16:01
21.05.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 23 Ноябрь
«Железячное» направление

В этом номере героем молодежной полосы стал инженер–исследователь ОРИМШ УПКШ ИТЦ Максим ШЕВЦОВ. В свободное время Максим занимается интересным делом – робототехникой, что и привлекло наше внимание. За плечами у Максима участие во многих проектах и выставках, среди которых: «Инвест Уикенд», «ТИБО–2017», «100 идей для Беларуси». Остановимся подробнее на последнем.

– Как началась история с конкурсом «100 идей для Беларуси»?

– На самом деле я включился в этот конкурс случайно. Меня пригласили поучаствовать в проекте «Инвест Уикенд» в Могилеве, привезти туда интересную разработку. Мы с друзьями посидели, подумали, и решили презентовать конструктор.

– Расскажите подробнее об этом конструкторе. Для чего он нужен?

– С его помощью каждый может сделать своего робота, умное устройство или какой-либо механизм. Например, у нас в детстве были металлические конструкторы, а сейчас популярны «Лего», робототехника. Дело в том, что в выходные дни я, как индивидуальный предприниматель, преподаю курс робототехники. Ко мне ходят люди абсолютно разного возраста: от 6 лет и далее без ограничений. Мне хочется, чтобы ученики, придя домой, могли совершенствовать свои навыки самостоятельно, а для этого нужен какой-либо унифицированный комплект. Продукты, с помощью которых можно организовать такой кружок, представленные на рынке, не подходили по разным причинам: либо по цене, либо по функциональным возможностям. Вот мы и решили сами сделать конструктор, с помощью которого можно было бы изучать робототехнику, и чтобы при этом он совмещался со всеми распространенными стандартами.

– И именно с эти проектом вы попали на «100 идей для Беларуси»?

– Да, сразу я привез его на «Инвест Уикенд», конструктор победил в номинации «Инновационный проект». Но не было жесткой конкуренции, и для меня этот конкурс был скорее тренировкой. Там ко мне подошли ребята из БРСМ и пригласили поучаствовать в Минске в финале конкурса «100 идей для Беларуси». Я подумал, а почему бы и нет?

– Как прошло участие в конкурсе?

– Почему-то меня поставили в программу социальных проектов. В моем блоке ребята презентовали идеи, связанные с книгами, музеями, а потом вышел я и понял, что попал не в ту секцию. В нашем блоке объективно победил достойный проект «Азбука маленького белоруса». Что касается БРСМ, я всегда готов оказать им дружескую помощь, выступить. А следующим большим проектом для меня стал «ТИБО–2017».

– Расскажите, как он проходил?

– Для меня эта выставка представляла больший интерес, потому что там была серьезная конкуренция. Из 600 проектов в финал попал мой конструктор. Это был серьезный показатель, ведь, например, среди участников была даже Национальная академия наук Беларуси. Я завел много новых полезных знакомств. Была другая атмосфера, немного другой уровень организации. Твой проект оценивают бизнесмены, менторы, инвесторы, и ты должен за 2 минуты изложить им свою идею так, чтобы убедить их в ее прибыльности. Мы с товарищем заняли 2-ое место, и нашли поддержку нашего проекта. Уже идет процесс сотрудничества.

– Какую пользу принесло участие в этой выставке?

– На проект откликнулось 2 человека. Один из них указал на мои слабые точки, недочеты, дал советы, в каком направлении дальше развиваться. Еще один в личной беседе предложил производство конструктора. Он готов за это взяться, но проект нужно развивать постепенно. Ведь может быть очень рискованно просто выпустить большую партию конструктора. Пример правильного развития – социальная сеть «Facebook», которая изначально распространялась на одно общежитие, а сейчас популярна во всем мире.

– А какие у вас планы на будущее?

– Сейчас в Бобруйске у меня свой учебный класс, и я планирую создать лабораторию для занятий робототехникой. Это будет мой проект: конструктор, который сам себя воспроизводит. Из него можно собрать даже 3D-принтер. И если дальше моя идея получит распространение, то лаборатории можно будет продавать. Есть такая вещь – франшиза (право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения). Если где-то будет открываться кружок робототехники по моей схеме, то его организатор получит не просто коробочки с наборами, а полноценную лабораторию.

– Планы грандиозные…

– Хочется создать такую лабораторию, которая легко масштабируется в условиях Беларуси, и чтобы она была недорогой. Чтобы ее можно было открыть и в обычной школе. Детям необходимо прививать азы инновационных технологий. В нашей стране многие пытаются это делать, но чаще это сводится к разработке программ и реже к, так скажем, «железячному» направлению.

– Если я правильно поняла, сейчас ваша главная цель открыть собственную лабораторию в Бобруйске и развивать это движение на местном уровне?

– Сейчас у нас появилась поддержка, собралась команда. Но чтобы определиться, правильно ли я думаю, все надо проверить опытным путем: понять, чего хотят родители детей, учреждения образования, сами дети.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
6 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты об автомобилях
Интересные факты об автомобилях

Автомобиль – это что-то большее, чем машина, ведь помимо привлекательного внешнего вида он должен иметь массу полезных характеристик. Небольшой набор интересных фактов про автомобили: некоторые всем известные, а некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.


Первый автомобиль, который разогнался до 100 км/ч был электромобилем. Это случилось в апреле 1899 года. Автомобиль приводили в движение два электродвигателя, расположенные в ступицах задних колёс. Кузов для этого электромобиля построило ателье Rothschildet Fils из сплава патриниум (алюминий и фольфрам). Создатель этого спортиного болида белгийский автогонщик Камилл Женатци жил в Париже и занимался выпуском электромобилей-такси. Своё детище он назвал La Jamais-Contente ("Неудовлетворённая").
На дистанции в 1 км этот болид разогнался до 106 км/ч.


Стив Джобс ездил только на автомобилях марки Mercedes-Benz SL 55 AMG, причём без номерных знаков. Дело в том, что по калифорнийским законам на установку номеров даётся целых полгода.
Джобс заключил договор с одним автосалоном, согласно которому каждые полгода он брал новый SL 55, а старый возвращал обратно.
Выгода автосалона заключалась в том, что побывавший под управлением Джобса автомобиль можно было продать дороже, чем новый.

Курьез, произошедший при поставке автомобилей в Финляндию, был вызван результатом перевода на финский язык, поскольку «Kalina» в переводе означает грохот, треск и дребезжание, которые так сходны с техническими характеристиками первого выпуска авто. В связи с этим, дабы не испортить имидж автомобиля выпускаемого ОАО «АвтоВАЗ» и избегания непродаж из-за восприятия финнами его как громыхающего с треском авто, было переименовано на более корректное для этой страны Lada 119.
Кстати будущая звезда «Формулы-1» К. Райкконен в юности ездил на автомобиле «Лада». И считал эту подержанную машину, спасенную им от утилизации, самим совершенством. По воспоминаниям автогонщика, она практически никогда не выходила из строя.

По материалам интернета.


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО