисунком протектора. В этой линейке присутствуют шины размером от 13 до 16 дюймов.
Сегодня вместо привычных моделей «Бел» с цифровым индексом выпускаются шины под торговой маркой «Artmotion»: зимние – «ArtmotionSnow» и шипованный вариант – c приставкой «spike». Наши специалисты разработали оригинальный рисунок протектора на линейку шин «ArtmotionSnow», который обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, надежную скоростную выносливость, хорошую курсовую устойчивость и управляемость, качественный отвод снега и грязи из пятна контакта. Выпуск шин производится на современном высокотехнологичном оборудовании, применяемом всеми ведущими мировыми производителями. Благодаря этому человеческий фактор в производственном процессе минимизирован.
Не так давно мы проводили сравнительные испытания шин из линеек «Artmotion» и «ArtmotionSnow» с ведущими мировыми брендами «Dunlop» и «Mishelin». Как показали испытания, по многим показателям шины белорусского производства, как минимум, не уступают известным мировым брендам.

– Если одним словом охарактеризовать сегодня работу предприятия, то…
– «Белшина» сегодня работает стабильно, и это главное, что я хочу подчеркнуть. Мы выплачиваем зарплату без задержек и платим по всем обязательствам. Ежемесячно снижаем складские запасы, причем на существенные суммы. Нам удалось сбалансировать производство и продажи. «Белшина» не гонится за объемами просто для того, чтобы выдать показатели. Мы понимаем, что необходимо вести сдержанную политику производства, прежде всего для того, чтобы высвободить те деньги, которые находятся на складе.
– Давайте подробнее остановимся на географии экспортных поставок.
– Сегодня «Белшина» поддерживает деловые отношения с более чем 70-ю странами мира и открыта для взаимовыгодного сотрудничества.
Поскольку мы являемся экспортоориентированным предприятием, то эффективность продаж предприятия на конкретном рынке напрямую зависит от финансовой ситуации в стране, куда мы реализуем продукцию. Крайне негативное влияние на уровень рентабельности продаж и объем выручки в национальной валюте от реализации шин на рынке Российской Федерации и Украины оказывает девальвация. И все же российский рынок останется для нашего предприятия приоритетным.
Да, мы стремимся расширить географию своих поставок, диверсифицировать экспорт, но не за счет сокращения поставок в соседние страны, а за счет наращивания экспорта в другие страны. «Белшина» возвращается на рынок Бразилии, Австралии, существенно увеличены объемы поставок в Пакистан, Сербию, Македонию, Болгарию. На экспортной карте предприятия появились новые страны: Германия, Австрия, Испания.

– Как проходит диверсификация? В чем сложности в освоении новых рынков?
– Сложно выйти на внешний рынок и предложить наш продукт, потому что типоразмеры шин разработаны для стран постсоветского пространства. А на то, чтобы ввести новый типоразмер шин или разработать новую конструкцию, уходят годы. Но благодаря последним разработкам, тонкостям рецептуры, новому оборудованию удалось сделать новую шину, и мы увеличили объем поставок в Европу. Сегодня у нас заказывают шины европейские производители. К примеру, «Trelleborg» изготавливает свою шину у нас. Свой заказ у нас разместила британская компания «Achillestyres», для которой мы изготавливаем под их брендом зимнюю легковую шину.
Наша задача – стать мобильными и быть в разных точках мира. Раньше этим похвастаться не могли. Еще пару лет назад объем экспорта в страны дальнего зарубежья занимал около 15-16 процентов. Но сегодня поставки в Россию по отдельным позициям снизились на 20, 30, 40 процентов: упала покупательская способность, обострилась конкуренция, сыграла на руку российским производителям и девальвация российского рубля. Поэтому мы стараемся компенсировать некоторые потери на этом рынке поставками наших шин в страны Азии и Европы.

– Многие руководители предприятий приоритетным направлением называют именно продажи. Причем не вывоз со склада, а конкретный момент возврата денег.
– Более того, сейчас важно не только продать, но и обеспечить дальнейшее сопровождение своего товара какими-то льготами, преференциями. Интересоваться мнением потребителя. То есть обеспечить послепродажное сопровождение. Нужно походить следом за покупателем, чтобы он захотел вернуться к тебе снова.
– Насколько вы довольны работой своих дилерских центров?
– У предприятия достаточно большая дилерская сеть. Больше всего наших партнеров в Российской Федерации. Но эта сеть нуждается в оптимизации. Рассматриваем идею объединения части торговых домов в более крупные структуры. Шины – это потребительский товар, который должен быть представлен в каждом регионе, и здесь нужна розничная сеть реализации. Вообще, если бы мы создали свою большую розничную сеть, то это было бы идеально. Но, во-первых, это большие затраты, во-вторых – отсутствие опять-таки определенной управляемости. Поэтому своей главной задачей на данном этапе мы видим производство качественной конкурентоспособной продукции. И постараемся через свои торговые дома максимально близко подойти к конечному потребителю.
– Молодых специалистов не обижаете?
– У нас заключен договор с технологическим университетом. В прошлом году на его базе открыта кафедра, которая готовит для нас именно конструкторов. Создана межведомственная лаборатория, филиал кафедры на заводе. Каждую субботу преподаватели проводят здесь занятия со студентами-заочниками технологического вуза.
А к молодым специалистам у нас особое внимание. Нуждающимся предоставляем жилье. Распределяем всех и, порой, нам даже не хватает специалистов. Бывает и такое, что целые семьи у нас работают. Всех своих работников мы ценим и поддерживаем. Что ни говори, а это наш главный потенциал.

Публикацию для газеты подготовила Виктория КУЛИК, пресс-секретарь ОАО «Белшина».

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО