Мы уже не представляем своей жизни без мобильной связи и Интернета, часто задумываясь, а как же раньше жили без этого, встречались с людьми в нужное время, общались, обменивались документами, фотографиями? А если взять в масштабах большого предприятия? Однозначно, сегодня без современных средств связи просто не выжить – электронная почта и факс, 1С бухгалтерия, видеосвязь, камеры наблюдения и пожарная охранная система, мобильная корпоративная связь, серверы и километры оптоволоконных линий – все это жилы, по которым течет «кровь предприятия» – гигабайты информации. И от того, насколько быстро, качественно и бесперебойно будут идти эти потоки, напрямую зависит работа предприятия. О том, на каком уровне информационной цепочки находится сегодня «Белшина» и что делается, чтобы не отстать и быть всегда на связи, рассказывает инженер-электроник цеха пожарно-охранных систем и связи Руслан Владимирович ГОРОДЕЦКИЙ:
– Модернизация систем связи проходит постоянно и объем работ весьма велик, но остается еще немало оборудования, требующего замены, в частности, охранной и противопожарной сигнализации. Модернизацию автоматической противопожарной сигнализации проводим поэтапно: она завершена в АИКе, в административных корпусах, УПКШ, на участке деревообработки РСЦ, ведется в производственных цехах ЗСКГШ и других подразделениях.
– А что касается внутренней связи, она тоже модернизировалась?
– Мы заменили оборудование диспетчерской и «директорской» связи, которое не менялось со времени ввода в эксплуатацию самого предприятия. Это дало значительное улучшение качества связи, ее отказоустойчивости. Может, многие помнят – в кабинетах у директоров, диспетчеров такие массивные пульты с большим количеством кнопок, где каждая отвечала за связь с определенным абонентом, и все это было связано пучками медного кабеля. Обслуживание этой системы было трудоемким и дорогостоящим. Старое оборудование с релейными схемами доставляло немало хлопот – регулярно что-то ломалось, были сбои, приходилось нашим специалистам днем и ночью выходить на устранение этих неполадок. Вместо всей этой старой громоздкой системы была установлена одна небольшая станция на всю «Белшину». Теперь – меньше трудозатрат на содержание, меньше потребление электроэнергии, меньше сбоев в работе и совершенно другое качество связи, как говорится, «небо и земля».
– Какое из основного оборудования планируете заменить в ближайшее время?
– Наша действующая станция «410/411» по современным меркам уже может считаться «старушкой», хотя ее установили в 1994 году. Техника надежная – все-таки «Ericsson», но уже устаревшая, поэтому у нас есть планы заменить ее в ближайшие год-два.
Также развиваем системы видеонаблюдения, проложили «оптику» по периметру предприятия, в цехах. На всех модернизированных линиях на заводах уже установлены системы видеонаблюдения. Из последнего – это установка такого оборудования на «сборке» ЗСКГШ.
– И, конечно, его величество Интернет. Как у нас обстоят дела с «всемирной паутиной»?
– Раньше, когда Интернет у нас был на медном кабеле, о скорости и качестве не могло быть и речи – есть соединение, и слава Богу. Но потребности «Белшины» в качественной связи, и в Интернете росли. Поэтому был проложен оптоволоконный кабель, что позволило вывести Интернет совершенно на новый уровень: если раньше в сети было несколько десятков компьютеров, то сейчас их больше тысячи, и работа эта продолжается, так как остаются еще отдаленные подразделения, склады, подключенные по ADSL, где еще только планируется прокладка оптоволокна. Высокоскоростной Интернет должен быть везде, ведь сегодня мы говорим не только о компьютерах в кабинетах, но и новейших станках, которые должны быть подключены к сети. Например, у нас есть станки, которые обслуживают фирмы, например, из Германии. И сегодня их специалистам не нужно приезжать сюда, чтобы настроить оборудование, оценить состояние, сделать профилактику и исправить имеющиеся ошибки – все это они делают дистанционно, подключаясь через Интернет к станку. Это дает колоссальную экономию времени и средств. Но для этого необходима четкая работа всех систем связи и мы, со своей стороны, всячески стараемся обеспечить их бесперебойную работу.
Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru).
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.