17:07
18.02.2019

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 18 Декабрь
«Как мы начинали...»

Две недели осталось до 45-летия нашего предприятия. Акт госкомиссии от 31 декабря 1972 года стал первой страницей официальной истории «Белшины». Летопись предприятия полна интересных воспоминаний, среди которых есть и воспоминания бывшего организатора производственного обучения рабочих технологическим профессиям Анны Ивановны СЕРЕГИНОЙ:

«В феврале 1972 года уже действовал блок механических производств, но рабочих технологических профессий остро не хватало и их необходимо было срочно обучать.

Заместитель гендиректора БШК по кадрам и быту Валентин Иванович Кравченко и инспектор ОК Софья Николаевна Черкасова рекомендовали меня гендиректору Геннадию Павловичу Потылицину на должность инженера по подготовке кадров. Начальником отдела кадров тогда работал Степан Иосифович Ременчук, он выдал мне карандаш, ученическую тетрадку, линейку. Этим было положено начало организации подготовки кадров и базы для нее. Располагался отдел производственно-технического обучения в одной комнате с отделами ТБ и охраны. У каждого отдела было по одному рабочему столу и одному телефону.

Срочно нужно было обучать слесарей-сборщиков, слесарей-ремонтников, токарей, слесарей-сантехников, которые работали в блоке мехпроизводств, на допуск к работе на грузоподъемном оборудовании. Составили программу обучения. В РСЦ нам сделали длинные скамейки и двухстороннюю доску по типу ученической и в переходе между заводским корпусом и бытовкой мы организовали первый учебный класс. С одной стороны доски один преподаватель с группой , а с другой – другой преподаватель со своей группой.

В это время интенсивно велся монтаж оборудования в цехах и начинался массовый набор рабочих технологических профессий, которых тоже надо было обучать. Назначенный к этому времени начальником отдела кадров Владимир Владимирович Зикеев принимал на работу учениками по 40-50 человек в день. И всех их надо было обучить.

Для решения этого вопроса я посетила с целью обмена опытом Московский, Ярославский, Днепропетровский, Ереванский, Красноярский, Кировский, Воронежский, Волжский шинные заводы и Ленинградский завод РТИ, где заключила договоры на обучение рабочих технологическим профессиям. На этих заводах 590 наших работников обучились профессиям сборщика, вулканизаторщика, каландровожатого, машиниста резиносмесителя, вальцовщика, браслетчика, стыковщика, машиниста диагонально-резательной машины и др.

Всех их отправляли в командировки на другие заводы по статье «подготовка кадров», а в Бобруйске – ставили на очередь на квартиру. Выезжали на учебу в основном молодые и неженатые.

Пока рабочие обучались на других предприятиях, мы провели всю организационную работу: в каждом подразделении были назначены организаторы производственного обучения из числа инженеров. По представлению ОПТОК они утверждались приказом генерального директора БШ для проведения организации обучения».

...продолжение следует...

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты об автомобилях:
Интересные факты об автомобилях:

- самый маленький автомобиль в мире — Peel P50, он выпускался в Великобритании в 60-х годах ХХ века, его длина — 137 см, ширина — 104 см, вес — 59 кг, скорость — 80 км/ч;

- первые тонированные стекла появились после Первой мировой войны;

- в мире каждую секунду производится 2 автомобиля;

- по данным агентства «Автостар» в 2016 году самый высокий показатель количества машин на душу населения принадлежал Италии — на каждую 1 000 жителей приходится 618 авто;

- самый длинный лимузин — «Американская мечта», внутри машина оборудована бассейном, кроватью, на крыше есть площадка для вертолёта, две кабины управления с обоих концов (чтобы не разворачивать автомобиль, он может двигатьс в две стороны), 26 колёс, длина 30 метров;

- каждый автомобиль состоит из большого количества деталей, самые сложные модели состоят из 30 000 деталей;

- чтобы оправдать назначение внедорожника, некоторые британцы покупают грязь и щедро поливают своего железного коня, придавая машине вида, будто-бы она только приехала из ралли по бездорожью;

- в жилом районе Фаубан в немецком Фрайбурге полностью запрещён автомобильный транспорт; горожане и гости передвигаются пешком или на велосипедах.

Что значит цвет автомобиля?
Как ни странно, но выбор того или иного цвета для автомобиля – серьезная маркетинговая задача. Ее решением занимаются сами автопроизводители и изготовители красок. Так, одна из самых крупных производителей лакокрасочных материалов PPG постоянно занимается исследованием популярности цветов и оттенков.

Главный вывод, который сделали специалисты PPG – некогда популярный чисто серебристый цвет теряет свои позиции. Если в 2006 году около 33% автомобилистов настойчиво выбирали именно этот невыразительный цвет, то сейчас серебристый остался любимым окрасом авто 31% покупателей. Ему на смену приходит черный цвет. Он «приворожил» более 15% сердец владельцев автомобилей еще в 2006 году. Сейчас количество увеличилось до 18%. Третьим в списке мировых цветовых предпочтений стоит белый цвет – 12,5%. Далее следуют голубой, 12,4% и красный – 8,8%.


По материалам worldluxrealty.com


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО