Абсолютная победа | Официальный сайт газеты "Шинник"
17:02
17.01.2020

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 2 Сентябрь 2019
Абсолютная победа

Ежегодные соревнования добровольных пожарных дружин подразделений нашего предприятия приковывают к себе внимание. Это неудивительно, ведь они отличаются динамикой, зрелищностью, напряженностью.

В прошлую пятницу, 23 августа, на стадионе ПАСО-7 на объектах ОАО «Белшина» было многолюдно, ведь здесь по традиции проходили соревнования ДПД ОАО «Белшина». Продемонстрировать уровень своей подготовки изъявили желание 46 команд, из них 13 – женские.

Перед добровольными пожарными дружинами стоит немало важных и ответственных задач. Например, в подразделениях они осуществляют контроль за соблюдением противопожарного режима и за исправностью средств пожаротушения и их укомплектованностью, в случае необходимости вызывают пожарную службу, а также принимают меры по ликвидации возгорания имеющимися средствами пожаротушения…

Для того, чтобы четко и оперативно действовать в случае ЧП, необходимо не только обладать определенными знаниями, но и быстро реагировать и оценивать сложившуюся обстановку. А соревнования ДПД позволяют повысить боеготовность дружин, отработать навыки практической работы с первичными средствами пожаротушения, развивать пожарно-прикладной спорт, определить лучших.

И вот настал ответственный момент для команд. После приветствия участников соревнования, на старт вышла первая дружина, а за ней вторая, третья, четвертая…

В воздухе повисло напряжение. Первоочередная задача для дружин – собрать волю в кулак и продемонстрировать слаженную командную работу на дистанции. Команды, а каждая состояла из трех человек, прошли два этапа. Во время первого участник, одетый в «боевку», краги, защитный шлем, тушил огнетушителем горящую жидкость в противне. Затем его товарищи по команде развертывали пожарный рукав и попадали струей воды в мишень стенда-имитатора очага пожара. Только после того, как появлялся сигнальный флажок над краем щита стенда, судья останавливал секундомер.

Опытные участники соревнования отмечают, что от ошибок никто не застрахован, и успех выступления зависит от многих факторов. Главный – предельная концентрация внимания, ведь на счету каждая доля секунды, а за нарушение правил начисляется штрафное время.

Так, одна команда-участница была дисквалифицирована за то, что дружинник вышел на дистанцию в кроссовках, а самое частое нарушение – касание огнетушителем противня.

И вот последняя команда прошла дистанцию, судьи подвели итоги. Третье место среди мужчин заняла ДПД цеха ПВС завода сверхкрупногабаритных шин, в женском зачете третье место заняла команда ПОСиС. Вторая строчка турнирной таблицы у мужчин досталась ЦРТО ЗКГШ, у женщин – ЦЭС. Абсолютную победу праздновал подготовительный цех завода сверхкрупногабаритных шин – женская и мужская команды этого структурного подразделения показали лучшее время в соревновании. В команде ЗСКГШ боролись за победу и праздновали ее Александр Радишевский, Андрей Карпов, Михаил Сенюк, Светлана Чижонок, Татьяна Дубова и Ольга Моисеева.

Радость победы разделил с командами-победителями их тренер – старший мастер участка сырья подготовительного цеха ЗСКГШ Петр Антонович Ткач. Он более 20 лет трудится на заводе, и все это время тренирует пожарные добровольные дружины. Петр Антонович обладает необходимыми знаниями и навыками, он в 1974 году начинал свою трудовую деятельность помощником инструктора по профилактике ВПЧ №10, отвечающей за пожарную охрану ЗКГШ, затем до начала 90-х годов был заместителем начальника этой пожарной части. В 1993 году Петр Антонович возглавил ВПЧ №38 по охране ЗСКГШ, а закончил службу в 1998 году.

Стоит отметить работу отдела по ЧС И ГО предприятия, ведь именно специалисты этого структурного подразделения занимались подготовкой к соревнованиям. Они подбирали команды, благоустраивали место проведения соревнования, занимались техническим сопровождением и методической поддержкой команд. Основную работу по организации и проведению соревнований выполнил инженер по пожарной безопасности Н.А.Морунов.

Маргарита ГАЦКО (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Неологизмы, которые разнообразят вашу речь и помогут блеснуть в компании знакомых и друзей...
Неологизмы, которые разнообразят вашу речь и помогут блеснуть в компании знакомых и друзей...

С появлением новых вещей, предметов культуры, новых технологий и представлений о мире в русском языке появляются новые слова или словосочетания. Их называют неологизмами (др.-греч. νέος - новый + λόγος - слово). Со временем неологизмы перестают быть новыми и переходят к общеупотребительным словам. Когда-то были новыми слова "телевизор", "светофор", "космонавт", "прилуниться".

1. Анбóксинг — процесс распаковки нового товара или подарка, который снимается на видео или фотографируется, а затем публикуется в интернете. От английского unboxing, что переводится как «распаковка».

2. Бáйопик — биографический фильм. От английского biopic, которое образовалось от двух слов: biographical (биографический) и picture (картина).

3. Вéндинг - продажа товаров с помощью торговых автоматов. От английского vending, что означает «торговать». Самыми популярными считаются автоматы по продаже напитков.

4. Краудфáндинг — народный сбор денег для осуществления различных целей: от помощи пострадавшим в бедствиях до съемок кино. Образовано от двух английских слов: crowd (толпа) и funding (финансирование), сrowd funding. Работает это следующим образом: создается платформа, определяется цель, объявляется необходимая сумма. Информация по сбору средств должна находиться в открытом доступе. Впервые на пожертвования в России был построен храм в 1912 году.

5. Плóггинг — это сочетание бега трусцой со сбором мусора. Явление зародилось в Швеции, его название образовано от шведского и английского слов: plocka upp («подобрать») и jogging («бег трусцой») — plogging. Пробежки с мусорным пакетом в руках стали популярны по всему миру. По ее завершении люди делают селфи, чтобы показать свой «урожай».

6. Эквайринг — процесс оплаты банковскими картами через платежные терминалы, а также получение наличных через банкомат. Образовано от английского слова acquire (приобретать). Также есть и интернет-эквайринг, это могут быть покупки в интернет-магазинах, оплата различных услуг и пр.

7. Ти́зер — рекламное сообщение, построенное как приманка. В нем содержится лишь часть информации о продукте, сам товар полностью не показывается. От английского teaser (завлекалка). Обычно используется на начальных этапах продвижения товара, тем самым создавая вокруг него интригу.

8. Сизи́финг — скучное и непродуктивное совещание. Слово образовано от Sisyphus (имени царя Сизифа в древнегреческой мифологии, приговоренного Зевсом бесконечно вкатывать на гору огромный камень, который, достигнув вершины, опять скатывался вниз) и английского briefing («совещание») — sisyphing. Этим словом можно еще назвать бесконечный процесс начинания чего-либо с самого начала: существует выражение «Сизифов труд» — о тяжелой и бесплодной работе, не имеющей конца.



По материалам: www.adme.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО