Алексей Яковлев: «Будет работать компания – вокруг будет кипеть жизнь» | Официальный сайт газеты "Шинник"
20:55
28.04.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 30 Ноябрь 2015
Алексей Яковлев: «Будет работать компания – вокруг будет кипеть жизнь»

В последнем номере журнала «Государственный контроль»,издаваемом Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, было опубликовано интервью, которое журналистка Ирина ПЕРЕДНЯ взяла у генерального директора ОАО «Белшина». Предлагаем вашему вниманию этот материал в сокращенном варианте.
– Алексей Владимирович, когда переступали порог кабинета, наверняка, составляли планы и что-то намечали для первых шагов. Что изменилось за это время?
– Я, конечно, делал для себя записи. Но что интересно: мало что изменил в своих заметках. Мои внутренние ожидания предприятие оправдало. А чем занялся в первую очередь? Экономией. Предприятию следовало максимально сжаться в кулак, оставить в стороне все лишнее. Не назову это кризисным периодом. Я вообще не люб­лю это слово, оно притягивает к себе негатив. Нам надо учиться жить на позитиве. Негатива и так достаточно.
– Но если не кризисный период, то что это, по-вашему, за время? Как справиться сегодня, куда идти и что делать?
Все, кто работает над своей экономикой, сохранением персонала, концентрируется для того, чтобы выжить, по завершении этого непростого периода окажется впереди. Не только выживет, но и получит импульс для развития. Все это свойственно «Белшине». Мы смогли начать процессы модернизации до времени падения экономического роста. Сегодня спад наблюдается везде, по всему миру. Мы все живем в одинаковых условиях, но кому-то сложнее с точки зрения выживания, кто-то работает ближе к нулю, к отрицательному результату, а у кого-то есть запас прочности. «Белшиной» такой запас накоплен, поэтому развитие продолжается. Мы выходим на рынок с новыми продуктами. И благодаря этим новинкам имеем существенный прирост.
То, что мы сегодня имеем – не кризис в чистом виде, а последствия длительного роста и многолетнего перепроизводства. На рынке много продуктов, их цена сегодня не может быть высокой, поэтому и затраты на производство не окупаются.

– Насколько сегодня высока конкуренция на рынке производителей шин?
– В сложившихся условиях конкуренция на рынке шин только обостряется. Каждый производитель еще более тщательно разрабатывает ценовую стратегию и концентрируется на производстве тех марок шин, которые будут востребованы рынком.
«Белшина» на сегодняшний день конкурирует в среднем ценовом сегменте. В августе этого года на серийное производство поставлена легковая шина типоразмера 225/45R17 с дорожным ассиметричным рисунком протектора из новой брендовой линейки «Artmotion НР». Аббревиатура «НР» говорит о принадлежности шин к классу «High Perfomance». Это шины с высокой надежностью, минимальным уровнем шума, они превосходно ведут себя как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Пониженное сопротивление качению существенно снижает расход топлива. Хочу отдельно отметить, что высокий класс этой линейки шин подтвердили лабораторно-дорожные испытания, проведенные на специализированном полигоне «Idiada» в Испании.

– К слову, о новинках. В последнее время много говорится о линейке зимних легковых шин «ArtmotionSnow». Сообщалось, что эта продукция также тестировалась за рубежом и не уступает по своим характеристикам известным производителям. Расскажите более подробно об этих шинах. Какие новые технологии применяются при их изготовлении?
– Для повышения уровня конкурентоспособности, обновления и расширения товарного портфеля «Белшина» увеличила ассортимент легковых шин, создав линейку шин с зимним и летним рисунком протектора. В этой линейке присутствуют шины размером от 13 до 16 дюймов.
Сегодня вместо привычных моделей «Бел» с цифровым индексом выпускаются шины под торговой маркой «Artmotion»: зимние – «ArtmotionSnow» и шипованный вариант – c приставкой «spike». Наши специалисты разработали оригинальный рисунок протектора на линейку шин «ArtmotionSnow», который обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, надежную скоростную выносливость, хорошую курсовую устойчивость и управляемость, качественный отвод снега и грязи из пятна контакта. Выпуск шин производится на современном высокотехнологичном оборудовании, применяемом всеми ведущими мировыми производителями. Благодаря этому человеческий фактор в производственном процессе минимизирован.
Не так давно мы проводили сравнительные испытания шин из линеек «Artmotion» и «ArtmotionSnow» с ведущими мировыми брендами «Dunlop» и «Mishelin». Как показали испытания, по многим показателям шины белорусского производства, как минимум, не уступают известным мировым брендам.

– Если одним словом охарактеризовать сегодня работу предприятия, то…
– «Белшина» сегодня работает стабильно, и это главное, что я хочу подчеркнуть. Мы выплачиваем зарплату без задержек и платим по всем обязательствам. Ежемесячно снижаем складские запасы, причем на существенные суммы. Нам удалось сбалансировать производство и продажи. «Белшина» не гонится за объемами просто для того, чтобы выдать показатели. Мы понимаем, что необходимо вести сдержанную политику производства, прежде всего для того, чтобы высвободить те деньги, которые находятся на складе.
– Давайте подробнее остановимся на географии экспортных поставок.
– Сегодня «Белшина» поддерживает деловые отношения с более чем 70-ю странами мира и открыта для взаимовыгодного сотрудничества.
Поскольку мы являемся экспортоориентированным предприятием, то эффективность продаж предприятия на конкретном рынке напрямую зависит от финансовой ситуации в стране, куда мы реализуем продукцию. Крайне негативное влияние на уровень рентабельности продаж и объем выручки в национальной валюте от реализации шин на рынке Российской Федерации и Украины оказывает девальвация. И все же российский рынок останется для нашего предприятия приоритетным.
Да, мы стремимся расширить географию своих поставок, диверсифицировать экспорт, но не за счет сокращения поставок в соседние страны, а за счет наращивания экспорта в другие страны. «Белшина» возвращается на рынок Бразилии, Австралии, существенно увеличены объемы поставок в Пакистан, Сербию, Македонию, Болгарию. На экспортной карте предприятия появились новые страны: Германия, Австрия, Испания.

– Как проходит диверсификация? В чем сложности в освоении новых рынков?
– Сложно выйти на внешний рынок и предложить наш продукт, потому что типоразмеры шин разработаны для стран постсоветского пространства. А на то, чтобы ввести новый типоразмер шин или разработать новую конструкцию, уходят годы. Но благодаря последним разработкам, тонкостям рецептуры, новому оборудованию удалось сделать новую шину, и мы увеличили объем поставок в Европу. Сегодня у нас заказывают шины европейские производители. К примеру, «Trelleborg» изготавливает свою шину у нас. Свой заказ у нас разместила британская компания «Achillestyres», для которой мы изготавливаем под их брендом зимнюю легковую шину.
Наша задача – стать мобильными и быть в разных точках мира. Раньше этим похвастаться не могли. Еще пару лет назад объем экспорта в страны дальнего зарубежья занимал около 15-16 процентов. Но сегодня поставки в Россию по отдельным позициям снизились на 20, 30, 40 процентов: упала покупательская способность, обострилась конкуренция, сыграла на руку российским производителям и девальвация российского рубля. Поэтому мы стараемся компенсировать некоторые потери на этом рынке поставками наших шин в страны Азии и Европы.

– Многие руководители предприятий приоритетным направлением называют именно продажи. Причем не вывоз со склада, а конкретный момент возврата денег.
– Более того, сейчас важно не только продать, но и обеспечить дальнейшее сопровождение своего товара какими-то льготами, преференциями. Интересоваться мнением потребителя. То есть обеспечить послепродажное сопровождение. Нужно походить следом за покупателем, чтобы он захотел вернуться к тебе снова.
– Насколько вы довольны работой своих дилерских центров?
– У предприятия достаточно большая дилерская сеть. Больше всего наших партнеров в Российской Федерации. Но эта сеть нуждается в оптимизации. Рассматриваем идею объединения части торговых домов в более крупные структуры. Шины – это потребительский товар, который должен быть представлен в каждом регионе, и здесь нужна розничная сеть реализации. Вообще, если бы мы создали свою большую розничную сеть, то это было бы идеально. Но, во-первых, это большие затраты, во-вторых – отсутствие опять-таки определенной управляемости. Поэтому своей главной задачей на данном этапе мы видим производство качественной конкурентоспособной продукции. И постараемся через свои торговые дома максимально близко подойти к конечному потребителю.
– Молодых специалистов не обижаете?
– У нас заключен договор с технологическим университетом. В прошлом году на его базе открыта кафедра, которая готовит для нас именно конструкторов. Создана межведомственная лаборатория, филиал кафедры на заводе. Каждую субботу преподаватели проводят здесь занятия со студентами-заочниками технологического вуза.
А к молодым специалистам у нас особое внимание. Нуждающимся предоставляем жилье. Распределяем всех и, порой, нам даже не хватает специалистов. Бывает и такое, что целые семьи у нас работают. Всех своих работников мы ценим и поддерживаем. Что ни говори, а это наш главный потенциал.

Публикацию для газеты подготовила Виктория КУЛИК, пресс-секретарь ОАО «Белшина».

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты: картофель
Интересные факты: картофель

Существует более 4000 различных сортов картофеля.

Самый большой в мире клубень картофеля был выращен в 2010 году и весил 3,8 кг.

Рекорд по чистке картофеля – 10,49 кг за 10 минут.

Для приготовления самой большой картофельной оладьи понадобилось 3 тонны картофеля, 25 тысяч яиц, 350 литров оливкового масла и 30 кг соли.

Картофель является вторым по популярности продуктом питания в мире после риса.

В картофеле содержится больше витамина C, чем в апельсине, а также он богат калием и витамином B6.

Человек ест в среднем около 33 кг картофеля в год.

Листья и стебли картофеля токсичны для людей и животных из-за содержания соланина. Этот гликозид вызывает отравление при попадании в организм.

Одно из наиболее известных блюд из картофеля – это фри. Оно было изобретено в Бельгии в XVII веке.

Картофель можно использовать в косметологии для улучшения состояния кожи. Он обладает отбеливающими свойствами и помогает справиться с отечностью и воспалениями.

Перу считается местом с наибольшим разнообразием сортов картофеля. В этой стране выращивают более 3000 сортов этого овоща.

Картофельные чипсы были изобретены случайно. В 1853 году повар просто нарезал картофель слишком тонко.

Картофель был первым растением, выращенным в космосе. Это произошло в 1995 году на космическом шаттле «Columbia».

Картофель можно приготовить более чем сто способами: варить, жарить, печь, тушить, делать из него супы, пюре, запеканки и многое другое.

Картофель принадлежит к роду Паслен. Его «родственниками» являются помидоры, баклажаны, несъедобный табак и ядовитый паслен.

Не обошли стороной картофель поэты и художники. Одна из самых известных картин на эту тему – «Едоки картофеля» знаменитого нидерландского художника Винсента Ван Гога.

По материалам erudit-menu.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО