«Белшина» и «МАЗ»: плодотворное сотрудничество | Официальный сайт газеты "Шинник"
08:51
03.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 21 Октябрь 2022
«Белшина» и «МАЗ»: плодотворное сотрудничество

Ежедневно многие из нас имеют дело с техникой ОАО «МАЗ», будь то многотонный самосвал или пассажирский автобус. Но не каждый знает, что у этого предприятия существует и своя спортивная автомобильная команда – «МАЗ-СПОРТ­авто». Приказ о ее создании был подписан в 2010 году по инициативе генерального директора «МАЗа» – Александра Васильевича БОРОВСКОГО.


За время существования команда под управлением Сергея Вязовича приняла участие в 44-х гонках национального и международного уровней, а в 25-ти гонках стала призером или победителем.

В 2012 году два экипажа впервые участвовали в международном ралли-марафоне «Дакар». За девять лет команда смогла построить шесть спортивных грузовиков четырех поколений. В 2018 году появился Sport Truck капотной компоновки – представитель четвертого поколения. В этом же году серийные шины 14.00R20 модели BEL-248 производства «Белшины» впервые были установлены на спортивный автомобиль и проехали в Астрахани один из этапов Чемпионата России по ралли-рейдам.

Данные шины выдержали условия «жесткого» бездорожья, ухабов, резких торможений и ускорений, перегрева и все это на скорости, достигающей 140 км/ч. После этого, с целью отработки режимов эксплуатации, спортивные автомобили периодически испытывали шины модели BEL-248 на различных этапах тестовых заездов и соревнований.


В сентябре этого года на 4-ом этапе Чемпионата России по ралли-рейдам Баха «Холмы России», где принимали участие 43 экипажа (из них в зачете грузовиков участвовали три команды: «МАЗ-СПОРТавто», «КАМАЗ-мастер» и «ГАЗ Рейд Спорт»). На трех представленных на соревнованиях автомобилях МАЗ-6440RR были установлены уже две модели шин нашего производства: 14.00R20 модели BEL-248 и 395/85R20 модели BEL-405. По результатам заездов экипажи «МАЗ-СПОРТ­авто» заняли второе и третье места в личном зачете.

Стоит отметить, что на протяжении данной гонки специалисты ЦИСС и ИТЦ Общества оказывали техническое сопровождение, своевременно выдавали соответствующие рекомендации по эксплуатации шин, что, безусловно, повлияло на высокий результат мазовцев.

На прошлой неделе для обсуждения вопросов дальнейшего плодотворного сотрудничества представители СК «МАЗ-СПОРТавто» во главе с Сергеем Вязовичем побывали в ОАО «Белшина». В ходе визита они ознакомились с процессом изготовления легковых и грузовых ЦМК шин, сверхкрупногабаритных шин, узнали, как испытывают новые шины в ЦИСС, пообщались с конструкторами.


Со слов руководителя и представителей спортивной команды, они узнали много нового о производстве шин, получили заряд положительных эмоций. Еще они сообщили о том, что уже на заключительном 5-м этапе Чемпионата России по ралли-рейдам все три спортивных автомобиля команды будут «обуты» в шины 14.00R20 модели BEL-248 производства ОАО «Белшина». Гонка пройдет в Ростовской области в конце октября. Данный этап будет решающим, поскольку основной соперник мазовцев «КАМАЗ-мастер» имеет одинаковые шансы стать чемпионом. О результатах финала Чемпионата России по ралли-рейдам читайте в ближайших номерах газеты.

Коллектив ОАО «Белшина» поддерживает спортивную команду «МАЗ-СПОРТавто» и желает удачи, высоких результатов и побед.

Борис КЕТОВ, ведущий инженер по испытаниям шин ОИТС ЦИСС
Фото предоставил автор

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО