08:55
13.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 28 Октябрь
«Домашний любимец» и пожар


Любой автолюбитель знает, что одна из самых страшных бед, которые могут подстерегать наши машины, это пожар. Огонь уничтожает автомобиль в считанные минуты и если промедлить с его тушением хоть несколько секунд, от стального коня остается голый остов. Статистика показывает, что огонь не делает предпочтений. Горят грузовики и легковушки, российские машины и иномарки. Пожар может случиться в дороге и на стоянке, в пробке и на скоростном шоссе.
Как же уберечься от этой напасти? Для начала рассмотрим, почему и как горят автомобили.
Основное число самовозгораний вызвано неисправностями электропроводки, топливных и масляных шлангов. Пожар возникает там, где в «гремучую смесь» соединяются легко воспламеняющиеся вещества, кислород и источник открытого огня. В автомобиле все эти условия обеспечены: тут есть топливо, прекрасный доступ воздуха под капот и полно электрики, которая может дать искру. А двигатель, нагревающийся в рабочем режиме почти до 100 градусов, помогает пожару молниеносно набрать силу.
Чтобы не стать погорельцем, нужно знать, где, как и почему может начаться пожар. Самое «огнеопасное» место любого автомобиля - топливные и масляные шланги. При покупке подержанной машины или при техническом обслуживании своего авто обратите на них пристальное внимание. Масло- и топливопроводы должны быть целыми и чистыми, без перехлестов и петель. Если, под капотом все покрыто грязью и жирным конденсатом, попросите продавца протереть шланги и трубки чистой сухой тряпочкой.
Дефекты топливопроводов при работающем двигателе, как правило, обнаруживаются достаточно просто. О том, что со шлангами что-то не так, вам подскажет острый запах топлива. Потом можно будет заметить и капли бензина, проступившие на месте повреждения. Особенно пристально осмотрите места подвода магистрали к системе впрыска. Старые или некачественные шланги, на тех участках, которые надеты на штуцер, нередко растрескиваются или расслаиваются.
Резина теряет эластичность, и расширяется. Несколько дней агрессивного воздействия и - готово дело: шланг нужно менять. Данные повреждения опасны тем, что топливо попадает непосредственно на горячий двигатель, сразу же испаряется, и образует взрывоопасные пары. Малейшая искра практически гарантированно приведет к пожару. А искра, кстати говоря, вовсе не обязательно должна возникнуть под вашим капотом. Источником огня может послужить и непотушенный окурок, выброшенный из окна машины, едущей впереди.
Поэтому топливопроводы всегда должны быть в порядке. А на всякий противопожарный случай хорошо бы иметь в багажнике ремкомплект.
Несколько слов о проводах. Повреждения электропроводки найти тоже не очень сложно. Конечно, если процесс плавления изоляции уже зашел достаточно далеко. Когда провод подкорачивает, под капотом пахнет паленой резиной, а не окисленная металлическая жилка, лишенная изоляции, блестит под солнечными лучами или в свете мощного фонаря.
Ремонт тут недолог: надо просто сменить проблемный провод. И, по возможности, выяснить, что послужило причиной дефекта. Как правило, замыкание возникает, когда сопротивление нагрузки меньше внутреннего сопротивления источника питания. Иными словами, следите, чтобы плавкие предохранители всегда соответствовали силе тока в цепи.
Но не только неисправные предохранители могут привести к замыканию. Иногда, под воздействием вибрации, на проводах разрушается изоляция, а тут уж до беды - рукой подать. Крысы и мыши, залезшие под капот, тоже очень любят портить изоляцию кабелей и проводов. Чтобы этого не произошло, содержите электрику в порядке. Регулярно проверяйте целостность изоляции, следите, чтобы провода не касались блока цилиндров, подвязывайте их в жгуты монтажными хомутами.
Если неприятность все-таки случилась, и вы вдруг почувствовали запах бензина в салоне, незамедлительно сдавайте вправо и останавливайтесь у обочины. Если есть возможность - подальше от других машин и построек. Потом глушите мотор, берите огнетушитель и выходите из машины. Если из-под капота идет дым, не открывайте его. Резкий приток воздуха может спровоцировать сильную вспышку паров топлива. Для начала пройдитесь по сочленениям капота и крыльев струей углекислоты из огнетушителя, попытайтесь сбить пламя сквозь решетку радиатора. Капот можно открыть только в том случае, если из-под него не идет дым. Ну а дальше – смотреть, и разбираться, что к чему. Открыв капот, в первую очередь сбросьте клеммы с аккумулятора. Это обесточит автомобиль, и не даст огню возможности распространиться.
При тушении пролитого под машиной топлива воспользуйтесь огнетушителем, подавая пену или порошок в направлении от края к центру очага возгорания. При возникновении пожара в моторном отсеке, направляйте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения или воспользуйтесь подручными средствами. Летом забрасывайте пламя почвой или песком, зимой - снегом. Не пытайтесь тушить пожар, если на вашу одежду пролилось масло или топливо. Если видите, что самостоятельно с огнем не справиться, отойдите от машины метров на 10-15 и выведите из этой зоны людей. В случае взрыва бензобака эта предосторожность убережет вас от травм и ожогов.
До прибытия пожарных расчетов, попытайтесь откатить от очага возгорания другие автомобили, чтобы огонь не перекинулся на них. Если в салоне горящей машины находится человек, вытащите пострадавшего и вызовите «скорую». До приезда медиков окажите ему первую помощь или отправьте в ближайшее медучреждение на попутном транспорте.
Когда все возможное уже сделано, остается ждать профессионалов. Сотрудники МЧС, прибыв на место, потушат вашу «ласточку» или то, что от нее осталось. Кроме того, на разбор каждого пожара, связанного с автотранспортом, выезжает инспектор-дознаватель. Он осмотрит повреждения, причиненные огнем, и даст заключение: что же именно послужило причиной возгорания. В особенно трудных случаях узлы и агрегаты сгоревшего автомобиля могут быть взяты на детальную экспертизу, которую проводят в научно-практическом центре МЧС РБ. Ее результаты помогут владельцу, если пожар был оговорен в договоре страхования, получить компенсацию за уничтоженное авто.
Игорь Конашов, начальник ПАСЧ – 2 ПАСО – 7 на объектах ОАО «Белшина».
Карикатуры взяты из Интернета.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО