08:53
16.08.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 1 Апрель
«Черная магия» ЦЗЛ

Мы уже писали о том, как начинался и воплощался в жизнь проект разработки мега-шин с посадочным диаметром 49 – 63 дюйма и других опытных сверхкрупногабаритных шин в инженерно-техническом центре. А следующей точкой для нашего рассказа стала центральная заводская лаборатория. Специалисты которой внесли свой ощутимый вклад в реализацию масштабного проекта «Белшины». Мы поговорили с заместителем начальника ЦЗЛ по ЗКГШ и ЗСКГШ Татьяной Александровной ЯНКОВСКОЙ, инженером-технологом по ЗСКГШ Натальей Иосифовной ЖИГИНОЙ, и.о. начальника сектора ЗСКГШ Надеждой Ивановной ВАСЬКО.

И уже с первых слов стало очевидно, что коллектив лаборатории – это одна большая, сплоченная команда. Первым делом собеседницы отметили, что заслуга в разработке рецептур для опытных шин принадлежит не только сектору по ЗСКГШ, а всей ЦЗЛ.

Татьяна Александровна Янковская работает на «Белшине» с 1992 года. Трудилась в ОТК контролером на ЗСКГШ, а в 2000 году пришла в ЦЗЛ инженером по вулканизации.

– В 2012 году стала начальником цеха, было немного тяжело, – вспоминает Татьяна Александровна. – До этого я занималась вулканизацией, так скажем, окончательной стадией процесса, а здесь стала узнавать все тонкости составления рецептур. Это было непросто, но интересно. С 2017 года я нахожусь в нынешней должности.

Когда начался проект по освоению производства ЦМК шин радиальной конструкции до 63 дюймов, было, конечно, волнительно. Просто представить себе эту шину, которая весит 5 тонн, – уже страшно. (Смеется). Тем более, когда ты знаешь о том, какие проблемы бывают в шинах, какими усилиями дается разработка рецептур резиновых смесей. Это кропотливый труд, который лег на плечи всего нашего коллектива. Мы основывались на аналогах, изучали всевозможную специальную литературу по химическим процессам, анализировали резины и опытные смеси в нашем исследовательском центре. Еще нам очень помог новый станок для резки шин, мы смогли сделать уникальные срезы с покрышек, которые использовали специалисты УПКШ ИТЦ при разработке конструкций. Этот станок абсолютно новый, и здесь хочется отметить заслугу наших работников, которые его с легкостью освоили.

Самым сложным нюансом в разработке рецептур было найти баланс между теплообразованием и высоким износом. В связи с этим разработан теплостойкий протектор, который хорошо показывает себя в эксплуатации в плане износа.

Из инженерно-технического центра в ЦЗЛ передают спецификацию на шину, где прописаны все детали и габариты. Здесь, в свою очередь, прописывают все шифры шин. Надо учитывать, что проект по освоению шин до 63 дюймов был абсолютно новый, примеров не было, и все вопросы приходилось решать опытным путем.

– Конечно, всего достигали только своими силами, разумом, основывались на личном опыте и знаниях, – рассказывает Татьяна Александровна. – Большим плюсом стало наше сотрудничество с институтами, в частности, с Академией наук. Интересный факт – мы отправляли образцы наших опытных смесей в Гомельское отделение Национальной академии наук Беларуси. Там их исследовали по признаку теплообразования. И мы были приятно рады тем результатам, которые они показали, нам звонили и хлопали в ладоши. Все мы понимаем, что спроектировать и выпустить такой продукт, как сверхкрупногабаритная радиальная цельнометаллокордная шина с посадочным диаметром до 63 дюймов – задача сверхсложная. Результат предвидеть невозможно, иногда ожидаешь одного, а получаешь совсем обратный эффект. Поэтому часто в наших профессиональных кругах резину называют «черной магией».

Для реализации проекта создания производства ЦМК шин с посадочным диаметром до 63 дюймов в лаборатории было установлено новое оборудование. Как рассказали работники ЦЗЛ, вулканизация сверхкрупногабаритных шин – очень сложный процесс. И все те несколько сотен минут, которые длился процесс вулканизации первых супер-шин, рядом с форматором находились участники «команды 63» и следили за всеми показателями.

За последние 5 лет у нас очень сильно поменялся коллектив, – отмечает Наталья Иосифовна. – Рабочий состав ЦЗЛ обновился примерно на 60%: опытные сотрудники ушли на пенсию, а на их место пришли представители молодого, амбициозного поколения. Сейчас можно сказать, что у нас достаточно молодой коллектив. Семь лет я была заместителем начальника ЦЗЛ по ЗСКГШ, теперь стараюсь передать молодежи весь свой, накопленный за время работы, опыт. Мне не жалко делиться знаниями, ведь надо понимать истоки всей работы, чтобы знать, в каком направлении продолжать деятельность лаборатории. Мне кажется, молодое поколение очень отличается от нас. Мы не были такими амбициозными и настойчивыми. Наши молодые специалисты очень умные, целеустремленные, настроены на получение знаний с опытом и карьерный рост. И это все-таки хорошо.


В конце нашего разговора мы плавно подошли к вопросу отношения к своему делу и предприятию.

– Какое здесь может быть отношение? «Белшина» – кормилица, – не задумываясь отвечает Наталья Иосифовна. – Не понимаю людей, которые критикуют свое предприятие, тогда уходи, ищи другое место. Свою работу нужно любить, иначе для чего столько сил и времени в нее вкладывать.

– Конечно, мы любим свое дело, поэтому очень обидно, когда кто-то, кто не знает всех нюансов, критикует «Белшину», нашу продукцию, – добавляет Татьяна Александровна. – На нашем предприятии работают достойные специалисты, мы все можем и у нас все получится.

Отдельно собеседницы попросили отметить огромный вклад в разработку рецептур резиновых смесей для новых шин, который внесли их коллеги, трудившиеся над проектом опытных мега-шин: ведущий инженер сектора по ЗСКГШ Наталья Ивановна Маркузова и начальник сектора по ЗКГШ Юлия Владимировна Грабко.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
6 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты о деньгах
Интересные факты о деньгах

Деньги... Одни их боготворят, другие ненавидят и обвиняют во всех проблемах. А давайте просто посмотрим на них как на один из самых интересных элементов нашей реальности.

Слово «монета» пришло к нам из Древнего Рима. Римская богиня Юнона имела титул Монета, что в переводе с латыни означает «предостерегающая» или «советница». Именно возле храма этой богини находились мастерские, где чеканили металлические деньги. Продукцию этих мастерских стали называть монетами, а в английском языке от этого слова произошло общее название денег — money.

Несмотря на то, что в государствах Древней Греции существовали «нормальные» деньги, в Спарте намеренно использовали в качестве денег громоздкие и непрактичные железные прутья. Это было сделано для того, чтобы спартанцы не стремились к богатству, а также меньше воровали и давали взятки.

Всемирно известный сегодня знак доллара ($) существовал ещё до появления американской валюты и вообще Соединённых Штатов. Изначально он использовался для обозначения мексиканских песо, широко обращавшихся на территории США до начала чеканки собственной монеты. Изучение документов той эпохи показало, что знак образовался при слиянии букв P и S в аббревиатуре Ps, употреблявшейся для обозначения песо.

Самой тяжёлой монетой в мире на сегодняшний день считается золотая монета, изготовленная монетным двором Перта (Австралия). Её вес составляет ровно 1 тонну. Изготовлена она из золота 999-й пробы, имеет диаметр 80 см и толщину 12 см. Номинальная стоимость гиганта — 1 миллион долларов, но специалисты подсчитали, что в слитках золото можно было бы продать примерно за 55 миллионов.

Имя Исаака Ньютона для многих из нас связано с мифическим яблоком и законом всемирного тяготения. Однако человечество благодарно великому учёному не только за это. Мало кто знает, что именно он, будучи управляющим британского Королевского монетного двора, придумал чеканить рифление на рёбрах монет. Это значительно затрудняло их подделку и стачивание, что было настоящей проблемой в те времена, когда монеты делались из драгоценных металлов.

Бумажные деньги, несмотря на своё название, печатаются вовсе не на бумаге. Они сделаны из специально разработанного износоустойчивого материала, состоящего из хлопка и льна. Кроме этого, сейчас во многих странах экспериментируют с новыми материалами для банкнот, которые должны ещё более увеличить их прочность. Так, деньги Австралии, Китая, Бразилии, Северной Ирландии, Румынии и некоторых других стран уже делают из специального тонкого пластика.

Обычно деньги стоят именно столько, каков их номинал. Но это не касается вышедших из обращения, сувенирных и коллекционных экземпляров. На сегодняшний день самой дорогой монетой является так называемый доллар «Распущенные Волосы», отчеканенный в Соединённых Штатах Америки в 1794 году. Он был продан на аукционе за 7 850 000 долларов.

По материалам lifehacker.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО