09:18
13.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 5 Октябрь
«Перетормозили» конкурентов

На прошлой неделе Интернет-портал ABW.BY в рубрике «Шины» под заголовком «На тестах в Финляндии «Белшина», которую ставят на Geely, «перетормозила» почти всех именитых конкурентов» опубликовал отчет о сравнительных испытаниях на полигоне компании Nokian Tyres новой нашей шины линейки «AstartA SUV» размера 225/65 R17 модели Бел-411. Предлагаем читателям газеты этот отчет с небольшими сокращениями.

…Новая AstartA SUV во время последних испытаний нас очень приятно удивила! «Предназначена для эксплуатации на легковых автомобилях Geely СЗАО «БелДжи» и автомобилях аналогичного класса зарубежного производства» – так описывает новинку «Белшина». Действительно, протестированная модификация Бел-411 размерности 225/65 R17 подходит и для базовой версии Geely Atlas, и для «топового» Emgrand X7 с «автоматом» и двухлитровым мотором. А другая модель из линейки «AstartA SUV» – Бел-403 размерности 225/60 R18, – подходит для дорогих версий Atlas.

Новая линейка находится в производстве с 2017 года и входит в заводскую комплектацию продукции «БелДжи» – в салонах дилеров уже можно видеть Atlas на белорусских шинах.

Что касается непосредственно Бел-411, то помимо Geely, согласно официальному сайту «Белшины», появлению новой «белки» могут радоваться также владельцы еще 35 моделей авто, начиная от Chery Tiggo и Dodge Grand Caravan и заканчивая Land Rover Range Rover Evoque, Lexus RX (I и II) и Mercedes-Benz GLK-Class.

Кстати, не нужно усмешек: новую Бел-411 действительно можно ставить хоть на Evoque, потому что в нашем сравнительном тесте она отстаивает честь Беларуси среди довольно солидных конкурентов. Смотрите сами: для сравнения мы взяли Nokian Hakka Blue 2 SUV, Pirelli Scorpion Verde, Michelin Latitude Sport 3, Goodyear Efficient Grip SUV 4x4, Cordiant Sport 3, Dunlop SP Sport FM800 и Toyo Proxes ST III.

В ходе испытаний мы сравнивали шины по следующим параметрам: торможение на сухом и мокром асфальте, управляемость на сухом и мокром асфальте, сопротивление аквапланированию. И во всех этих дисциплинах новая летняя «белка» повела себя очень достойно.

Но особенно сильно впечатлили ее результаты в торможении на мокром асфальте. Испытания происходили следующим образом: автомобиль (в нашем случае – VW Tiguan), оснащенный профессиональной измерительной аппаратурой, разгонялся до 90 км/ч и заезжал на участок полигона с искусственным орошением покрытия, где производил экстренное торможение. Аппаратура замеряла тормозной путь в диапазоне 80 – 5 км/ч, а сами замеры производились от 3 до 5 раз (в промежутке машина проезжала по большому кольцу полигона для охлаждения тормозов), чтобы убедиться в стабильности результата. Таким образом, для каждой шины создавались одинаковые условия (покрытие, скорость, погрешность замеров), которые позволяют объективно судить о ее характеристиках на фоне конкурентов. И вот как себя проявила новая Бел-411. При торможении на мокром асфальте, 80 – 5 км/ч, длина тормозного пути составила: Nokian – 25,72; «Белшина» – 26,01; Michelin – 26,18; Dunlop – 26,9; Pirelli – 27,29; Cordiant – 29,68; Goodyear – 30,21; Toyo – 33,02.


Michelin, Dunlop, Pirelli… Какие гранды оказались позади! Насчет Cordiant еще можно было предположить, но на то, что «белка» затормозит лучше Goodyear и Toyo, мы бы никогда не сделали ставку. Однако…

Что еще интереснее, сделав отличную летнюю шину, в Бобруйске не отошли от политики «доступности» своей продукции – сейчас Бел-411 можно купить примерно за 130 белорусских рублей. Из конкурентов столь же заманчивое предложение смог сделать только Cordiant, все остальные шины стоят в диапазоне 215 – 300 рублей. В общем, за владельцев белорусских кроссоверов Geely, а также еще 35 моделей можно порадоваться…

Павел КОЗЛОВСКИЙ,
Фото автора и
Евгения ДУДАРЕВА.

abw.by

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО