«Мы в шаге от главного конкурента…» | Официальный сайт газеты "Шинник"
23:34
04.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 21 Май 2013
«Мы в шаге от главного конкурента…»

Самый молодой из шинных заводов ОАО «Белшина» отсчет своей истории ведет с января 1985 года, когда на его производственных площадях была собрана первая сверхкрупногабаритная шина размера 33.00-51 модели ФТ-116, которая на тот момент не имела себе равных в коллекции белорусских шин.

Сегодня, почти три десятилетия спустя, это современное высокотехнологичное производство с далеко идущими перспективами. А вот с какими, и что конкретно они обещают, узнаем из беседы с самым компетентным в этом вопросе специалистом – главным инженером завода сверхкрупногабаритных шин Олегом Владимировичем БЫСТРИКОМ.

– Техническое перевооружение и модернизация идут на всех заводах, и этот факт уже воспринимается как должное. А вот то, к чему готовятся на ЗСКГШ, обещает стать знаменательным событием…

– Вот уже почти год мы работаем, можно сказать, в двух режимах: выпускаем плановую продукцию и ведем подготовку к производству шин нового поколения. Конкретно – по реализации проекта по созданию производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57" и 63"с реконструкцией подготовительного цеха. Цель проекта – увеличение ассортимента и объемов производства сверхкрупногабаритных цельнометаллокордных (ЦМК) шин радиальной конструкции для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности производства ОАО «БелАЗ», а также для карьерной техники зарубежного производства («Komatsu», «Caterpiller» и др.) за счет освоения сверхкрупногабаритных ЦМК шин размеров 40.00R57, 46/90R57 и 59/80R63, предназначенных для эксплуатации на карьерных самосвалах грузоподъемностью 220 – 360 тонн.

Реализация проекта, которая рассчитана на период с 2013-го по 2015 годы, позволит обеспечить комплектацию карьерной техники производства ОАО «БелАЗ», сохранить и улучшить конкурентные позиции предприятия на внутреннем и внешних рынках, увеличить экспортный потенциал и объемы производства.

– Что для этого уже сделано?

– Для реализации проекта предусмотрена закупка современного высокотехнологичного оборудования для производства цельнометаллокордных шин и технологической оснастки, которое будет размещено как на действующем производстве, так и в новом производственном корпусе, планируемом к строительству. При выборе технологического процесса, заготовительного, сборочного и вулканизационного оборудования учитывался опыт ведущих зарубежных фирм («Michelin», «Goodyear», «Bridgestone»).

– Очевидно, у этого оборудования очень широкий спектр технических и технологических возможностей?

– Безусловно. Оно имеет значительные преимущества, которые позволят обеспечить стабильно высокое качество ЦМК шин; минимизацию отклонений изделий от требуемых параметров, в результате чего достигается единообразие выпускаемых шин; автоматизацию всех основных производственных циклов и возможность выпуска новых типоразмеров шин с улучшенными потребительскими качествами.

– Перспективы, о которых вы говорите, довольно амбициозны. Насколько они реальны?

– Если внимательно ознакомиться с историей «Белшины», то в ней без особого труда можно увидеть множество амбициозных проектов и планов, которые сегодня не что иное, как реальность. И без ложной скоромности скажу, что мы тоже близки к реальности. Деятельность ведущих специалистов ОАО «Белшина» сейчас направлена на повышение качества ЦМК шин, и в первую очередь сверхкрупногабаритных размеров 33.00R51, 27.00R49, 24.00R35 и 21.00R35. В настоящее время изготовлены и проходят эксплуатационные испытания шины этих типоразмеров в теплостойком исполнении, предназначенные для эксплуатации в карьерах с длинным плечом перевозки.

И у нас уже есть конкретные результаты. В частности, внедренные мероприятия по изменению рецептуры резиновых смесей, технологии их изготовления и технологического процесса сборки шин позволили поднять эксплуатационную производительность этих шин при стендовых испытаниях до 610 т. км/час. К слову, шины нашего главного конкурента – фирмы «Bridgestone» – имеют эксплуатационную производительность на стенде 701 т. км/час. Так что мы, можно сказать, в одном шаге от них.

В свою очередь эти мероприятия станут базисом для успешной реализации инвестиционного проекта по производству ЦМК СКГ шин с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма.

– Спасибо, Олег Владимирович. Все, о чем вы рассказали, действительно хороший подарок к профессиональному празднику. Но, возможно, хотите еще что-либо добавить?

– Обязательно. От всей души благодарен всем специалистам и технологическим рабочим за взаи­мопонимание, ответственность, исполнительность. И каждому желаю доброго здоровья, благополучия, успешного воплощения намеченных планов. С Днем химика!

Татьяна ЗОЛОТУХИНА,
фото Игоря ДРАПЕЗЫ

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО