Каждый впервые оказавшийся в цехах завода массовых шин, непроизвольно поднимает взгляд вверх – туда, где под сводами нескончаемым потоком движутся друг за дружкой шины. Интенсивность движения по воздушным транспортным артериям такова, что для их обслуживания в структуре завода выделен отдельный цех. Сегодня мы познакомимся с его специалистами – бригадой электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования цеха ТПС.
Профи с большим стажем
Мастер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Андрей Сидоренко поочередно представляет членов бригады:
– Электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования Иван Дудко (бригадир), Иван Прорвич, Евгений Горушкин, Александр Пинчук, Дмитрий Буянов и Татьяна Аксенчик. Прекрасную половину бригады дополняет электромонтер по ремонту обмоток и изоляции электрооборудования Алеся Захаревич. Наталья Лапатина – не только наш помощник, но и хранитель чистоты и комфорта.
Состав бригады стабилен уже достаточно давно. Иван Прорвич – в роли застрельщика: он пришел на завод в далеком 1983 году. В 1990-м к нему присоединился Иван Дудко. Подстать и остальные: мастер отмечает, что суммарный опыт коллектива колоссален, он давно переплавлен в профессионализм и надежность.
Немаловажно и то, что «Белшина» для большинства членов бригады стала первым местом работы (годичный опыт Дмитрия Буянова на стеклозаводе 20 лет назад, по его же мнению, можно не учитывать).
– Да, мы тут все – нулевые пациенты, – образно подводит черту Евгений Горушкин.
В режиме «нон-стоп»
Фронт работ бригады – поддержание в рабочем порядке электрооборудования технологических поточных систем. Как раз тот случай, когда объяснить проще, чем сделать – с учетом масштабов обслуживаемых объектов. Кстати, вопрос: какова общая протяженность воздушной транспортной сети?
– Нам этот показатель в работе не нужен, но с округлением прикинуть можно. Смотрите: 30 систем, каждая по километру, не меньше. Это не считая итальянских систем: они небольшие, но сложнее в плане электрооборудования.
Сложность в данном случае – понятие относительное. Естественно, опытному коллективу бригады все эти 30+ километров известны так же хорошо, как дорога к дому. Поэтому главный вопрос в другом: как свести к минимуму время вынужденных отключений систем из-за поломок.
– Аварии если и случаются, то устраняются быстро – за полчаса-час. Вообще у нас есть норматив: сумма времени простоя – не более 25 часов в месяц. Мы укладываемся: понимаем, насколько это важно и стараемся время зря не тратить. Поэтому работы всегда хватает.
А вот чего (точнее – кого) не хватает, так это молодежи, совместно заверяют электромонтеры.
– Приходят, но ненадолго, после армии, как правило, не возвращаются. Если в идеале, то хотелось бы, чтобы приходили парни с базовым образованием. Практике обучим на месте.
С детства с удочкой
О чем говорят члены бригады в бытовке во время паузы? О погоде (в день беседы как раз случился очередной катаклизм, на которые так щедры нынешние весна и лето). Прозвучавшее следом «О рыбалке» ничуть не удивляет – с учетом популярности этого хобби среди шинников. Занятно то, что произносит это слово дама – Алеся Захаревич.
– Немножко увлекаюсь. Раньше несколько раз в год удавалось на бережке постоять, в прошлом году вышло почаще. Хоть и рыбачу с детства, но считаю, что пока только учусь.
– Скромничает она, – уточняет Наталья Лапатина. – Мы иногда вместе семьями отдыхаем, доводилось видеть ее «в деле».
– Дом да дача, – лаконично итожат список тем остальные. Также в один голос, без паузы, коллектив ответил на вопрос: «Какой профессиональный праздник вам более близок?» (тут ведь возможны варианты).
– День энергетика. Хотя отмечаем, конечно, и День химика.
Андрей ЧИЖИК
Фото автора