10 лет назад на ЗСКГШ запустили суперсовременные линии резиносмешения. Вспоминаем, как это было | Официальный сайт газеты "Шинник"
20:12
07.10.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 8 Август 2025
10 лет назад на ЗСКГШ запустили суперсовременные линии резиносмешения. Вспоминаем, как это было

Эту модернизацию на «Белшине» в свое время недаром назвали технологическим прорывом. В процессе монтажа и запуска участвовали десятки профессионалов самого разного профиля: работники предприятия, подрядчики-строители, иностранные специалисты. В итоге на двух заводах – сначала сверхкрупногабаритных, а затем массовых шин – заработали восемь суперсовременных линий резиносмешения.

Зам. начальника по технологии подготовительного цеха ЗСКГШ Алексей Жилкин

Экономический эффект окупил все вложения и оправдал все ожидания. 11 августа 2025 года исполнится 10 лет с момента принятия в эксплуатацию первых двух линий на ЗСКГШ. Отличный повод вспомнить, как это было.

От идеи до реальности

Любая шина начинается с резиносмешения. Качество и скорость в этом процессе напрямую зависят от оборудования, и когда назревает необходимость улучшить и ускорить, принимается решение о модернизации. В рамках реализации инвестиционного проекта «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха» летом 2013 года «Белшина» заключила контракт на поставку восьми линий резиносмешения производства немецкой фирмы Harburg-Freudenberger, предназначенных для подготовительных цехов заводов сверхкрупногабаритных и массовых шин. Монтаж новых линий начался в 2014 году на ЗСКГШ.

Архивное фото монтажа новых линий

– Вокруг цеха, будто грибы после дождя, выросли десятки бытовок, в которых обосновались подрядчики, приглашенные для выполнения работ, связанных с установкой нового оборудования, – вспоминает заместитель начальника по технологии подготовительного цеха ЗСКГШ Алексей Жилкин – человек, который был в эпицентре тех модернизационных событий от начала до финала. – Также приехала интернациональная команда иностранных специалистов. В составе немецкого оборудования есть комплектующие и других производителей, поэтому для консультаций по установке и для обучения работе прибыли эксперты из Германии, Италии и Словакии.

Есть контакт!

Каждый отвечал за свой процесс. «Время» буквально означало «деньги», поэтому межъ­языковые барьеры приходилось ломать, что называется, на ходу. Общий язык находили даже без переводчика.

– У нас работает слесарь-ремонтник Дмитрий Закржевский, – рассказы­вает Алексей Жилкин. – И ему приходилось тесно контактировать с немецким отладчиком по имени Андрюс. Что Дима по-немецки, что Андрюс по-нашему – «два слова со словарем». Тем не менее оживленно общались – правда, помогая жестами, – и отлично понимали друг друга.

Вальцовщик резиновых смесей Виктор Москалев

Команда мечты

Команда шинников, задействованных в модернизации, была довольно обширной. Замначальника цеха перечислил много фамилий. Это ряд специалистов ЦЗЛ под руководством Татьяны Янковской; работники контрольной лаборатории подготовительного цеха ЗСКГШ во главе с начальником Валентиной Купцовой; технологи Наталья Садчикова, Марина Радкевич, Андрей Хомутов, сейчас он начальник контрольной лаборатории; мастер КИПиА Вадим Завьялов; слесарь КИПиА Михаил Маржевич; тогда механик, а ныне начальник цеха Олег Аврамчик. И многие другие. К слову, одновременно с модернизацией в цехе аналогичный процесс проходил и в контрольной лаборатории: там монтировалось новое испытательное оборудование.

Для установки сложного, массивного оборудования требуется подготовка соответствующей основы. Необходим демонтаж абсолютно всего, что на этой площади находится. Затем удаление старого основания. Земляные работы: котлован нужен достаточно глубокий. Проведение целой сети коммуникаций. Наконец заливка сложного фундамента и укладка финишного основания.

Естественно, параллельно со всем этим продолжалась работа по изготовлению резиновых смесей на старом оборудовании. И цех не остановился ни на день, говорит Алексей Жилкин.

Холодильщик резиновых смесей Андрей Вихров

Автоматизация и безопасность

Новые линии – автономные, с разным функционалом. Предназначены для изготовления резиновых смесей – от стартовых маточных до окончательных уже с серо-ускорительной группой. В чем преимущес­тво нынешних по сравнению с прежними, производства киев­ского завода «Большевик»?

Максимальная автоматизация: ручного труда почти не осталось. Умная техника, однако с возможностью регулировки целого ряда параметров и контроля физико-механических процессов. Ниже затраты на электроэнергию и в целом себестоимость. Несравнимое качество смешения. Строго выверенный температурный режим. И значительно более высокая производительность.

По словам главного инженера ЗСКГШ Александра Севостьянова, исследования показали, что норма расхода электроэнергии на производство резиновых смесей на старом оборудовании составляла в среднем 218,84 кВт*ч. А на новом – 170,78 кВт*ч. Вывод: затраты электроэнергии стали ниже на 21,96%!

Отдельное одобрение – предусмотренная техника безопасности. Доступ к потенциально опасным участкам линии контролируют фотобарьеры: сунулся – стоп, машина!

Все перечисленные достоинства в полной мере относятся и к линиям, установленным в подготовительном цехе на завода массовых шин, там до «линейного» юбилея еще год.

Машинист Александр Парахневич

Логика нумерации

Установленные на ЗСКГШ линии называются: 5H, 6H, 7H и 9H. Почему не с единицы, что за буква «H», и каким образом из очередности выпала «восьмерка»? Об этом мало кто задумывается – просто привыкли к названию. Открыть секрет мы попросили Алексея Александровича.

– В соответствии с контрактом, новые линии 1, 2, 3 и 4 должны были стать на ЗСКГШ (с пятой по восьмую – на ЗМШ). Но у нас все еще работали некоторые старые линии. И они были пронумерованы с первой по четвертую, а еще 8-я и 10-я. Поэтому, чтобы не возникло путницы, обновку мы решили нумеровать с цифры 5. А поскольку номер 8 был еще занят, четвертую по счету линию наименовали как 9H. «H» – это первая буква производителя, немецкой компании «Harburg-Freudenberger».


Для всей «Белшины»

Такие линии успешно функционируют на двух заводах, но отработка режимов и рецептур изначально проходила именно на ЗСКГШ, подчеркивает заместитель начальника подготовительного цеха. Датой завершения отработки и выхода на производство в подготовительном цехе ЗСКГШ считают 4 августа 2015 года. В этот день две линии из четырех запустили в беспрерывную работу на 72 часа. Изготовленные по итогу три заправки маточной смеси успешно прошли акт приемки и в дальнейшем были направлены в шинное производство. Позже в полномасштабную работу включили и остальные. Но именно 11 августа – день принятия в эксплуатацию первых двух высокотехнологичных линий резиносмешения.

Сегодня изготовленные на заводе СКГШ резиновые смеси используются не только для производства сверхкрупногабаритных шин, но и самых разных типоразмеров на других шинных заводах предприятия.





Андрей ЮРЕВИЧ
Фото автора и из архива Алексея ЖИЛКИНА

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО