«Коробка передач» протестировала зимнюю легковую шину «Белшина» | Официальный сайт газеты "Шинник"
20:55
01.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 17 Февраль 2013
«Коробка передач» протестировала зимнюю легковую шину «Белшина»

Завтра по каналу ТВ «Беларусь -1» в 17.25 в программе «Коробка передач» будет показан сюжет о тестировании нашей новой зимней легковой шины Бел 257 размера 215/60 R16, которое недавно проводили профессиональные автогонщики на полигоне объединенного института машиностроения Национальной академии наук под Минском в самых экстремальных условиях – на обледеневшей дороге, покрытой укатанным снегом.

Пояснения по ходу теста давал заместитель генерального директора «Белшины» по качеству Олег Анатольевич Куракин.

Производство новой линейки шин, которая будет выпускаться под брэндовым именем «ArtmotionSnow» началось с осени прошлого года. И к следующему сезону мы планируем иметь порядка десяти типоразмеров рисунка протектора этого типа шин.

Учитывая, что у нас на дорогах часто встречаются укатанный снег и снежная каша, при создании шины делался акцент на наши условия эксплуатации. При этом разработаны два варианта: есть так называемые «липучки», и есть расчитанные под шиповку.

Перед тем, как новинку поставить на производство, она должна пройти все виды обязательной сертификации и соответствовать ГОСТу. И эта наша шина прошла все испытания, сертифицирована по всем европейским нормам и в настоящее время находится на серийном производстве.

Во время испытаний эталоном была выбрана шина Dunlop Ice, и наша шина практически во всех видах проверок показала равноценные с ней свойства.

Благодаря техническому перевооружению, которое практически завершено на заводе массовых шин, у нас сегодня появилась возможность производить такую продукцию. На предприятии внедрено такое же заготовительное, сборочное, вулканизационное оборудование, которое сегодня работает во всех ведущих европейских компаниях.

Во время тестовых испытаний, гонщики не церемонились с новой шиной. Они динамично разгонялись до ста и более километров в час и также резко тормозили, входили в крутые повороты, делали на льду круговые развороты. И даже на таком сложном дорожном покрытии у них не возникало проблем с заносами и управляемостью машины. Как отмечали по итогам тестовых заездов испытатели, новая шина им понравилась. Она напоминает именитые евробрэнды. Обладает хорошим сцеплением с дорогой в любом ее состоянии и сбалансированностью поведения. Автомобиль не срывается в занос, ведет себя понятно и предсказуемо, что очень важно на зимней дороге.

Кстати, добавим от себя, что в шине использована такая система ламелей, которая сама автоматически при сжатии выталкивает наружу забившийся между ними снег. То есть, на скорости и при езде по снежной каше эта система отводит снег и воду от пятна контакта, увеличивая сцепление с дорогой, обеспечивая более высокую безопасность. Не даром брэндовым обозначением новой линейки легковых шин выбран слоган «Искусство движения».

Валерий ЗИНОВСКИЙ,
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.
на фото: Балансировщик Елена Аврамчик с новой шиной

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО