00:33
12.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 16 Август
«Мой родны кут…»

...В продолжение слов великого песняра можно сказать: «Как ты нам мил, дорог, как мы гордимся твоей славной историей». Подтверждая это, вот уже 10 лет мы, члены клуба любителей бега «Крынiца», сплавляемся по рекам Беларуси.

Просмотрев географию походов и заглянув в историю, убедились еще раз, что наша земля славится подвигами не только минувшего века. Еще при молодом Петре I на нашей земле отстаивалась свобода России. Проплывая по Березине под Борисовом, по Днепру под Шкловом и в Могилеве, мы оказывались в местах, через которые в XVIII веке прошла Северная война со Швецией. В этом году нам захотелось побывать еще в одном месте, связанном с тем временем. Это река Сож и город Славгород.

Но перед этим мы побывали в деревне Лесной. Здесь в 1708 году русские войска одержали первую значимую победу в войне со Швецией. К 200-летию победы у Лесной здесь возведен мемориальный комплекс: обелиск и храм Святых Петра и Павла. А к 300-летию – открыт музей воинской славы. Мы совершили экскурсию по музею и, переполненные гордостью, отправились в Славгород.

От величественной панорамы, открывшейся нам, захватило дух. Город стоял на взгорке, а внизу простиралась пойма рек Прони и Сожа, которые через 300 метров сливались воедино. Непросто было спускаться с такой высоты, ведь груз у нас был немаленький, а лестницу можно смело сравнить с Потемкинской, только угол наклона будет покруче. Через час наши плавательные средства были уже на чистой воде Прони. Мы отталкиваемся от берега, и через несколько минут стремительно входим в Сож. Впереди нас ждало еще одно удивительное место – гидрологический памятник природы республиканского значения, уникальная природная жемчужина, которой более 1000 лет – Голубая криница или Синий колодец. Озеро с голубовато-изумрудным цветом чистейшей воды. Голубая криница – то место, где по легенде в 988 году славянское племя радимичей приняло крещение. С тех пор каждый год 14 августа здесь проходят богослужения и собираются тысячи паломников из Беларуси, России, Украины.

Мы должны были найти приток Сожа речушку Голуба, сделать стоянку и побывать на кринице. Заросшие кустами берега надежно закрыли от глаз это место, и мы проплыли мимо. Но через неделю после похода мы вернулись сюда по суше, так что можем с чистой совестью сказать: «Мы там были».

Выбирая маршрут похода, мы знали, что во время аварии на ЧАЭС над этим краем пронеслась черная туча беды. Мы боялись, что впереди нас ждет безлюдная дикая природа. Но этого не произошло. Мы постоянно встречали рыбаков. А на стоянке у деревни Гайшин утром нас разбудили деревенские петухи, и глазам открылась асфальтированная дорога, цветы в палисадниках, а на другой стороне – новые дома, заботливо подвязанные на грядках гладиолусы, работающий магазин, бегающие дети. И аисты безмятежно и равнодушно взирающие на нас с высоты своего гнезда.

В этом году свою команду мы назвали «Сож-жители». Да, на короткое время мы стали жителями этой удивительно спокойной реки с чистой прохладной водой, с песчаными пляжами, изобилием рыбы, с лугами, пьянящим запахом трав. В этот раз шатром над нами раскинулись огромные плакучие ивы, неназойливо напоминающие о себе слезинками. Своим присутствием, звуками гармони, песнями, юмором мы разбудили привычную для этих мест тишину, жизнеутверждающей энергетикой приветствовали жителей и природу этого края. И мы верим, что белые аисты – истинные хозяева этих мест, станут символом возрождения земли нашей любви.

Тамара КИЗАТОВА, председатель клуба любителей бега «Крынiца».
Фото участников похода.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО