Когда попадаешь в цех внутризаводского электротранспорта, впечатляет обилие аккумуляторных батарей. Чистые и грязные, черные и светло-серые… Ими буквально заставлено все помещение. Зачем столько?
Аккумуляторщик Сергей Герасимович ДЕРЕВЯШКИН пояснил: «Таких батарей должно быть в три раза больше, чем электропогрузчиков, чтобы электротранспорт функционировал бесперебойно. Ведь завод работает в три смены, и погрузчики тоже. И за это время надо трижды сменить разрядившиеся батареи».
И так каждый день. Без выходных и отпусков. Аккумуляторные батареи служат до последнего. А потом их меняют на новые. До того времени проходит около четырех лет. Правда, как сказал Сергей Герасимович, батареи на электропогрузчиках «Ниссан» выдерживают до шести лет. Но при этом нельзя не учитывать роль человеческого фактора. От того, как эти самые батареи обслуживают, зависит, сколько и как они будут служить. Начальник цеха ВЗЭТ Александр Иванович Сысой говорит об этом так:
– Такие специалисты, как С.Г.Деревяшкин, делают работу электротранспорта безупречной. Что касается Сергея Герасимовича, он грамотный аккумуляторщик, в любом вопросе на своем участке компетентен, трудится добросовестно, и если его о чем-то попросить, то он безотказный, все исполнит качественно и в срок. Именно благодаря таким людям электротранспорт у нас не простаивает.
Сергею Герасимовичу нравится, когда в цех поступает новая, современная техника. Он понимает, что электротранспорт не только необходим, но и перспективен. Электромобили все больше входят в повседневную жизнь. И не только потому, что запасы углеводородов ограничены. Сегодня от вредных выхлопов задыхаются города. А на производстве такой транспорт вообще незаменим. Представьте, каким был бы воздух, если бы все электропогрузчики у нас вдруг заменили на транспорт с двигателями внутреннего сгорания…
Добросовестность и компетентность – главные черты Сергея Герасимовича, которые определяют его отношение к работе. К высоким профессиональным знаниям он шел десятилетиями.
После 8-го класса поступил и окончил техникум; срочную службу проходил в автомобильном подразделении, после демобилизации из армии пришел на «Белшину» и в цехе ВЗЭТ долгое время был мастером, старшим мастером, много лет работает аккумуляторщиком. Кроме непосредственных обязанностей по обслуживанию аккумуляторных батарей, он еще и бригадир. Работу и предприятие любит. Все эти качества и стали основными при занесении его фотографии на Доску почета ОАО «Белшина».
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.