16:54
23.06.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 1 Апрель
«Черная магия» ЦЗЛ

Мы уже писали о том, как начинался и воплощался в жизнь проект разработки мега-шин с посадочным диаметром 49 – 63 дюйма и других опытных сверхкрупногабаритных шин в инженерно-техническом центре. А следующей точкой для нашего рассказа стала центральная заводская лаборатория. Специалисты которой внесли свой ощутимый вклад в реализацию масштабного проекта «Белшины». Мы поговорили с заместителем начальника ЦЗЛ по ЗКГШ и ЗСКГШ Татьяной Александровной ЯНКОВСКОЙ, инженером-технологом по ЗСКГШ Натальей Иосифовной ЖИГИНОЙ, и.о. начальника сектора ЗСКГШ Надеждой Ивановной ВАСЬКО.

И уже с первых слов стало очевидно, что коллектив лаборатории – это одна большая, сплоченная команда. Первым делом собеседницы отметили, что заслуга в разработке рецептур для опытных шин принадлежит не только сектору по ЗСКГШ, а всей ЦЗЛ.

Татьяна Александровна Янковская работает на «Белшине» с 1992 года. Трудилась в ОТК контролером на ЗСКГШ, а в 2000 году пришла в ЦЗЛ инженером по вулканизации.

– В 2012 году стала начальником цеха, было немного тяжело, – вспоминает Татьяна Александровна. – До этого я занималась вулканизацией, так скажем, окончательной стадией процесса, а здесь стала узнавать все тонкости составления рецептур. Это было непросто, но интересно. С 2017 года я нахожусь в нынешней должности.

Когда начался проект по освоению производства ЦМК шин радиальной конструкции до 63 дюймов, было, конечно, волнительно. Просто представить себе эту шину, которая весит 5 тонн, – уже страшно. (Смеется). Тем более, когда ты знаешь о том, какие проблемы бывают в шинах, какими усилиями дается разработка рецептур резиновых смесей. Это кропотливый труд, который лег на плечи всего нашего коллектива. Мы основывались на аналогах, изучали всевозможную специальную литературу по химическим процессам, анализировали резины и опытные смеси в нашем исследовательском центре. Еще нам очень помог новый станок для резки шин, мы смогли сделать уникальные срезы с покрышек, которые использовали специалисты УПКШ ИТЦ при разработке конструкций. Этот станок абсолютно новый, и здесь хочется отметить заслугу наших работников, которые его с легкостью освоили.

Самым сложным нюансом в разработке рецептур было найти баланс между теплообразованием и высоким износом. В связи с этим разработан теплостойкий протектор, который хорошо показывает себя в эксплуатации в плане износа.

Из инженерно-технического центра в ЦЗЛ передают спецификацию на шину, где прописаны все детали и габариты. Здесь, в свою очередь, прописывают все шифры шин. Надо учитывать, что проект по освоению шин до 63 дюймов был абсолютно новый, примеров не было, и все вопросы приходилось решать опытным путем.

– Конечно, всего достигали только своими силами, разумом, основывались на личном опыте и знаниях, – рассказывает Татьяна Александровна. – Большим плюсом стало наше сотрудничество с институтами, в частности, с Академией наук. Интересный факт – мы отправляли образцы наших опытных смесей в Гомельское отделение Национальной академии наук Беларуси. Там их исследовали по признаку теплообразования. И мы были приятно рады тем результатам, которые они показали, нам звонили и хлопали в ладоши. Все мы понимаем, что спроектировать и выпустить такой продукт, как сверхкрупногабаритная радиальная цельнометаллокордная шина с посадочным диаметром до 63 дюймов – задача сверхсложная. Результат предвидеть невозможно, иногда ожидаешь одного, а получаешь совсем обратный эффект. Поэтому часто в наших профессиональных кругах резину называют «черной магией».

Для реализации проекта создания производства ЦМК шин с посадочным диаметром до 63 дюймов в лаборатории было установлено новое оборудование. Как рассказали работники ЦЗЛ, вулканизация сверхкрупногабаритных шин – очень сложный процесс. И все те несколько сотен минут, которые длился процесс вулканизации первых супер-шин, рядом с форматором находились участники «команды 63» и следили за всеми показателями.

За последние 5 лет у нас очень сильно поменялся коллектив, – отмечает Наталья Иосифовна. – Рабочий состав ЦЗЛ обновился примерно на 60%: опытные сотрудники ушли на пенсию, а на их место пришли представители молодого, амбициозного поколения. Сейчас можно сказать, что у нас достаточно молодой коллектив. Семь лет я была заместителем начальника ЦЗЛ по ЗСКГШ, теперь стараюсь передать молодежи весь свой, накопленный за время работы, опыт. Мне не жалко делиться знаниями, ведь надо понимать истоки всей работы, чтобы знать, в каком направлении продолжать деятельность лаборатории. Мне кажется, молодое поколение очень отличается от нас. Мы не были такими амбициозными и настойчивыми. Наши молодые специалисты очень умные, целеустремленные, настроены на получение знаний с опытом и карьерный рост. И это все-таки хорошо.


В конце нашего разговора мы плавно подошли к вопросу отношения к своему делу и предприятию.

– Какое здесь может быть отношение? «Белшина» – кормилица, – не задумываясь отвечает Наталья Иосифовна. – Не понимаю людей, которые критикуют свое предприятие, тогда уходи, ищи другое место. Свою работу нужно любить, иначе для чего столько сил и времени в нее вкладывать.

– Конечно, мы любим свое дело, поэтому очень обидно, когда кто-то, кто не знает всех нюансов, критикует «Белшину», нашу продукцию, – добавляет Татьяна Александровна. – На нашем предприятии работают достойные специалисты, мы все можем и у нас все получится.

Отдельно собеседницы попросили отметить огромный вклад в разработку рецептур резиновых смесей для новых шин, который внесли их коллеги, трудившиеся над проектом опытных мега-шин: ведущий инженер сектора по ЗСКГШ Наталья Ивановна Маркузова и начальник сектора по ЗКГШ Юлия Владимировна Грабко.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
3 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Знаете ли вы? Интересные факты о «Белшине»
Знаете ли вы? Интересные факты о «Белшине»

  • Радиальная бескамерная шина размером 59/80R63 модели BEL-190 с карьерным рисунком протектора, которую изготавливают на нашем предприятии, самая большая в мире. Ее высота более 4 метров, ширина составляет 1 метр 47 сантиметров, вес – 5 тонн 770 килограммов, грузоподъемность – более 100 тонн.


  • Самую маленькую шину – 16Х6,50-8 выпускают на заводе КГШ и она предназначена для сельхозтехники. Ее вес равен 4 кг. Для сравнения самая ходовая шина легкового потока 195/65 R15 Bel-261 (лето) весит 8 кг. 600 г., а 195/65 R15 Bel-337 (зима) – 8 кг. 910 г.


  • В августе 1971 года было получено свидетельство на право использования «Белшиной» торгового знака «Зубр». А габариты нашего зубра-символа, установленного на здании АИКа, таковы: высота – 5 м. 17 см., длина – 5 м. 71 см., толщина – 88 см., вес – 700 кг.


  • В воскресенье, 25 мая 1997 года, когда шинники отмечали День химика, команда «Белшина» трудной борьбе стала обладателем Кубка Беларуси по футболу.


  • Наружный диаметр пресс-формы для шины с посадочным диаметром 63 дюйма – более 5 метров, а вес – сто девять с половиной тонн, что примерно равно весу двух средних танков.


  • Протяженность транспортных систем только завода массовых шин составляет 45 километров, что равно расстоянию от Бобруйска до Осиповичей.






© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО