«Белшина» плюс «Джили» = … | Официальный сайт газеты "Шинник"
10:19
02.04.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 8 Июнь 2017
«Белшина» плюс «Джили» = …




Вероятно, у большинства читателей сейчас закрался вопрос – почему в конце заголовка стоит многоточие? Домыслы здесь не нужны, просто ответ будет понятен в процессе чтения сего материала…

Зайдем издалека. Ни для кого не секрет, что в Беларуси собирают китайские легковые автомобили «Джили». Сегодня именно эту марку можно все чаще встретить на наших дорогах. И многие скептики, кто еще совсем недавно шутил по поводу китайского автопрома, сегодня признают, что шутки-то особо неуместны: по соотношению цена-качество эти авто оставили далеко позади многих конкурентов.


И если в Борисове с 2012 года собирали в основном машинокомплекты, пришедшие из Китая, то сейчас в производство полного цикла сборки авто инвестировано порядка 400 миллионов евро. Проектная мощность на первом этапе – 60 тысяч автомобилей в год (с перспективой до 120 тысяч), и уже в этом месяце первая партия «Джили» сойдет с конвейера. На уже существующем заводе налажено производство кроссовера Geely Emgrand (NL3,L4).

Естественно, что такую «армию» новых авто необходимо «обуть», и вот здесь настает момент истины для «Белшины» – такой потенциальный заказ, да еще и в пределах Беларуси, упускать никак нельзя. Тем более, что препятствий для этого нет, руководство СЗАО «БелДжи» при двусторонних переговорах с представителями «Белшины» выразило готовность комплектовать новые «Джили» белорусскими шинами с посадочным диаметром R-17, R-18 после проведения сравнительных лабораторно-дорожных испытаний. А посему наши BEL-403 225/60 R-18 на минувшей неделе отправились под Минск, в НТЦ «Республиканский полигон для испытания мобильных машин», где также расположен известный аэродром «Липки». Там специалистам полигона и сотрудникам управления по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции ОАО «Белшина» предстояла кропотливая работа по испытаниям наших «BELок» в сравнении с аналогами зарубежного производства, согласованными в «БелДжи».

Мне, автору этих строк, довелось присутствовать при данных лабораторно-дорожных испытаниях и, надо отметить, это впечатляющее зрелище. Только на подготовку тестового автомобиля у специалистов полигона уходило несколько часов: монтаж сложного измерительного оборудования, проверка параметров, загрузка автомобиля до полной допустимой массы – это было только началом перед главным действом – самими испытаниями. К слову, шины испытывались на автомобиле «Mitsubishi Outlander», схожем по параметрам с кроссоверами «Джили».

Я далеко не специалист в области испытаний шин, поэтому скажу простыми словами – испытуемым шинам в эти дни досталось на полигоне по полной программе…программе сравнительных лабораторно-дорожных испытаний. В нее входили такие испытания, как: оценка влияния шин на скоростные показатели автомобиля (интенсивность разгона 40-100 км/ч, путь выбега с 80 км/ч); наката со скоростью в диапазоне от 70 до 90 км/ч; оценка тормозного пути на сухом и мокром покрытии (80-0км/ч); оценка предельных скоростей в нештатных режимах движения на сухом и мокром покрытии (тесты «Переставка» и «Поворот»); оценка управляемости и устойчивости движения в эксплуатационных режимах движения (траекторная управляемость, курсовая устойчивость, траекторная устойчивость при торможении, курсовая устойчивость при торможении).

Фотографии, конечно, не могут передать всей напряженности испытаний, свиста тормозов и грохота разлетающихся конусов – это было интересно и зрелищно. Бесспорно, специалисты полигона, проводившие испытания, – профессионалы высочайшего класса, которые отлично разбираются в том, что делают. Есть объективные данные приборов, которые фиксировали различные параметры, и есть субъективная оценка этих самых профи, которые по своим ощущениям, по опыту дают письменную оценку различным параметрам исследуемых шин, как правило, по 10-балльной шкале. Так вот о многоточии в заголовке… Нужно время, чтобы проанализировать все данные по итогам испытаний, чтобы сделать аргументированный и исчерпывающий вывод, от которого будет зависеть дальнейшее сотрудничество «Белшины» с «БелДжи».

Также на этой неделе проходили сертификационные испытания в российском Ярославле. Подробнее об этом читайте в ближайшем номере «Шинника». Результаты пока обрабатываются, мы с нетерпением ждем итоговых оценок и верим, что «Белшина» в самое ближайшее время основательно и надолго «подружится» с «Джили».

Вместо эпилога. Единственным параметром, который, вероятно, было практически невозможно оценить при испытании шин на полигоне – уровень шума. И причина здесь отнюдь не в оборудовании, дело в том, что на аэродроме «Липки» проходила репетиция парада по случаю Дня независимости Республики Беларусь, который состоится в Минске 3 июля. Десятки единиц боевой техники (около 220) громогласным ревом своих мощных моторов заглушали все вокруг, а взлетавшие и садившиеся самолеты и вертолеты делали окончательно невозможным какие-либо замеры шума. Зрелище было поистине прекраснейшее, и если уж мне не удастся побывать на самом параде 3 июля, уже будет не так обидно…



Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru)
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: ветер
Интересно знать: ветер

Ветер у поверхности земли измеряют флюгером, а на высотах – специальным резиновым шаром, который наполняется водородом.

Ветер бывает не только горизонтальным, но и вертикальным. Правда, сила вертикального ветра в сотни раз меньше горизонтального.

Ветер возникает из-за неравномерного распределения атмосферного давления. Он всегда направлен от зоны высокого давления к зоне низкого давления.

Несколько лет назад премию за самое глупое изобретение завоевал «пассивный дворник» для бокового зеркала машины. Он работает от силы ветра, и, как указано в инструкции по применению, ВОЗМОЖНО, будет сам очищать зеркало во время движения.

Самые сильные ветра в Солнечной системе дуют на планете Нептун. Максимальная их скорость, замеренная учеными, – 2 200 км/час.

На озере Байкал известно более 30 ветров, каждый из них имеет свое название, к примеру, Баргузин, Сарма, Култук.

Солнечным ветром называют движение плазмы солнца в межпланетное пространство. Солнечный ветер дует со скоростью от 300 до 600 км/сек. Он является причиной геомагнитных бурь.

Если ветер дует со скоростью от 8 до 10 метров в секунду, он называется «свежим».

Самые сильные ветра на нашей планете дуют на высоте от 8 до 50 километров над землей. Чаще всего они направлены с запада на восток и достигают скорости до 450 километров в час.

Многолетние наблюдения за направлением и силой ветра обычно изображают в виде графика – его называют «роза ветров».

На Камчатке есть «бабий ветер»! Это слабые порывы воздуха, которые сопровождаются ясной и теплой погодой. А «бабьим ветром» его называют, потому что этот ветер особенно благоприятен для сушки белья.

Силу ветра оценивают по шкале Бофорта в зависимости от его скорости.

Самая высокая скорость ветра была зафиксирована в 1996 году на острове Барроу в Австралии и составила 408 км/ч.

Ветер формирует климатические условия на нашей планете, особенно в пустынях и тропических регионах.

Ветрогенераторы преобразуют механическую энергию ветра в электрическую.

Скорость ветра увеличивается с высотой, поэтому сила ветра больше в горных регионах.

Торнадо – одно из самых опасных и мощных ветровых явлений.

Ветер встречается в географических названиях многих стран (например, Кызылорда означает «Город красного ветра»).

Интенсивность ветра меняется в зависимости от сезона, весной и осенью ветры сильнее.

По материалам banana.by


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО