15:54
21.05.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 18 Декабрь
«Как мы начинали...»

Две недели осталось до 45-летия нашего предприятия. Акт госкомиссии от 31 декабря 1972 года стал первой страницей официальной истории «Белшины». Летопись предприятия полна интересных воспоминаний, среди которых есть и воспоминания бывшего организатора производственного обучения рабочих технологическим профессиям Анны Ивановны СЕРЕГИНОЙ:

«В феврале 1972 года уже действовал блок механических производств, но рабочих технологических профессий остро не хватало и их необходимо было срочно обучать.

Заместитель гендиректора БШК по кадрам и быту Валентин Иванович Кравченко и инспектор ОК Софья Николаевна Черкасова рекомендовали меня гендиректору Геннадию Павловичу Потылицину на должность инженера по подготовке кадров. Начальником отдела кадров тогда работал Степан Иосифович Ременчук, он выдал мне карандаш, ученическую тетрадку, линейку. Этим было положено начало организации подготовки кадров и базы для нее. Располагался отдел производственно-технического обучения в одной комнате с отделами ТБ и охраны. У каждого отдела было по одному рабочему столу и одному телефону.

Срочно нужно было обучать слесарей-сборщиков, слесарей-ремонтников, токарей, слесарей-сантехников, которые работали в блоке мехпроизводств, на допуск к работе на грузоподъемном оборудовании. Составили программу обучения. В РСЦ нам сделали длинные скамейки и двухстороннюю доску по типу ученической и в переходе между заводским корпусом и бытовкой мы организовали первый учебный класс. С одной стороны доски один преподаватель с группой , а с другой – другой преподаватель со своей группой.

В это время интенсивно велся монтаж оборудования в цехах и начинался массовый набор рабочих технологических профессий, которых тоже надо было обучать. Назначенный к этому времени начальником отдела кадров Владимир Владимирович Зикеев принимал на работу учениками по 40-50 человек в день. И всех их надо было обучить.

Для решения этого вопроса я посетила с целью обмена опытом Московский, Ярославский, Днепропетровский, Ереванский, Красноярский, Кировский, Воронежский, Волжский шинные заводы и Ленинградский завод РТИ, где заключила договоры на обучение рабочих технологическим профессиям. На этих заводах 590 наших работников обучились профессиям сборщика, вулканизаторщика, каландровожатого, машиниста резиносмесителя, вальцовщика, браслетчика, стыковщика, машиниста диагонально-резательной машины и др.

Всех их отправляли в командировки на другие заводы по статье «подготовка кадров», а в Бобруйске – ставили на очередь на квартиру. Выезжали на учебу в основном молодые и неженатые.

Пока рабочие обучались на других предприятиях, мы провели всю организационную работу: в каждом подразделении были назначены организаторы производственного обучения из числа инженеров. По представлению ОПТОК они утверждались приказом генерального директора БШ для проведения организации обучения».

...продолжение следует...

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
3 + 8 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты об автомобилях
Интересные факты об автомобилях

Автомобиль – это что-то большее, чем машина, ведь помимо привлекательного внешнего вида он должен иметь массу полезных характеристик. Небольшой набор интересных фактов про автомобили: некоторые всем известные, а некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.


Первый автомобиль, который разогнался до 100 км/ч был электромобилем. Это случилось в апреле 1899 года. Автомобиль приводили в движение два электродвигателя, расположенные в ступицах задних колёс. Кузов для этого электромобиля построило ателье Rothschildet Fils из сплава патриниум (алюминий и фольфрам). Создатель этого спортиного болида белгийский автогонщик Камилл Женатци жил в Париже и занимался выпуском электромобилей-такси. Своё детище он назвал La Jamais-Contente ("Неудовлетворённая").
На дистанции в 1 км этот болид разогнался до 106 км/ч.


Стив Джобс ездил только на автомобилях марки Mercedes-Benz SL 55 AMG, причём без номерных знаков. Дело в том, что по калифорнийским законам на установку номеров даётся целых полгода.
Джобс заключил договор с одним автосалоном, согласно которому каждые полгода он брал новый SL 55, а старый возвращал обратно.
Выгода автосалона заключалась в том, что побывавший под управлением Джобса автомобиль можно было продать дороже, чем новый.

Курьез, произошедший при поставке автомобилей в Финляндию, был вызван результатом перевода на финский язык, поскольку «Kalina» в переводе означает грохот, треск и дребезжание, которые так сходны с техническими характеристиками первого выпуска авто. В связи с этим, дабы не испортить имидж автомобиля выпускаемого ОАО «АвтоВАЗ» и избегания непродаж из-за восприятия финнами его как громыхающего с треском авто, было переименовано на более корректное для этой страны Lada 119.
Кстати будущая звезда «Формулы-1» К. Райкконен в юности ездил на автомобиле «Лада». И считал эту подержанную машину, спасенную им от утилизации, самим совершенством. По воспоминаниям автогонщика, она практически никогда не выходила из строя.

По материалам интернета.


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО