«Черная магия» ЦЗЛ | Официальный сайт газеты "Шинник"
01:48
09.06.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 1 Апрель 2018
«Черная магия» ЦЗЛ

Мы уже писали о том, как начинался и воплощался в жизнь проект разработки мега-шин с посадочным диаметром 49 – 63 дюйма и других опытных сверхкрупногабаритных шин в инженерно-техническом центре. А следующей точкой для нашего рассказа стала центральная заводская лаборатория. Специалисты которой внесли свой ощутимый вклад в реализацию масштабного проекта «Белшины». Мы поговорили с заместителем начальника ЦЗЛ по ЗКГШ и ЗСКГШ Татьяной Александровной ЯНКОВСКОЙ, инженером-технологом по ЗСКГШ Натальей Иосифовной ЖИГИНОЙ, и.о. начальника сектора ЗСКГШ Надеждой Ивановной ВАСЬКО.

И уже с первых слов стало очевидно, что коллектив лаборатории – это одна большая, сплоченная команда. Первым делом собеседницы отметили, что заслуга в разработке рецептур для опытных шин принадлежит не только сектору по ЗСКГШ, а всей ЦЗЛ.

Татьяна Александровна Янковская работает на «Белшине» с 1992 года. Трудилась в ОТК контролером на ЗСКГШ, а в 2000 году пришла в ЦЗЛ инженером по вулканизации.

– В 2012 году стала начальником цеха, было немного тяжело, – вспоминает Татьяна Александровна. – До этого я занималась вулканизацией, так скажем, окончательной стадией процесса, а здесь стала узнавать все тонкости составления рецептур. Это было непросто, но интересно. С 2017 года я нахожусь в нынешней должности.

Когда начался проект по освоению производства ЦМК шин радиальной конструкции до 63 дюймов, было, конечно, волнительно. Просто представить себе эту шину, которая весит 5 тонн, – уже страшно. (Смеется). Тем более, когда ты знаешь о том, какие проблемы бывают в шинах, какими усилиями дается разработка рецептур резиновых смесей. Это кропотливый труд, который лег на плечи всего нашего коллектива. Мы основывались на аналогах, изучали всевозможную специальную литературу по химическим процессам, анализировали резины и опытные смеси в нашем исследовательском центре. Еще нам очень помог новый станок для резки шин, мы смогли сделать уникальные срезы с покрышек, которые использовали специалисты УПКШ ИТЦ при разработке конструкций. Этот станок абсолютно новый, и здесь хочется отметить заслугу наших работников, которые его с легкостью освоили.

Самым сложным нюансом в разработке рецептур было найти баланс между теплообразованием и высоким износом. В связи с этим разработан теплостойкий протектор, который хорошо показывает себя в эксплуатации в плане износа.

Из инженерно-технического центра в ЦЗЛ передают спецификацию на шину, где прописаны все детали и габариты. Здесь, в свою очередь, прописывают все шифры шин. Надо учитывать, что проект по освоению шин до 63 дюймов был абсолютно новый, примеров не было, и все вопросы приходилось решать опытным путем.

– Конечно, всего достигали только своими силами, разумом, основывались на личном опыте и знаниях, – рассказывает Татьяна Александровна. – Большим плюсом стало наше сотрудничество с институтами, в частности, с Академией наук. Интересный факт – мы отправляли образцы наших опытных смесей в Гомельское отделение Национальной академии наук Беларуси. Там их исследовали по признаку теплообразования. И мы были приятно рады тем результатам, которые они показали, нам звонили и хлопали в ладоши. Все мы понимаем, что спроектировать и выпустить такой продукт, как сверхкрупногабаритная радиальная цельнометаллокордная шина с посадочным диаметром до 63 дюймов – задача сверхсложная. Результат предвидеть невозможно, иногда ожидаешь одного, а получаешь совсем обратный эффект. Поэтому часто в наших профессиональных кругах резину называют «черной магией».

Для реализации проекта создания производства ЦМК шин с посадочным диаметром до 63 дюймов в лаборатории было установлено новое оборудование. Как рассказали работники ЦЗЛ, вулканизация сверхкрупногабаритных шин – очень сложный процесс. И все те несколько сотен минут, которые длился процесс вулканизации первых супер-шин, рядом с форматором находились участники «команды 63» и следили за всеми показателями.

За последние 5 лет у нас очень сильно поменялся коллектив, – отмечает Наталья Иосифовна. – Рабочий состав ЦЗЛ обновился примерно на 60%: опытные сотрудники ушли на пенсию, а на их место пришли представители молодого, амбициозного поколения. Сейчас можно сказать, что у нас достаточно молодой коллектив. Семь лет я была заместителем начальника ЦЗЛ по ЗСКГШ, теперь стараюсь передать молодежи весь свой, накопленный за время работы, опыт. Мне не жалко делиться знаниями, ведь надо понимать истоки всей работы, чтобы знать, в каком направлении продолжать деятельность лаборатории. Мне кажется, молодое поколение очень отличается от нас. Мы не были такими амбициозными и настойчивыми. Наши молодые специалисты очень умные, целеустремленные, настроены на получение знаний с опытом и карьерный рост. И это все-таки хорошо.


В конце нашего разговора мы плавно подошли к вопросу отношения к своему делу и предприятию.

– Какое здесь может быть отношение? «Белшина» – кормилица, – не задумываясь отвечает Наталья Иосифовна. – Не понимаю людей, которые критикуют свое предприятие, тогда уходи, ищи другое место. Свою работу нужно любить, иначе для чего столько сил и времени в нее вкладывать.

– Конечно, мы любим свое дело, поэтому очень обидно, когда кто-то, кто не знает всех нюансов, критикует «Белшину», нашу продукцию, – добавляет Татьяна Александровна. – На нашем предприятии работают достойные специалисты, мы все можем и у нас все получится.

Отдельно собеседницы попросили отметить огромный вклад в разработку рецептур резиновых смесей для новых шин, который внесли их коллеги, трудившиеся над проектом опытных мега-шин: ведущий инженер сектора по ЗСКГШ Наталья Ивановна Маркузова и начальник сектора по ЗКГШ Юлия Владимировна Грабко.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО