«Кто любит труд, того люди чтут» | Официальный сайт газеты "Шинник"
12:56
12.06.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
«Кто любит труд, того люди чтут»

Сейчас на заводе СКГШ идет завершающая стадия реализации инвестиционного проекта «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха». В каландровом цехе также завершается подготовка фундаментов под новое оборудование. Для элект­риков этого подразделения техперевооружение началось с демонтажа отработавшего свое станков и агрегатов.
Бригадир энергослужбы Ге­о­ргий Владимирович СЫТЬКО, о котором пойдет речь, говорит, что во время демонтажа энергетики цеха старое оборудование аккуратно разбирали, строго сортируя цветные и драгоценные металлы, и затем сдавали их на склад под роспись. Но по поступлении нового оборудования и его монтаже работы энергетикам, конечно же, добавляется.
Энергетик каландрового цеха Виктор Александрович Борисов доволен подчиненными и особенно отмечает бригадира Г.В.Сытько, который принимает на себя значительную часть организационных работ. Утром бригадир интересуется, как работало оборудование ночью, какие замечены неисправности, поломки. Затем с энергетиком обсуждает, что устранить в первую очередь, учитывается выполнение графика планово-предупредительных работ.
Поломки, – говорит Георгий Владимирович, бывают разные, самые тяжелые – это когда они связаны с высоковольтным оборудованием. Если ломается двигатель и его нужно менять, то демонтаж довольно сложный, потому что вес двигателя порядка 6 тонн. Поэтому здесь, как в медицине, нужно больше внимания уделять профилактике, чтобы оборудование надежно работало.
На «Белшине» Г.В.Сытько уже более 40 лет. Пришел на предприятие в 1975 году после окончания ПТУ №95. Затем без отрыва от производства окончил Московский автотехникум, собирался даже переезжать в Россию, потому что жена россиянка, да и брат там жил. Но, как говорят, не сложилось. Оно, может, и к лучшему.
На «Белшине» сначала работал дежурным электромонтером в каландровом цехе завода КГШ, затем на ЗМШ, тоже в каландровом, а с 1989 года на ЗСКГШ.
Но я не перебегал с завода на завод, – предупреждает мой вопрос собеседник. – Меня просили, и я, иногда с трудом, соглашался, переходил. В основном просили перейти помочь в монтаже нового оборудования. Когда переходил на ЗМШ, то в качестве стимула предложили комнату в малосемейном общежитии. А я тогда только женился. На ЗСКГШ в 1989 году стали монтировать протекторную линию и линию гермослоя, людей не хватало, тоже пришлось помочь.
В подчинении бригадира пять электромонтеров, а кроме них еще слесари-ремонтники по обслуживанию теплооборудования, вся служба насчитывает одиннадцать человек. И от бригадира в первую очередь зависит, как их распределить, чтобы нигде не было «узких» мест. С этой задачей Георгий Владимирович справляется успешно. Ну и сам не сидит без дела. За это его и уважают. Недаром же говорят: «кто любит труд, того люди чтут».
Александр МАЗУРЕНКО,(alex.mazurenko2017@yandex.ru).
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО