19:40
17.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 3 Октябрь
«Бьется в тесной печурке огонь…»

К сентябрю мы перелистнули 243 листика календаря. И за эти дни только в нашей области произошло 483 пожара, в среднем по два в день. В их дыму и огне погибли 44 человека, в том числе трое детей. Большая часть возгораний пришлась на жилой сектор – 385. А основная причина пожаров – неосторожное обращение с огнем, как правило, из-за курения в постели (172 пожара). А вот «печные» пожары традиционно занимают в этом антирейтинге печальное второе место (115). Нарушения правил безопасности при устройстве и эксплуатации электрооборудования стало причиной 79 пожаров.

Само собой понятно, что сезон «печных пожаров» начинается с приходом холодов. И пока еще осень позволяет, у шинников – жителей частных домов, и тех, у кого в деревнях доживают свой век престарелые родители, – есть возможность проверить состояние и подготовить к зимней эксплуатации печи, грубки, камины и другие отопительные приборы.

Прежде всего, перед началом сезона нужно тщательно почистить от сажи внутри дымоход, и делать это надо при регулярном пользовании печью, по рекомендациям специалистов, не реже, чем раз в два – три месяца, потому что регулярная чистка помогает избежать перегрева дымохода и образования трещин. А еще в печи можно сжигать картофельные очистки, они также хорошо очищают от сажи дымоход.

Не поленитесь забраться на чердак, проверить, нет ли трещин в дымоходе. И если есть, необходимо их тщательно замазать, а также побелить печь и дымоход, поскольку в дальнейшем при малейшем выходе дыма через трещины, по местам копоти это место сразу становится заметным, и, естественно, трещины нужно будет снова заделать.

Еще одна немаловажная деталь, которой, к сожалению, кое-кто пренебрегает: дымоход должен иметь противопожарную разделку, то есть утолщение кирпичной кладки в том месте, где он проходит через потолочное перекрытие. А в местах стыка печи с деревянными стенами должна быть противопожарная отступка – воздушный промежуток.

Кстати, дефекты зева топки, щели в кирпичной кладке вокруг дверной рамки топочной дверки – одна из самых распространенных неисправностей. И устранению этих дефектов надо уделить особое внимание, ведь выпавший маленький уголек может стать причиной большого пожара.

Чтобы избежать загорания деревянного пола от выпавших из топки раскаленных углей, необходимо перед топочной дверкой прибить на пол металлический лист размером не менее 50 на 70 сантиметров.

Кроме того, не вешайте занавески и не ставьте мебель и предметы домашнего обихода ближе, чем в полутора метрах от топки печи, чтобы от жара они не загорелись. Кстати, нельзя топить печь с открытой дверкой, применять для розжига горючие жидкости, а также использовать дрова, длина которых превышает размеры топки.

Запрещается непосредственно на печах и ближе, чем в полутора метрах от топочных отверстий сушить и складировать дрова, одежду и другие вещи. Нельзя также топящиеся печи оставлять без присмотра или поручать присмотр за ними несовершеннолетним детям.

Берегите себя, своих близких и свое жилье!

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО