«Мы – нулевые пациенты» | Официальный сайт газеты "Шинник"
19:24
20.06.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 20 Июнь 2025
«Мы – нулевые пациенты»

Каждый впервые оказавшийся в цехах завода массовых шин, непроиз­вольно поднимает взгляд вверх – туда, где под сводами нескончаемым потоком движутся друг за дружкой шины. Интенсивность движения по воздушным транспортным артериям такова, что для их обслуживания в структуре завода выделен отдельный цех. Сегодня мы познакомимся с его специалистами – бригадой электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования цеха ТПС.


Профи с большим стажем

Мастер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Андрей Сидоренко по­очередно представляет членов бригады:

– Электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования Иван Дудко (бригадир), Иван Прорвич, Евгений Горушкин, Александр Пинчук, Дмитрий Буянов и Татьяна Аксенчик. Прекрасную половину бригады дополняет электромонтер по ремонту обмоток и изоляции электрооборудования Алеся Захаревич. Наталья Лапатина – не только наш помощник, но и хранитель чистоты и комфорта.

Состав бригады стабилен уже достаточно давно. Иван Прорвич – в роли застрельщика: он пришел на завод в далеком 1983 году. В 1990-м к нему присоединился Иван Дудко. Подстать и остальные: мастер отмечает, что суммарный опыт коллектива колоссален, он давно переплавлен в профессионализм и надежность.

Немаловажно и то, что «Белшина» для большинства членов бригады стала первым местом работы (годичный опыт Дмитрия Буянова на стеклозаводе 20 лет назад, по его же мнению, можно не учитывать).

– Да, мы тут все – нулевые пациенты, – образно подводит черту Евгений Горушкин.

В режиме «нон-стоп»

Фронт работ бригады – поддержание в рабочем порядке электрооборудования технологических поточных систем. Как раз тот случай, когда объя­снить проще, чем сделать – с учетом масштабов обслуживаемых объектов. Кстати, вопрос: какова общая протяженность воздушной транспортной сети?

– Нам этот показатель в работе не нужен, но с округлением прикинуть можно. Смотрите: 30 систем, каждая по километру, не меньше. Это не считая итальянских систем: они небольшие, но сложнее в плане электро­оборудования.

Сложность в данном случае – понятие относительное. Естественно, опытному коллективу бригады все эти 30+ километров известны так же хорошо, как дорога к дому. Поэтому главный вопрос в другом: как свести к минимуму время вынужденных отключений систем из-за поломок.

– Аварии если и случаются, то устраняются быстро – за полчаса-час. Вообще у нас есть норматив: сумма времени простоя – не более 25 часов в месяц. Мы укладываемся: понимаем, насколько это важно и стараемся время зря не тратить. Поэтому работы всегда хватает.

А вот чего (точнее – кого) не хватает, так это молодежи, совместно заверяют электромонтеры.

– Приходят, но ненадолго, после армии, как правило, не возвращаются. Если в идеале, то хотелось бы, чтобы приходили парни с базовым образованием. Практике обучим на месте.

С детства с удочкой

О чем говорят члены бригады в бытовке во время паузы? О погоде (в день беседы как раз случился очередной катаклизм, на которые так щед­ры нынешние весна и лето). Прозвучавшее следом «О рыбалке» ничуть не удивляет – с учетом популярности этого хобби среди шинников. Занятно то, что произносит это слово дама – Алеся Захаревич.

– Немножко увлекаюсь. Раньше несколько раз в год удавалось на бережке постоять, в прошлом году вышло почаще. Хоть и рыбачу с детства, но считаю, что пока только учусь.

– Скромничает она, – уточняет Наталья Лапатина. – Мы иногда вместе семьями отдыхаем, доводилось видеть ее «в деле».

– Дом да дача, – лаконично итожат список тем остальные. Также в один голос, без паузы, коллектив ответил на вопрос: «Какой профессиональный праздник вам более близок?» (тут ведь возможны варианты).

– День энергетика. Хотя отмечаем, конечно, и День химика.

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО