03:33
19.08.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 28 Октябрь
«Домашний любимец» и пожар


Любой автолюбитель знает, что одна из самых страшных бед, которые могут подстерегать наши машины, это пожар. Огонь уничтожает автомобиль в считанные минуты и если промедлить с его тушением хоть несколько секунд, от стального коня остается голый остов. Статистика показывает, что огонь не делает предпочтений. Горят грузовики и легковушки, российские машины и иномарки. Пожар может случиться в дороге и на стоянке, в пробке и на скоростном шоссе.
Как же уберечься от этой напасти? Для начала рассмотрим, почему и как горят автомобили.
Основное число самовозгораний вызвано неисправностями электропроводки, топливных и масляных шлангов. Пожар возникает там, где в «гремучую смесь» соединяются легко воспламеняющиеся вещества, кислород и источник открытого огня. В автомобиле все эти условия обеспечены: тут есть топливо, прекрасный доступ воздуха под капот и полно электрики, которая может дать искру. А двигатель, нагревающийся в рабочем режиме почти до 100 градусов, помогает пожару молниеносно набрать силу.
Чтобы не стать погорельцем, нужно знать, где, как и почему может начаться пожар. Самое «огнеопасное» место любого автомобиля - топливные и масляные шланги. При покупке подержанной машины или при техническом обслуживании своего авто обратите на них пристальное внимание. Масло- и топливопроводы должны быть целыми и чистыми, без перехлестов и петель. Если, под капотом все покрыто грязью и жирным конденсатом, попросите продавца протереть шланги и трубки чистой сухой тряпочкой.
Дефекты топливопроводов при работающем двигателе, как правило, обнаруживаются достаточно просто. О том, что со шлангами что-то не так, вам подскажет острый запах топлива. Потом можно будет заметить и капли бензина, проступившие на месте повреждения. Особенно пристально осмотрите места подвода магистрали к системе впрыска. Старые или некачественные шланги, на тех участках, которые надеты на штуцер, нередко растрескиваются или расслаиваются.
Резина теряет эластичность, и расширяется. Несколько дней агрессивного воздействия и - готово дело: шланг нужно менять. Данные повреждения опасны тем, что топливо попадает непосредственно на горячий двигатель, сразу же испаряется, и образует взрывоопасные пары. Малейшая искра практически гарантированно приведет к пожару. А искра, кстати говоря, вовсе не обязательно должна возникнуть под вашим капотом. Источником огня может послужить и непотушенный окурок, выброшенный из окна машины, едущей впереди.
Поэтому топливопроводы всегда должны быть в порядке. А на всякий противопожарный случай хорошо бы иметь в багажнике ремкомплект.
Несколько слов о проводах. Повреждения электропроводки найти тоже не очень сложно. Конечно, если процесс плавления изоляции уже зашел достаточно далеко. Когда провод подкорачивает, под капотом пахнет паленой резиной, а не окисленная металлическая жилка, лишенная изоляции, блестит под солнечными лучами или в свете мощного фонаря.
Ремонт тут недолог: надо просто сменить проблемный провод. И, по возможности, выяснить, что послужило причиной дефекта. Как правило, замыкание возникает, когда сопротивление нагрузки меньше внутреннего сопротивления источника питания. Иными словами, следите, чтобы плавкие предохранители всегда соответствовали силе тока в цепи.
Но не только неисправные предохранители могут привести к замыканию. Иногда, под воздействием вибрации, на проводах разрушается изоляция, а тут уж до беды - рукой подать. Крысы и мыши, залезшие под капот, тоже очень любят портить изоляцию кабелей и проводов. Чтобы этого не произошло, содержите электрику в порядке. Регулярно проверяйте целостность изоляции, следите, чтобы провода не касались блока цилиндров, подвязывайте их в жгуты монтажными хомутами.
Если неприятность все-таки случилась, и вы вдруг почувствовали запах бензина в салоне, незамедлительно сдавайте вправо и останавливайтесь у обочины. Если есть возможность - подальше от других машин и построек. Потом глушите мотор, берите огнетушитель и выходите из машины. Если из-под капота идет дым, не открывайте его. Резкий приток воздуха может спровоцировать сильную вспышку паров топлива. Для начала пройдитесь по сочленениям капота и крыльев струей углекислоты из огнетушителя, попытайтесь сбить пламя сквозь решетку радиатора. Капот можно открыть только в том случае, если из-под него не идет дым. Ну а дальше – смотреть, и разбираться, что к чему. Открыв капот, в первую очередь сбросьте клеммы с аккумулятора. Это обесточит автомобиль, и не даст огню возможности распространиться.
При тушении пролитого под машиной топлива воспользуйтесь огнетушителем, подавая пену или порошок в направлении от края к центру очага возгорания. При возникновении пожара в моторном отсеке, направляйте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения или воспользуйтесь подручными средствами. Летом забрасывайте пламя почвой или песком, зимой - снегом. Не пытайтесь тушить пожар, если на вашу одежду пролилось масло или топливо. Если видите, что самостоятельно с огнем не справиться, отойдите от машины метров на 10-15 и выведите из этой зоны людей. В случае взрыва бензобака эта предосторожность убережет вас от травм и ожогов.
До прибытия пожарных расчетов, попытайтесь откатить от очага возгорания другие автомобили, чтобы огонь не перекинулся на них. Если в салоне горящей машины находится человек, вытащите пострадавшего и вызовите «скорую». До приезда медиков окажите ему первую помощь или отправьте в ближайшее медучреждение на попутном транспорте.
Когда все возможное уже сделано, остается ждать профессионалов. Сотрудники МЧС, прибыв на место, потушат вашу «ласточку» или то, что от нее осталось. Кроме того, на разбор каждого пожара, связанного с автотранспортом, выезжает инспектор-дознаватель. Он осмотрит повреждения, причиненные огнем, и даст заключение: что же именно послужило причиной возгорания. В особенно трудных случаях узлы и агрегаты сгоревшего автомобиля могут быть взяты на детальную экспертизу, которую проводят в научно-практическом центре МЧС РБ. Ее результаты помогут владельцу, если пожар был оговорен в договоре страхования, получить компенсацию за уничтоженное авто.
Игорь Конашов, начальник ПАСЧ – 2 ПАСО – 7 на объектах ОАО «Белшина».
Карикатуры взяты из Интернета.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты о деньгах
Интересные факты о деньгах

Деньги... Одни их боготворят, другие ненавидят и обвиняют во всех проблемах. А давайте просто посмотрим на них как на один из самых интересных элементов нашей реальности.

Слово «монета» пришло к нам из Древнего Рима. Римская богиня Юнона имела титул Монета, что в переводе с латыни означает «предостерегающая» или «советница». Именно возле храма этой богини находились мастерские, где чеканили металлические деньги. Продукцию этих мастерских стали называть монетами, а в английском языке от этого слова произошло общее название денег — money.

Несмотря на то, что в государствах Древней Греции существовали «нормальные» деньги, в Спарте намеренно использовали в качестве денег громоздкие и непрактичные железные прутья. Это было сделано для того, чтобы спартанцы не стремились к богатству, а также меньше воровали и давали взятки.

Всемирно известный сегодня знак доллара ($) существовал ещё до появления американской валюты и вообще Соединённых Штатов. Изначально он использовался для обозначения мексиканских песо, широко обращавшихся на территории США до начала чеканки собственной монеты. Изучение документов той эпохи показало, что знак образовался при слиянии букв P и S в аббревиатуре Ps, употреблявшейся для обозначения песо.

Самой тяжёлой монетой в мире на сегодняшний день считается золотая монета, изготовленная монетным двором Перта (Австралия). Её вес составляет ровно 1 тонну. Изготовлена она из золота 999-й пробы, имеет диаметр 80 см и толщину 12 см. Номинальная стоимость гиганта — 1 миллион долларов, но специалисты подсчитали, что в слитках золото можно было бы продать примерно за 55 миллионов.

Имя Исаака Ньютона для многих из нас связано с мифическим яблоком и законом всемирного тяготения. Однако человечество благодарно великому учёному не только за это. Мало кто знает, что именно он, будучи управляющим британского Королевского монетного двора, придумал чеканить рифление на рёбрах монет. Это значительно затрудняло их подделку и стачивание, что было настоящей проблемой в те времена, когда монеты делались из драгоценных металлов.

Бумажные деньги, несмотря на своё название, печатаются вовсе не на бумаге. Они сделаны из специально разработанного износоустойчивого материала, состоящего из хлопка и льна. Кроме этого, сейчас во многих странах экспериментируют с новыми материалами для банкнот, которые должны ещё более увеличить их прочность. Так, деньги Австралии, Китая, Бразилии, Северной Ирландии, Румынии и некоторых других стран уже делают из специального тонкого пластика.

Обычно деньги стоят именно столько, каков их номинал. Но это не касается вышедших из обращения, сувенирных и коллекционных экземпляров. На сегодняшний день самой дорогой монетой является так называемый доллар «Распущенные Волосы», отчеканенный в Соединённых Штатах Америки в 1794 году. Он был продан на аукционе за 7 850 000 долларов.

По материалам lifehacker.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО