16:11
21.05.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
«Белшина» плюс «Джили» = …




Вероятно, у большинства читателей сейчас закрался вопрос – почему в конце заголовка стоит многоточие? Домыслы здесь не нужны, просто ответ будет понятен в процессе чтения сего материала…

Зайдем издалека. Ни для кого не секрет, что в Беларуси собирают китайские легковые автомобили «Джили». Сегодня именно эту марку можно все чаще встретить на наших дорогах. И многие скептики, кто еще совсем недавно шутил по поводу китайского автопрома, сегодня признают, что шутки-то особо неуместны: по соотношению цена-качество эти авто оставили далеко позади многих конкурентов.


И если в Борисове с 2012 года собирали в основном машинокомплекты, пришедшие из Китая, то сейчас в производство полного цикла сборки авто инвестировано порядка 400 миллионов евро. Проектная мощность на первом этапе – 60 тысяч автомобилей в год (с перспективой до 120 тысяч), и уже в этом месяце первая партия «Джили» сойдет с конвейера. На уже существующем заводе налажено производство кроссовера Geely Emgrand (NL3,L4).

Естественно, что такую «армию» новых авто необходимо «обуть», и вот здесь настает момент истины для «Белшины» – такой потенциальный заказ, да еще и в пределах Беларуси, упускать никак нельзя. Тем более, что препятствий для этого нет, руководство СЗАО «БелДжи» при двусторонних переговорах с представителями «Белшины» выразило готовность комплектовать новые «Джили» белорусскими шинами с посадочным диаметром R-17, R-18 после проведения сравнительных лабораторно-дорожных испытаний. А посему наши BEL-403 225/60 R-18 на минувшей неделе отправились под Минск, в НТЦ «Республиканский полигон для испытания мобильных машин», где также расположен известный аэродром «Липки». Там специалистам полигона и сотрудникам управления по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции ОАО «Белшина» предстояла кропотливая работа по испытаниям наших «BELок» в сравнении с аналогами зарубежного производства, согласованными в «БелДжи».

Мне, автору этих строк, довелось присутствовать при данных лабораторно-дорожных испытаниях и, надо отметить, это впечатляющее зрелище. Только на подготовку тестового автомобиля у специалистов полигона уходило несколько часов: монтаж сложного измерительного оборудования, проверка параметров, загрузка автомобиля до полной допустимой массы – это было только началом перед главным действом – самими испытаниями. К слову, шины испытывались на автомобиле «Mitsubishi Outlander», схожем по параметрам с кроссоверами «Джили».

Я далеко не специалист в области испытаний шин, поэтому скажу простыми словами – испытуемым шинам в эти дни досталось на полигоне по полной программе…программе сравнительных лабораторно-дорожных испытаний. В нее входили такие испытания, как: оценка влияния шин на скоростные показатели автомобиля (интенсивность разгона 40-100 км/ч, путь выбега с 80 км/ч); наката со скоростью в диапазоне от 70 до 90 км/ч; оценка тормозного пути на сухом и мокром покрытии (80-0км/ч); оценка предельных скоростей в нештатных режимах движения на сухом и мокром покрытии (тесты «Переставка» и «Поворот»); оценка управляемости и устойчивости движения в эксплуатационных режимах движения (траекторная управляемость, курсовая устойчивость, траекторная устойчивость при торможении, курсовая устойчивость при торможении).

Фотографии, конечно, не могут передать всей напряженности испытаний, свиста тормозов и грохота разлетающихся конусов – это было интересно и зрелищно. Бесспорно, специалисты полигона, проводившие испытания, – профессионалы высочайшего класса, которые отлично разбираются в том, что делают. Есть объективные данные приборов, которые фиксировали различные параметры, и есть субъективная оценка этих самых профи, которые по своим ощущениям, по опыту дают письменную оценку различным параметрам исследуемых шин, как правило, по 10-балльной шкале. Так вот о многоточии в заголовке… Нужно время, чтобы проанализировать все данные по итогам испытаний, чтобы сделать аргументированный и исчерпывающий вывод, от которого будет зависеть дальнейшее сотрудничество «Белшины» с «БелДжи».

Также на этой неделе проходили сертификационные испытания в российском Ярославле. Подробнее об этом читайте в ближайшем номере «Шинника». Результаты пока обрабатываются, мы с нетерпением ждем итоговых оценок и верим, что «Белшина» в самое ближайшее время основательно и надолго «подружится» с «Джили».

Вместо эпилога. Единственным параметром, который, вероятно, было практически невозможно оценить при испытании шин на полигоне – уровень шума. И причина здесь отнюдь не в оборудовании, дело в том, что на аэродроме «Липки» проходила репетиция парада по случаю Дня независимости Республики Беларусь, который состоится в Минске 3 июля. Десятки единиц боевой техники (около 220) громогласным ревом своих мощных моторов заглушали все вокруг, а взлетавшие и садившиеся самолеты и вертолеты делали окончательно невозможным какие-либо замеры шума. Зрелище было поистине прекраснейшее, и если уж мне не удастся побывать на самом параде 3 июля, уже будет не так обидно…



Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru)
Фото автора.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
1 + 14 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты об автомобилях
Интересные факты об автомобилях

Автомобиль – это что-то большее, чем машина, ведь помимо привлекательного внешнего вида он должен иметь массу полезных характеристик. Небольшой набор интересных фактов про автомобили: некоторые всем известные, а некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.


Первый автомобиль, который разогнался до 100 км/ч был электромобилем. Это случилось в апреле 1899 года. Автомобиль приводили в движение два электродвигателя, расположенные в ступицах задних колёс. Кузов для этого электромобиля построило ателье Rothschildet Fils из сплава патриниум (алюминий и фольфрам). Создатель этого спортиного болида белгийский автогонщик Камилл Женатци жил в Париже и занимался выпуском электромобилей-такси. Своё детище он назвал La Jamais-Contente ("Неудовлетворённая").
На дистанции в 1 км этот болид разогнался до 106 км/ч.


Стив Джобс ездил только на автомобилях марки Mercedes-Benz SL 55 AMG, причём без номерных знаков. Дело в том, что по калифорнийским законам на установку номеров даётся целых полгода.
Джобс заключил договор с одним автосалоном, согласно которому каждые полгода он брал новый SL 55, а старый возвращал обратно.
Выгода автосалона заключалась в том, что побывавший под управлением Джобса автомобиль можно было продать дороже, чем новый.

Курьез, произошедший при поставке автомобилей в Финляндию, был вызван результатом перевода на финский язык, поскольку «Kalina» в переводе означает грохот, треск и дребезжание, которые так сходны с техническими характеристиками первого выпуска авто. В связи с этим, дабы не испортить имидж автомобиля выпускаемого ОАО «АвтоВАЗ» и избегания непродаж из-за восприятия финнами его как громыхающего с треском авто, было переименовано на более корректное для этой страны Lada 119.
Кстати будущая звезда «Формулы-1» К. Райкконен в юности ездил на автомобиле «Лада». И считал эту подержанную машину, спасенную им от утилизации, самим совершенством. По воспоминаниям автогонщика, она практически никогда не выходила из строя.

По материалам интернета.


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО