04:22
26.02.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 28 Октябрь
«Домашний любимец» и пожар


Любой автолюбитель знает, что одна из самых страшных бед, которые могут подстерегать наши машины, это пожар. Огонь уничтожает автомобиль в считанные минуты и если промедлить с его тушением хоть несколько секунд, от стального коня остается голый остов. Статистика показывает, что огонь не делает предпочтений. Горят грузовики и легковушки, российские машины и иномарки. Пожар может случиться в дороге и на стоянке, в пробке и на скоростном шоссе.
Как же уберечься от этой напасти? Для начала рассмотрим, почему и как горят автомобили.
Основное число самовозгораний вызвано неисправностями электропроводки, топливных и масляных шлангов. Пожар возникает там, где в «гремучую смесь» соединяются легко воспламеняющиеся вещества, кислород и источник открытого огня. В автомобиле все эти условия обеспечены: тут есть топливо, прекрасный доступ воздуха под капот и полно электрики, которая может дать искру. А двигатель, нагревающийся в рабочем режиме почти до 100 градусов, помогает пожару молниеносно набрать силу.
Чтобы не стать погорельцем, нужно знать, где, как и почему может начаться пожар. Самое «огнеопасное» место любого автомобиля - топливные и масляные шланги. При покупке подержанной машины или при техническом обслуживании своего авто обратите на них пристальное внимание. Масло- и топливопроводы должны быть целыми и чистыми, без перехлестов и петель. Если, под капотом все покрыто грязью и жирным конденсатом, попросите продавца протереть шланги и трубки чистой сухой тряпочкой.
Дефекты топливопроводов при работающем двигателе, как правило, обнаруживаются достаточно просто. О том, что со шлангами что-то не так, вам подскажет острый запах топлива. Потом можно будет заметить и капли бензина, проступившие на месте повреждения. Особенно пристально осмотрите места подвода магистрали к системе впрыска. Старые или некачественные шланги, на тех участках, которые надеты на штуцер, нередко растрескиваются или расслаиваются.
Резина теряет эластичность, и расширяется. Несколько дней агрессивного воздействия и - готово дело: шланг нужно менять. Данные повреждения опасны тем, что топливо попадает непосредственно на горячий двигатель, сразу же испаряется, и образует взрывоопасные пары. Малейшая искра практически гарантированно приведет к пожару. А искра, кстати говоря, вовсе не обязательно должна возникнуть под вашим капотом. Источником огня может послужить и непотушенный окурок, выброшенный из окна машины, едущей впереди.
Поэтому топливопроводы всегда должны быть в порядке. А на всякий противопожарный случай хорошо бы иметь в багажнике ремкомплект.
Несколько слов о проводах. Повреждения электропроводки найти тоже не очень сложно. Конечно, если процесс плавления изоляции уже зашел достаточно далеко. Когда провод подкорачивает, под капотом пахнет паленой резиной, а не окисленная металлическая жилка, лишенная изоляции, блестит под солнечными лучами или в свете мощного фонаря.
Ремонт тут недолог: надо просто сменить проблемный провод. И, по возможности, выяснить, что послужило причиной дефекта. Как правило, замыкание возникает, когда сопротивление нагрузки меньше внутреннего сопротивления источника питания. Иными словами, следите, чтобы плавкие предохранители всегда соответствовали силе тока в цепи.
Но не только неисправные предохранители могут привести к замыканию. Иногда, под воздействием вибрации, на проводах разрушается изоляция, а тут уж до беды - рукой подать. Крысы и мыши, залезшие под капот, тоже очень любят портить изоляцию кабелей и проводов. Чтобы этого не произошло, содержите электрику в порядке. Регулярно проверяйте целостность изоляции, следите, чтобы провода не касались блока цилиндров, подвязывайте их в жгуты монтажными хомутами.
Если неприятность все-таки случилась, и вы вдруг почувствовали запах бензина в салоне, незамедлительно сдавайте вправо и останавливайтесь у обочины. Если есть возможность - подальше от других машин и построек. Потом глушите мотор, берите огнетушитель и выходите из машины. Если из-под капота идет дым, не открывайте его. Резкий приток воздуха может спровоцировать сильную вспышку паров топлива. Для начала пройдитесь по сочленениям капота и крыльев струей углекислоты из огнетушителя, попытайтесь сбить пламя сквозь решетку радиатора. Капот можно открыть только в том случае, если из-под него не идет дым. Ну а дальше – смотреть, и разбираться, что к чему. Открыв капот, в первую очередь сбросьте клеммы с аккумулятора. Это обесточит автомобиль, и не даст огню возможности распространиться.
При тушении пролитого под машиной топлива воспользуйтесь огнетушителем, подавая пену или порошок в направлении от края к центру очага возгорания. При возникновении пожара в моторном отсеке, направляйте огнетушитель на очаг наиболее интенсивного горения или воспользуйтесь подручными средствами. Летом забрасывайте пламя почвой или песком, зимой - снегом. Не пытайтесь тушить пожар, если на вашу одежду пролилось масло или топливо. Если видите, что самостоятельно с огнем не справиться, отойдите от машины метров на 10-15 и выведите из этой зоны людей. В случае взрыва бензобака эта предосторожность убережет вас от травм и ожогов.
До прибытия пожарных расчетов, попытайтесь откатить от очага возгорания другие автомобили, чтобы огонь не перекинулся на них. Если в салоне горящей машины находится человек, вытащите пострадавшего и вызовите «скорую». До приезда медиков окажите ему первую помощь или отправьте в ближайшее медучреждение на попутном транспорте.
Когда все возможное уже сделано, остается ждать профессионалов. Сотрудники МЧС, прибыв на место, потушат вашу «ласточку» или то, что от нее осталось. Кроме того, на разбор каждого пожара, связанного с автотранспортом, выезжает инспектор-дознаватель. Он осмотрит повреждения, причиненные огнем, и даст заключение: что же именно послужило причиной возгорания. В особенно трудных случаях узлы и агрегаты сгоревшего автомобиля могут быть взяты на детальную экспертизу, которую проводят в научно-практическом центре МЧС РБ. Ее результаты помогут владельцу, если пожар был оговорен в договоре страхования, получить компенсацию за уничтоженное авто.
Игорь Конашов, начальник ПАСЧ – 2 ПАСО – 7 на объектах ОАО «Белшина».
Карикатуры взяты из Интернета.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
5 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Кое-что об истории праздника 23 февраля
Кое-что об истории праздника 23 февраля

23 февраля, как праздничная дата, складывался не в один год. Поэтому его история изобилует интересными фактами. Знаете ли вы, что…

День 23 февраля был выбран датой, в которую отмечается создание Красной Армии, почти случайно. На самом деле, декрет об ее создании был подписан не 23 февраля, а 28 января (по новому стилю).

Первая годовщина Красной Армии отмечалась в 1919 году, но два последующих года оказались «пропущенными» из-за весьма тяжелого положения, которое сложилось в стране.

Первые торжественные мероприятия по поводу праздника прошли в 1922 году. Это был первый парад новой армии на Красной площади, заложивший традицию отмечать 23 февраля военными шествиями.

Вначале на 23 февраля не было предусмотрено никаких подарков – только митинги и торжественные мероприятия. Первым подарком на этот праздник можно считать медаль, которую в 1938 году выпустили к 20-летнему юбилею рабоче-крестьянской армии.

23 февраля и современность

Все течет, все изменяется, в том числе и наши праздники. Меняются традиции и обычаи вместе с окружающим нас миром. 23 февраля не стал исключением. Вот несколько интересных фактов о современной истории праздника 23 февраля:

Сейчас 23 февраля празднуют в России, Киргизии, Белоруссии, Приднестровье, Таджикистане. В Украине 23 февраля не отмечался в период с 1993 по 1999 год.

Факты о 23 февраля из мировой истории

Не будем забывать о том, что мир вокруг нас велик и огромен. 23 февраля происходили различные события, которые оставили свой след в истории. Чем еще может похвастаться этот день?

23 февраля 879 года – дата смерти первого русского князя, Рюрика. Умирая, он передал свою власть сыну, князю Олегу. Род Рюриковичей правил Русью 736 лет.

В 1796 году Наполеон Бонапарт был назначен главкомом «итальянской армии», во главе которой он пойдет к мировым победам и мировой славе.

В 1826 году, русский ученый Николай Лобачевский, прочел на заседании физико-математического факультета революционный по научным меркам доклад, в котором изложил основы неевклидовой геометрии.

1874 год. Англичанин У. Уингфилд запатентовал придуманную им игру. Так в мир пришел теннис.

В 1881 году в Самаре австрийский дворянин Альфред фон Вокано выпустил первую партию напитка, до сих пор любимого мужчинами. Пиво «Жигулевское» появилось именно в этот день.

В разные годы в этот день родились: композитор Георг Гендель, банкир Меир Ротшильд, отельер Цезарь Ритц, художник Казимир Малевич, режиссер «Унесенных ветром» Виктор Флеминг, писатель Юлиус Фучек, композитор Евгений Крылатов, актер Олег Янковский и многие другие замечательные люди, известные и не очень.

День 23 февраля насыщен интересными событиями. Но для нас самое важное событие, происходящее в этот день, все-таки, День Защитника Отечества, день, в который мы поздравляем наших любимых мужчин.

Так что будьте щедрыми на добрые слова и подарки в этот день, и пусть самые интересные факты об этом празднике будут у вас впереди!


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО