04:20
26.02.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
«Белшина» плюс «Джили» = …




Вероятно, у большинства читателей сейчас закрался вопрос – почему в конце заголовка стоит многоточие? Домыслы здесь не нужны, просто ответ будет понятен в процессе чтения сего материала…

Зайдем издалека. Ни для кого не секрет, что в Беларуси собирают китайские легковые автомобили «Джили». Сегодня именно эту марку можно все чаще встретить на наших дорогах. И многие скептики, кто еще совсем недавно шутил по поводу китайского автопрома, сегодня признают, что шутки-то особо неуместны: по соотношению цена-качество эти авто оставили далеко позади многих конкурентов.


И если в Борисове с 2012 года собирали в основном машинокомплекты, пришедшие из Китая, то сейчас в производство полного цикла сборки авто инвестировано порядка 400 миллионов евро. Проектная мощность на первом этапе – 60 тысяч автомобилей в год (с перспективой до 120 тысяч), и уже в этом месяце первая партия «Джили» сойдет с конвейера. На уже существующем заводе налажено производство кроссовера Geely Emgrand (NL3,L4).

Естественно, что такую «армию» новых авто необходимо «обуть», и вот здесь настает момент истины для «Белшины» – такой потенциальный заказ, да еще и в пределах Беларуси, упускать никак нельзя. Тем более, что препятствий для этого нет, руководство СЗАО «БелДжи» при двусторонних переговорах с представителями «Белшины» выразило готовность комплектовать новые «Джили» белорусскими шинами с посадочным диаметром R-17, R-18 после проведения сравнительных лабораторно-дорожных испытаний. А посему наши BEL-403 225/60 R-18 на минувшей неделе отправились под Минск, в НТЦ «Республиканский полигон для испытания мобильных машин», где также расположен известный аэродром «Липки». Там специалистам полигона и сотрудникам управления по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции ОАО «Белшина» предстояла кропотливая работа по испытаниям наших «BELок» в сравнении с аналогами зарубежного производства, согласованными в «БелДжи».

Мне, автору этих строк, довелось присутствовать при данных лабораторно-дорожных испытаниях и, надо отметить, это впечатляющее зрелище. Только на подготовку тестового автомобиля у специалистов полигона уходило несколько часов: монтаж сложного измерительного оборудования, проверка параметров, загрузка автомобиля до полной допустимой массы – это было только началом перед главным действом – самими испытаниями. К слову, шины испытывались на автомобиле «Mitsubishi Outlander», схожем по параметрам с кроссоверами «Джили».

Я далеко не специалист в области испытаний шин, поэтому скажу простыми словами – испытуемым шинам в эти дни досталось на полигоне по полной программе…программе сравнительных лабораторно-дорожных испытаний. В нее входили такие испытания, как: оценка влияния шин на скоростные показатели автомобиля (интенсивность разгона 40-100 км/ч, путь выбега с 80 км/ч); наката со скоростью в диапазоне от 70 до 90 км/ч; оценка тормозного пути на сухом и мокром покрытии (80-0км/ч); оценка предельных скоростей в нештатных режимах движения на сухом и мокром покрытии (тесты «Переставка» и «Поворот»); оценка управляемости и устойчивости движения в эксплуатационных режимах движения (траекторная управляемость, курсовая устойчивость, траекторная устойчивость при торможении, курсовая устойчивость при торможении).

Фотографии, конечно, не могут передать всей напряженности испытаний, свиста тормозов и грохота разлетающихся конусов – это было интересно и зрелищно. Бесспорно, специалисты полигона, проводившие испытания, – профессионалы высочайшего класса, которые отлично разбираются в том, что делают. Есть объективные данные приборов, которые фиксировали различные параметры, и есть субъективная оценка этих самых профи, которые по своим ощущениям, по опыту дают письменную оценку различным параметрам исследуемых шин, как правило, по 10-балльной шкале. Так вот о многоточии в заголовке… Нужно время, чтобы проанализировать все данные по итогам испытаний, чтобы сделать аргументированный и исчерпывающий вывод, от которого будет зависеть дальнейшее сотрудничество «Белшины» с «БелДжи».

Также на этой неделе проходили сертификационные испытания в российском Ярославле. Подробнее об этом читайте в ближайшем номере «Шинника». Результаты пока обрабатываются, мы с нетерпением ждем итоговых оценок и верим, что «Белшина» в самое ближайшее время основательно и надолго «подружится» с «Джили».

Вместо эпилога. Единственным параметром, который, вероятно, было практически невозможно оценить при испытании шин на полигоне – уровень шума. И причина здесь отнюдь не в оборудовании, дело в том, что на аэродроме «Липки» проходила репетиция парада по случаю Дня независимости Республики Беларусь, который состоится в Минске 3 июля. Десятки единиц боевой техники (около 220) громогласным ревом своих мощных моторов заглушали все вокруг, а взлетавшие и садившиеся самолеты и вертолеты делали окончательно невозможным какие-либо замеры шума. Зрелище было поистине прекраснейшее, и если уж мне не удастся побывать на самом параде 3 июля, уже будет не так обидно…



Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru)
Фото автора.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
18 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Кое-что об истории праздника 23 февраля
Кое-что об истории праздника 23 февраля

23 февраля, как праздничная дата, складывался не в один год. Поэтому его история изобилует интересными фактами. Знаете ли вы, что…

День 23 февраля был выбран датой, в которую отмечается создание Красной Армии, почти случайно. На самом деле, декрет об ее создании был подписан не 23 февраля, а 28 января (по новому стилю).

Первая годовщина Красной Армии отмечалась в 1919 году, но два последующих года оказались «пропущенными» из-за весьма тяжелого положения, которое сложилось в стране.

Первые торжественные мероприятия по поводу праздника прошли в 1922 году. Это был первый парад новой армии на Красной площади, заложивший традицию отмечать 23 февраля военными шествиями.

Вначале на 23 февраля не было предусмотрено никаких подарков – только митинги и торжественные мероприятия. Первым подарком на этот праздник можно считать медаль, которую в 1938 году выпустили к 20-летнему юбилею рабоче-крестьянской армии.

23 февраля и современность

Все течет, все изменяется, в том числе и наши праздники. Меняются традиции и обычаи вместе с окружающим нас миром. 23 февраля не стал исключением. Вот несколько интересных фактов о современной истории праздника 23 февраля:

Сейчас 23 февраля празднуют в России, Киргизии, Белоруссии, Приднестровье, Таджикистане. В Украине 23 февраля не отмечался в период с 1993 по 1999 год.

Факты о 23 февраля из мировой истории

Не будем забывать о том, что мир вокруг нас велик и огромен. 23 февраля происходили различные события, которые оставили свой след в истории. Чем еще может похвастаться этот день?

23 февраля 879 года – дата смерти первого русского князя, Рюрика. Умирая, он передал свою власть сыну, князю Олегу. Род Рюриковичей правил Русью 736 лет.

В 1796 году Наполеон Бонапарт был назначен главкомом «итальянской армии», во главе которой он пойдет к мировым победам и мировой славе.

В 1826 году, русский ученый Николай Лобачевский, прочел на заседании физико-математического факультета революционный по научным меркам доклад, в котором изложил основы неевклидовой геометрии.

1874 год. Англичанин У. Уингфилд запатентовал придуманную им игру. Так в мир пришел теннис.

В 1881 году в Самаре австрийский дворянин Альфред фон Вокано выпустил первую партию напитка, до сих пор любимого мужчинами. Пиво «Жигулевское» появилось именно в этот день.

В разные годы в этот день родились: композитор Георг Гендель, банкир Меир Ротшильд, отельер Цезарь Ритц, художник Казимир Малевич, режиссер «Унесенных ветром» Виктор Флеминг, писатель Юлиус Фучек, композитор Евгений Крылатов, актер Олег Янковский и многие другие замечательные люди, известные и не очень.

День 23 февраля насыщен интересными событиями. Но для нас самое важное событие, происходящее в этот день, все-таки, День Защитника Отечества, день, в который мы поздравляем наших любимых мужчин.

Так что будьте щедрыми на добрые слова и подарки в этот день, и пусть самые интересные факты об этом празднике будут у вас впереди!


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО