03:36
19.08.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
«Белшина» плюс «Джили» = …




Вероятно, у большинства читателей сейчас закрался вопрос – почему в конце заголовка стоит многоточие? Домыслы здесь не нужны, просто ответ будет понятен в процессе чтения сего материала…

Зайдем издалека. Ни для кого не секрет, что в Беларуси собирают китайские легковые автомобили «Джили». Сегодня именно эту марку можно все чаще встретить на наших дорогах. И многие скептики, кто еще совсем недавно шутил по поводу китайского автопрома, сегодня признают, что шутки-то особо неуместны: по соотношению цена-качество эти авто оставили далеко позади многих конкурентов.


И если в Борисове с 2012 года собирали в основном машинокомплекты, пришедшие из Китая, то сейчас в производство полного цикла сборки авто инвестировано порядка 400 миллионов евро. Проектная мощность на первом этапе – 60 тысяч автомобилей в год (с перспективой до 120 тысяч), и уже в этом месяце первая партия «Джили» сойдет с конвейера. На уже существующем заводе налажено производство кроссовера Geely Emgrand (NL3,L4).

Естественно, что такую «армию» новых авто необходимо «обуть», и вот здесь настает момент истины для «Белшины» – такой потенциальный заказ, да еще и в пределах Беларуси, упускать никак нельзя. Тем более, что препятствий для этого нет, руководство СЗАО «БелДжи» при двусторонних переговорах с представителями «Белшины» выразило готовность комплектовать новые «Джили» белорусскими шинами с посадочным диаметром R-17, R-18 после проведения сравнительных лабораторно-дорожных испытаний. А посему наши BEL-403 225/60 R-18 на минувшей неделе отправились под Минск, в НТЦ «Республиканский полигон для испытания мобильных машин», где также расположен известный аэродром «Липки». Там специалистам полигона и сотрудникам управления по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции ОАО «Белшина» предстояла кропотливая работа по испытаниям наших «BELок» в сравнении с аналогами зарубежного производства, согласованными в «БелДжи».

Мне, автору этих строк, довелось присутствовать при данных лабораторно-дорожных испытаниях и, надо отметить, это впечатляющее зрелище. Только на подготовку тестового автомобиля у специалистов полигона уходило несколько часов: монтаж сложного измерительного оборудования, проверка параметров, загрузка автомобиля до полной допустимой массы – это было только началом перед главным действом – самими испытаниями. К слову, шины испытывались на автомобиле «Mitsubishi Outlander», схожем по параметрам с кроссоверами «Джили».

Я далеко не специалист в области испытаний шин, поэтому скажу простыми словами – испытуемым шинам в эти дни досталось на полигоне по полной программе…программе сравнительных лабораторно-дорожных испытаний. В нее входили такие испытания, как: оценка влияния шин на скоростные показатели автомобиля (интенсивность разгона 40-100 км/ч, путь выбега с 80 км/ч); наката со скоростью в диапазоне от 70 до 90 км/ч; оценка тормозного пути на сухом и мокром покрытии (80-0км/ч); оценка предельных скоростей в нештатных режимах движения на сухом и мокром покрытии (тесты «Переставка» и «Поворот»); оценка управляемости и устойчивости движения в эксплуатационных режимах движения (траекторная управляемость, курсовая устойчивость, траекторная устойчивость при торможении, курсовая устойчивость при торможении).

Фотографии, конечно, не могут передать всей напряженности испытаний, свиста тормозов и грохота разлетающихся конусов – это было интересно и зрелищно. Бесспорно, специалисты полигона, проводившие испытания, – профессионалы высочайшего класса, которые отлично разбираются в том, что делают. Есть объективные данные приборов, которые фиксировали различные параметры, и есть субъективная оценка этих самых профи, которые по своим ощущениям, по опыту дают письменную оценку различным параметрам исследуемых шин, как правило, по 10-балльной шкале. Так вот о многоточии в заголовке… Нужно время, чтобы проанализировать все данные по итогам испытаний, чтобы сделать аргументированный и исчерпывающий вывод, от которого будет зависеть дальнейшее сотрудничество «Белшины» с «БелДжи».

Также на этой неделе проходили сертификационные испытания в российском Ярославле. Подробнее об этом читайте в ближайшем номере «Шинника». Результаты пока обрабатываются, мы с нетерпением ждем итоговых оценок и верим, что «Белшина» в самое ближайшее время основательно и надолго «подружится» с «Джили».

Вместо эпилога. Единственным параметром, который, вероятно, было практически невозможно оценить при испытании шин на полигоне – уровень шума. И причина здесь отнюдь не в оборудовании, дело в том, что на аэродроме «Липки» проходила репетиция парада по случаю Дня независимости Республики Беларусь, который состоится в Минске 3 июля. Десятки единиц боевой техники (около 220) громогласным ревом своих мощных моторов заглушали все вокруг, а взлетавшие и садившиеся самолеты и вертолеты делали окончательно невозможным какие-либо замеры шума. Зрелище было поистине прекраснейшее, и если уж мне не удастся побывать на самом параде 3 июля, уже будет не так обидно…



Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru)
Фото автора.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
1 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты о деньгах
Интересные факты о деньгах

Деньги... Одни их боготворят, другие ненавидят и обвиняют во всех проблемах. А давайте просто посмотрим на них как на один из самых интересных элементов нашей реальности.

Слово «монета» пришло к нам из Древнего Рима. Римская богиня Юнона имела титул Монета, что в переводе с латыни означает «предостерегающая» или «советница». Именно возле храма этой богини находились мастерские, где чеканили металлические деньги. Продукцию этих мастерских стали называть монетами, а в английском языке от этого слова произошло общее название денег — money.

Несмотря на то, что в государствах Древней Греции существовали «нормальные» деньги, в Спарте намеренно использовали в качестве денег громоздкие и непрактичные железные прутья. Это было сделано для того, чтобы спартанцы не стремились к богатству, а также меньше воровали и давали взятки.

Всемирно известный сегодня знак доллара ($) существовал ещё до появления американской валюты и вообще Соединённых Штатов. Изначально он использовался для обозначения мексиканских песо, широко обращавшихся на территории США до начала чеканки собственной монеты. Изучение документов той эпохи показало, что знак образовался при слиянии букв P и S в аббревиатуре Ps, употреблявшейся для обозначения песо.

Самой тяжёлой монетой в мире на сегодняшний день считается золотая монета, изготовленная монетным двором Перта (Австралия). Её вес составляет ровно 1 тонну. Изготовлена она из золота 999-й пробы, имеет диаметр 80 см и толщину 12 см. Номинальная стоимость гиганта — 1 миллион долларов, но специалисты подсчитали, что в слитках золото можно было бы продать примерно за 55 миллионов.

Имя Исаака Ньютона для многих из нас связано с мифическим яблоком и законом всемирного тяготения. Однако человечество благодарно великому учёному не только за это. Мало кто знает, что именно он, будучи управляющим британского Королевского монетного двора, придумал чеканить рифление на рёбрах монет. Это значительно затрудняло их подделку и стачивание, что было настоящей проблемой в те времена, когда монеты делались из драгоценных металлов.

Бумажные деньги, несмотря на своё название, печатаются вовсе не на бумаге. Они сделаны из специально разработанного износоустойчивого материала, состоящего из хлопка и льна. Кроме этого, сейчас во многих странах экспериментируют с новыми материалами для банкнот, которые должны ещё более увеличить их прочность. Так, деньги Австралии, Китая, Бразилии, Северной Ирландии, Румынии и некоторых других стран уже делают из специального тонкого пластика.

Обычно деньги стоят именно столько, каков их номинал. Но это не касается вышедших из обращения, сувенирных и коллекционных экземпляров. На сегодняшний день самой дорогой монетой является так называемый доллар «Распущенные Волосы», отчеканенный в Соединённых Штатах Америки в 1794 году. Он был продан на аукционе за 7 850 000 долларов.

По материалам lifehacker.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО