«Мы все в одной лодке, и вместе мы – сила» | Официальный сайт газеты "Шинник"
04:02
17.11.2019

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 21 Апрель 2014
«Мы все в одной лодке, и вместе мы – сила»

Мы уже сделали один круг из четырех в годовом стайерском забеге, оставив позади первый квартал, и можно подвести кое-какие итоги работы предприятия на этом отрезке календарной дистанции. Но чтобы не «растекаться мыслью по древу», из всего многообразия производственных тем и проблем мы выбрали несколько: ассортиментное обновление «Белшины», реализацию продукции, ход техперевооружения, и все их адресовали генеральному директору ОАО «Белшина» Н.В.ЧИРУНУ, с которым беседует Валерий ЗИНОВСКИЙ.

– Сегодня наш ассортимент насчитывает более 300 типоразмеров шин, но рынок требует новые модели. И мы их разрабатываем. Например, уже порядка 50 процентов типоразмеров легковых шин, поставлены на серийное производство под брендом «Artmotion» и «Artmotion Snow». В том числе с первого апреля начался массовый выпуск шин 175/70 R13 и 185/60 R14 (это аналоги Бел-100 и Би - 555), шины из новой линейки модели Bel-273, которую мы рекламируем под брендом «Astarta».
По зимним шинам завершены лабораторно-дорожные испытания, и в апреле будут освоены еще 4 типоразмера, а к концу мая – середине июня планируем поставить на производство все шины из линейки «Artmotion Snow». Параллельно решается вопрос о закупке пресс-форм для выпуска шин этой линейки под ошиповку под брендом «Artmotion Spike».
В марте завершены с хорошими результатами испытания еще одной новой шины 185/75 R16С модели Bel-293, которая дала начало новой линейке под брендом «Bravado». Надо отметить, что это первая на «Белшине» чисто зимняя шина для коммерческого транспорта. Конструкцию этой шины разработали в УПКШ, а дизайн рисунка протектора – в отделе рекламы и выставок. Это первая такая совместная творческая работа. Развитие этой линейки мы продолжим в моделях Bel-303 и Bel-313.
На ЗМШ на новых голландских сборочных комплексах MAX фирмы VMI, рассчитанных на сборку шин практически без участия человека, начата отработка шин для легковых и легких грузовых автомобилей Bel-24-1, Bel-262 с посадочным диаметром 15 -16 дюймов. Уже отработана технология сборки шин 175 R16C Би 522, 235/75 R15 Bel-24-1, 205/55 R16 Bel-262.

Особый интерес вызывают цельнометаллокордные шины...

– И мы уделяем большое внимание повышению качества и расширению ассортимента грузовых ЦМК шин. В феврале были завершены работы по модернизации шины Bel-158, и сейчас ее заменила новая модель Bel-158М размера 315/80 R22,5, а также освоена новая модель шины для задней оси автомобилей междугородних перевозок модели Bel-278 размера 315/80 R22,5. Завершаются работы по постановке на производство новых шин для магистральных автопоездов моделей Bel-138М (задняя ось) и Bel -148М (передняя ось) размера 315/70 R22,5.
В них модернизирован рисунок и оптимизирован профиль протектора, что позволило снизить температуру шины во время эксплуатации, повысить ее надежность и долговечность.
В ближайшее время для эксплуатационных испытаний, которые будут проводиться в Иркутске, Казахстане, других регионах, а также торговой компанией ТЗК «Газ», начнется отгрузка первых партий шин размера 12.00 R20 модели Bel - 288, а также шин размера 14.00 R20 модели Bel -248. Они, кстати, изготавливались на том же комплексе, где производится сборка шин размера 16.00 R20, что позволит максимально загрузить это оборудование, увеличить его производительность и получить дополнительные экономические выгоды.

Не обделен ли вниманием рынок Юго-Восточной Азии?

– Завершаются работы по постановке на серийное производство шин моделей Bel - 296 и Bel - 298, которые были разработаны как раз для поставок в регион Индонезии, Сингапура. Пробная партия этих шин была направлена и в Панаму.
Проводится также отработка ЦМК шины размера 12.00 R24 модели Bel - 308 с глубоким рисунком протектора. Буквально на прошлой неделе начались ее стендовые испытания. После их завершения, партия шин будет отгружена в Индонезию.

Но сегодня важно не только произвести конкурентоспособную шину, но и продать ее. Как обстоят дела с реализацией и продвижением наших шин на рынки сбыта?

– На самом деле тяжело. Вы видите ситуацию в мире. Мы сталкиваемся с демпинговыми проявлениями со стороны китайских поставщиков и прямых конкурентов. То есть, по тем рынкам, которые не были для нас премиальными в части прибыли, работаем в условиях жесточайшей конкуренции, нас пытаются любыми способами не пустить туда или выдавить. Но, тем не менее, за 1-й квартал был реализован 1 миллион 175 тысяч шин на сумму в 152 миллиона 771 тысячу долларов. Текущий год, как и прошедший, будет тяжелым, и ожидать роста в части реализации сверхкрупногабаритных шин, а это наш основной экономический драйвер, не приходится. Мировая горнодобывающая промышленность по-прежнему стагнирует. Цены на руду и уголь находятся на минимуме.

Результат перепроизводства?

– Это связано с кредитными ресурсами, которые китайские финансовые структуры выдавали в 2011-2013 годах. Они были обеспечены железорудными сырьевыми стратегическими запасами. При наступлении обязательств по платежам организации, привлекавшие кредиты, оказались неплатежеспособными. И в качестве погашения их долгов началась реализация железорудных запасов, что, соответственно, сбило цены на рынке и подстегнуло кризис.

А стоит ли у нас проблема складских запасов?

– Мы с ней боремся, и динамика положительная. В то же время чтобы иметь нормальный объем реализации и быть способными обеспечить любой заказ, по расчетам управления реализации продукции нам необходимо порядка 150-160 процентов на остатке.

Какие сегодня для нас самые горячие рынки?

– Высокорентабельным остается внутренний рынок и Россия. Несколько хуже обстоят дела в Казахстане и Украине. Большие перспективы связываем с Юго-Восточной Азией. В общем, на всех традиционных рынках сохраняем свое присутствие, уходить не собираемся и не дадим себя с них вышибить.

А чтобы удержаться, какие маркетинговые ходы предпринимаются?

– Прежде всего, дифференцированное ценообразование. Анализируя конкретную конкурентную среду, на каждом рынке выстраиваем соответствующую ценовую политику. В условиях кризиса для того, чтобы конкурировать, нужно быть эффективным по цене. Но часто это ведет к снижению рентабельности, а это – уменьшение прибыли. И поэтому сегодня стоит задача не только наращивать объемы производства, но и постоянно пересматривать с существенным снижением затратную составляющую на каждом рабочем месте. Это жизненно необходимо. Без снижения затрат мы можем оказаться неконкурентоспособными.
Также мы широко проводим рекламные акции и презентации. Недавно была разработана программа мероприятий по продвижению грузовых ЦМК шин. Думаю, ни для кого не секрет, что сегодня в этом сегменте очень жесткая конкуренция. Тем не менее, в прошлом году в России рост по ЦМК шине у нас составил 41 процент. И в этом направлении мы продолжаем работать.
А еще наши торговые дома при заключении контрактов детально прорабатывают каждую компанию, чтобы исключить вероятность неплатежей и судебных разбирательств.

А много и многие ли должны нам?

– У всех торговых домов, так или иначе, есть дебиторская задолженность, в том числе и та, по которой проводятся судебные мероприятия. Но ситуация в мире такова, что наши конкуренты дают сегодня отсрочки платежей более чем на 180 дней, а некоторые и на год. В частности, по легковой шине российское ООО «Нокиан Шина», а у ОАО «Нижнекамскшина» и «Кордиант» есть летние программы, по которым предусмотрена рассрочка платежей на сезон. Что касается СКГШ шин, то наш прямой конкурент Bridgestone дает отсрочку до 120 дней всем крупным контрагентам.

В то же время от потребителей на внутреннем рынке были жалобы, что нашу шину не купить…

– Да, у нас ограничены производственные мощности, и шину мы стараемся продавать там, где она более выгодно продается. Кроме того, не секрет, что «Белшина» – экспортно ориентированное предприятие, зарабатывающее для страны валюту. Да и нам на приобретение сырья, техперевооружение нужны доллары и евро. Но если те шины, что мы реализуем на экспорт, продадим в Беларуси, то не получим валютную выручку. Поэтому сегодня четко анализируется производственная программа, и невостребованные шины снимаем с производства либо с помощью маркетинговых или технических мероприятий продлеваем их жизненный цикл. Это касается рисунка протектора шины, конструкции и даже типоразмера.

Масштабное техперевооружение, которое переживает сегодня «Белшина», тоже нацелено на снижение издержек производства и повышение конкурентоспособности нашей продукции. Все ли задуманное удалось осуществить?

– Считаю, что 2014 – 2015 годы – это прорывные годы нашего техперевооружения. Если мы сделаем все запланированное, то можно считать, что перед предприятием открылись очень большие перспективы и у него есть хорошее будущее.
Напомню, на ЗМШ реализуются два основных проекта – увеличение мощностей по грузовым шинам ЦМК и освоение легковых шин с посадочным диаметром 15 – 20 дюймов. Что касается последнего, то уже смонтировано два комплекса MAX фирмы VMI и ведется наладка третьего. Провели конкурс по вулканизационным прессам. Будет закуплено 20 прессов, и сейчас идет стадия подготовки контракта. Я думаю, на следующей неделе мы его подпишем. Смонтирован станок для колец и крыльев легковых шин.
По ЦМК шинам на завод поставлены линии по выпуску профилированных деталей и на подходе линия по раскрою брекера. 21 апреля начнется шеф-монтаж этого оборудования.
Недавно специалисты словацкой компании провели инжиниринговый аудит и оценили ЗМШ как завод, готовый производить высокоскоростные легковые и ЦМК шины. Правда, с небольшой оговоркой – надо вернуть перегретую воду и сделать модернизацию подготовительных цехов.

Что и будет делаться в этом году?

– Да. Работы уже идут, в мае закроем поставку всего оборудования и по нашим планам в конце лета перегретая вода должна прийти на ЗМШ.
В эти дни стартует масштабный проект – начинаем получать оборудование для линий резиносмешения, и в мае будут поставлены две первые линии. А всего на ЗМШ и ЗСКГШ будет установлено по четыре резиносмесителя.

Что нам даст их установка?

– Процесс резиносмешения будет принципиально изменен. Мы сможем вести контроль температуры и технологических процессов. Появится возможность частично заменить тех­углерод на силику, это даст нашим шинам принципиально новые качества в сопротивлении качению, экономичности, сцеплении с мокрой и обледенелой дорогой. Кстати, эта рецептура уже успешно прошла тестовые лабораторно-дорожные испытания.
Сейчас работники РСЦ и цеха капитального ремонта мехзавода ведут демонтаж старого оборудования и подготовительные строительные работы на нулевой отметке. До сентября на комбинат прибудет 300 седельных тягачей с оборудованием по резиносмешению. А до конца года к нам поступит порядка 400 фур с новой техникой. Всего же в этом году в техперевооружение запланировано инвестировать 2,7 триллиона рублей и освоить по году 1,6 триллиона рублей.

Просто космические цифры.

– Да, цифры колоссальные. Но, сами понимаете, финансовые средства нам нужно заработать самим. А для этого на каждом рабочем месте мы должны экономить сырье и материалы, беречь энергоресурсы, снижать производственные издержки. Не первый раз шинники ставят перед собой грандиозные задачи и с успехом их добиваются. Не сомневаюсь, что так будет и на этот раз.
Это касается и одного из самых перспективных инновационных проектов – создания производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма на заводе СКГШ. Работа по его реализации идет полным ходом. Объявлен конкурс на приобретение оборудования, мы выбираем надежных поставщиков высококлассного эксклюзивного оборудования. Но надо учесть, что срок изготовления необходимых нам под этот проект линий и станков очень долгий.

А какие изменения грядут на ЗКГШ?

– Уже сегодня на заводе стоят ящики, в которых упакована линия по производству прослойки гермослоя. Ее монтаж позволит ликвидировать каландры и вальцы, на которых уже давно в мире никто не работает. В пусконаладочном режиме находится универсальная линия по раскрою каркаса и брекера для сельхозшины. В мае она будет запущена в работу. На следующей неделе наши специалисты выезжают на приемку универсальной линии по выпуску колец и крыльев для сельхозшины. На мехзаводе изготовлены и смонтированы три станка под этот проект и два планируем закупить. Сейчас объявлен конкурс, готов акт технического соответствия и есть уже четыре претендента. Думаю, в этом месяце заключим контракт.

С внедрением нового оборудования возникает проблема обучения кадров…

– Что касается обучения, то это тот вопрос, который мы раньше упускали, а сейчас придаем большое значение. В частности, по проекту резиносмешения из специалистов ЗСКГШ и ЗМШ сформированы две группы, которые обучают у себя производители оборудования. Эти люди будут принимать участие и в пуско-наладочных работах.
Кроме того, мы кардинально изменили отношения с Белорусским государственным технологическим университетом. Он стал базовым вузом по подготовке инженерных кадров для комбината. У нас открыт филиал профилирующей кафедры. По нашей инициативе и под потребность «Белшины» в БГТУ введена новая специальность и начато обучение конструкторов шин и пресс-форм. Мы дали старт пилотному проекту по целевой подготовке молодых специалистов. Не менее тесно работаем и с нашими колледжами. И все для того, чтобы выпускники этих учебных заведений получили знания, соответствующие мировому уровню и могли без переподготовки работать на нашем нынешнем оборудовании и в современных условиях производства.

И под занавес вопрос, который давно стал притчей во языцех – это заработная плата. Чего ожидать шинникам: ее роста, снижения или она останется на том же уровне?

– Кто-то из мудрецов однажды изрек: «Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним». Это я к тому, что время, когда зарплату просто платили, ушло в прошлое. Сегодня ее нужно именно зарабатывать. Спросите, каким образом? Отвечаю – повышением производительности труда, высоким качеством продукции, применением новых технологий и рецептур, совершенствованием организации производства, увеличением продаж на традиционных рынках и экспансией на новые рынки сбыта, расширением ассортимента шин. И первую скрипку в этом, я считаю, должны играть инженеры, технологи, конструкторы, словом, все специалисты предприятия. Прежде всего, от вас должны исходить креативные идеи, инициатива. Вы должны вести за собой людей. Мы все в одной лодке, и вместе мы – сила. Наша «Белшина» – родное предприятие каждого из нас. И относиться к нему мы должны как к своему родному. Беречь ресурсы, беречь оборудование, беречь рабочее время.
А еще наша зарплата зависит от издержек производства: чем ниже затраты, тем выше зарплата. Поэтому, чтобы росли начисления в расчетном листке, экономить и снижать затраты должен каждый на каждом рабочем месте. А в общем-то никто не должен сомневаться, что заработная плата у шинников будет достойной.
И не надо забывать, что кроме зарплаты шинники имеют очень весомый социальный пакет гарантий и льгот, закрепленный в основном законе предприятия – коллективном договоре, который на конференции трудового коллектива подписали наниматель и профсоюзный комитет.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Популярные исторические мифы, которые были развенчаны
Популярные исторические мифы, которые были развенчаны

Старая поговорка гласит: «Не верь всему, что слышишь». Заблуждения распространяются быстро. Мы многие факты воспринимаем как должное, хотя на самом деле они далеки от истины. Ниже развенчаны несколько популярных мифов о прошлом, что является веским основанием для того, чтобы переписать учебники по истории.

Картофель и табак в Англию завез сэр Уолтер Рэли
B 1586 году сэр Уолтер Рэли вернулся на родину из Нового Света (Америка) с мешками, набитыми картофелем и табаком. Это миф. Картофель начали выращивать в Италии еще в 1585 году, и оттуда он впоследствии распространился по всей Европе. Табак был завезен во Францию в 1560 году дипломатом Жаном Нико, в честь которого и был назван никотин.

Египетские пирамиды строили рабы
Во многих фильмах и книжках нам говорят о том, что древнеегипетские пирамиды и храмы строили рабы, захваченные во время военных походов в соседние страны. Тем не менее, как выяснили ученые, пирамиды возводили сами египтяне, предположительно, работники по найму и служащие фараона. Археологи в ходе раскопок обнаружили скелеты местных жителей, но не рабов. Более того, надписи, найденные на различных предметах, свидетельствуют о том, что многие из них гордились своей работой.

Испанский грипп появился в Испании
В период с марта 1918 года по июнь 1920 года болезнь, которую первоначально называли «трехдневным гриппом», унесла жизни около 100 миллионов человек по всему миру – на то время практически треть населения Европы. Эпидемия «испанки» добралась даже до арктических широт и тихоокеанских островов. Первые случаи смертей от испанского гриппа были зарегистрированы в США и некоторых европейских странах еще задолго до того, как он возник в Испании. Родиной болезни считают Испанию потому, что на момент вспышки эпидемии это была единственная страна в мире, где отсутствовала цензура, поэтому скрыть факт массовой гибели людей от «трехдневного гриппа» было абсолютно невозможно.

Клеопатра была египтянкой
Этот факт является ошибочным. Клеопатра была единственной законной наследницей династии Птолемеев, семьи греческого происхождения, которая правила Египтом после Александра Македонского. Она говорила на эллинистическом языке (диалект греческого) и стала первой из семьи, кто выучил египетский язык. Миф о египетском происхождении Клеопатры, возможно, возник потому, что она публично представилась перерожденной богиней Исидой и быстро переняла египетские верования и нравы.

Иисус появился на свет 25 декабря (7 января)
Точную дату рождения Иисуса Христа не знает никто. В Евангелии есть несколько указаний на то, что родился Иисус весной, однако Рождество Христово мы празднуем зимой. Почему так? Дело в том, что Рождество начали отмечать последователи Митры, бога эллинистического мира, еще в 100 году до нашей эры. Более того, они верили, что Митра был сыном девы, который появился на свет 25 декабря, и первыми кто, увидел младенца, стали пастухи. Ничего не напоминает?

Лампочку изобрел Томас Эдисон
Томас Эдисон за всю свою жизнь получил рекордное количество патентов – 1093 – на изобретения, большинство из которых не являются его собственными. Он был обычным бизнесменом, который присваивал чужие идеи и оформлял на них авторские права. Томасу Эдисону принадлежит патент на электрическую лампочку, зарегистрированный в 1880 году, однако в действительности ее изобрел британский химик и астроном Уоррен де ла Рю еще в 1840 году.
По материалам: http://xexe.club


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО