Продукция ОАО «Белшина» на внутреннем рынке страны занимает 37,56% (в 2022-м – 34,15 %). Из них в группе легковых шин – 28,52%, грузовых – 43,63%. При этом наши шины уверенно конкурируют с импортными аналогами и пользуются спросом на зарубежных рынках. В интервью журналу «Вестник Белнефтехима» генеральный директор предприятия Александр Валентинович КОВАЛЕВ подчеркнул, что в числе основных задач Общества на сегодня – выпуск современной продукции с оптимальным соотношением цены и качества, а также максимальное удовлетворение запросов потребителей и эффективное сотрудничество с деловыми партнерами.
Итоги
– Специалисты инженерно-технического центра концентрировали усилия на разработке линейки уникальной продукции премиум-класса, создаваемой на основе последних инноваций. Этот сегмент, как визитная карточка, – в приоритете у всех производителей шин. Наша линейка грузовых цельнометаллокордных шин нового поколения Premium Escortera Owntrack включает шины с посадочным диаметром 22,5 дюйма для рулевой, ведущей и прицепной оси. Маркировка 3PMSF на боковине шин подтверждает безопасность их эксплуатации в зимний период. Улучшенный профиль протектора и оригинальная конструкция позволяют по сравнению с серийно выпускаемой шиной снизить коэффициент сопротивления качению на один класс – с С до В. Таким образом уменьшается потребление топлива и сокращается негативное воздействие на окружающую среду.
В числе производственных достижений года выделю освоение производства линейки легковых шин Artmotion All Seasons: 12 типоразмеров с посадочным диаметром от 13 до 18 дюймов.
Год качества
– В рамках Года качества акцент будет сделан на дальнейшем повышении конкурентоспособности продукции ОАО «Белшина». Продолжим популяризировать ее среди белорусских автомобилистов, продвигать на внешние рынки, а также активизировать сотрудничество с потенциальными деловыми партнерами. Мы заинтересованы в укреплении позиций товаров нашего бренда внутри категорий на различных маркетплейсах и будем над этим работать. Наметили проведение ряда рекламных кампаний.
Особое внимание, как и прежде, намерены уделять энергосбережению. В частности, планируем внедрить высокоэффективную тепловую изоляцию на технологических гребенках гидравлических прессов.
В 2024 году в ОАО «Белшина» будет проходить ресертификация системы менеджмента качества на подтверждение соответствия действующим стандартам СТБ ISO 9001-2015, СТБ 16949-2018, ISO 9001:2015, IATF 16949:2016. Их требования направлены прежде всего на выполнение запросов автопроизводителей и потребителей продукции нашего предприятия в части подтверждения ее безопасности, качественных характеристик, а также технического сопровождения после реализации.
Но Год качества – это не только про продукцию. Это, в первую очередь, про качество жизни людей. Сюда относятся бытовые условия и работа, сфера услуг, экология, благоустройство населенных пунктов и так далее. То есть чем выше качество каждого из компонентов, тем лучше качество жизни. В рамках рабочего места это и уровень дохода, и своевременная диспансеризация, и здоровое питание, и общественная деятельность... Все эти вопросы в 2024 году тоже останутся в поле зрения предприятия.
Перспективы
– Планов у нас много, в том числе по освоению и постановке на серийное производство 21 модели шин. Для белорусских комплектующих предприятий, в частности, для производителей сельскохозяйственной техники, уже сейчас разрабатываем линейку шин Galero с новой технологией Ultraflex. Для подземной (шахтной) техники, выпускаемой на Могилевском автомобильном заводе, создаем импортозамещающие шины с посадочным диаметром 24-29 дюймов и грузоподъемностью 15-50 тонн.
В первом квартале 2024 года мы намерены поставить на серийное производство новую высокоскоростную легковую шину c посадочным диаметром 20 дюймов. Это будет 245/40R20 модели BEL-339, которую отличает дорожный ассиметричный рисунок протектора линейки Artmotion HP Asymmetric.
Также в планах две новые линейки легковых шин: Artmotion Premium с дорожным рисунком протектора и Artmotion Premium Snow – с зимним рисунком.
В рамках мировой тенденции развития электротранспорта перед нами стоит задача заняться разработкой соответствующих моделей шин.
Конечно, продолжится работа по освоению и внедрению новых материалов, что позволит улучшить эксплуатационные характеристики шин и обеспечить бесперебойную работу всего предприятия.
Полная версия интервью – в декабрьском номере и на сайте журнала «Вестник Белнефтехима»,
фото Евгения МОРОЗОВА