Наши читатели помнят, как в августе прошлого года во время визита на предприятие представителей СМИ республики, среди журналистов в лотерею были разыграны два комплекта зимних шин. Их тогда выиграли собкор газеты «Республика» Александр Казак и заместитель редактора газеты «Вечерний Бобруйск» Александр Удодов.
Зима осталась позади, и своими впечатлениями от «белшиновских» шин делится один из счастливчиков той лотереи.
Перед нынешней атипичной зимой в фирменном магазине ОАО «Белшина» загрузил комплект «incognita Artmotion», а если быть точным, Artmotion Snow Бел-337 195/65 R15, и поехал на шиномонтаж. Пока переобувался, подходили сотрудники и спрашивали – где и почем брал? Удивлялись цене и тому, как хорошо отбалансировались.
Проехал на своей «Citroёn» на этих шинах около 400 километров под дождем и снегом – отличный ход, едет тихо, рулится хорошо, дорогу держит. За всю зиму проблем с шинами не испытывал: за счет протектора гребет великолепно, курсовая устойчивость неплохая, на скорости 90-100 километров в час перемещался из колеи в колею без проблем.
Первые впечатления: стал очень легким руль, будто гидроусилитель на каждом колесе; по городу шума нет вообще. Дорогу даже на 110 километрах в час держали отлично. Износа к моменту недавнего переобувания на летние шины практически не заметил. Знакомые «спецы» разъяснили, что резина бывает шумной, если имеет блочный рисунок протектора. Шина как бы перекатывается с блока на блок, что и создает шум. Еще она будет шуметь, если дубеет на морозе. Artmotion Snow Бел-337 195/65 R15 не такая. В ней блоки и дорожки протектора дополнительно разделены. Она получается как бы вся в мелких канавках. Это, во-первых, позволяет цельному блоку быть более мягким, во-вторых, увеличивается количество граней зацепления со снегом, и в-третьих, снег, забитый в ламелях, липнет к снегу на дороге, что увеличивает сцепление.
Новый оригинальный асимметричный рисунок протектора обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, надежную скоростную выносливость, устойчивость к аквапланированию. Отличительной особенностью шин, которые способны справляться с эффектом аквапланирования, является большое количество больших продольных или поперечных канавок. И не просто канавок, а желательно гладких. Они то и позволяют отвести воду из пятна контакта. Artmotion Snow Бел-337 195/65 R15 справляется с этим прекрасно.
Не скрою, пару раз ловил ямки, высокие стыки на мостах. Заезжал после этого на шиномонтажку – ребята успокоили: все «окей», износа не наблюдается… На мой субъективный взгляд, эта новая шина лучше резины восточных соседей. Сегодня пришло время ломать лед устоявшихся стереотипов о неважном качестве бобруйских шин. Свою неблагополучную репутацию они заработали не вчера и даже не в последние пять лет. Проблемы с плохим качеством появились лет 10-15 назад. В последние же годы качество «Белшина» подтянула.
Мое мнение: Artmotion Snow Бел-337 195/65 R15 стоит своих денег однозначно. У меня друг тоже отъездил зиму на них и удовлетворен. Говорит, его «Nissan» шумел меньше, тормозил лучше. На шиномонтажке, когда на летнюю обувь переходил, спрашиваю: во что большего всего «переобуваются» бобруйские авто? Ответ порадовал: все чаще в Artmotion! «И балансируется хорошо, и все довольны», – сказали шиномонтажники.
Полагаю, правильно делают наши шинники, когда идут по пути ребрендинга и вывода на рынок новых названий. Наблюдая, как белорусы нередко ругают свое (порой даже не попробовав), хочу верить, что в шинах мы начнем пересаживаться на свои, белорусские, и поддержим рублем отечественного производителя. Тем более, что качество «Белшины» выросло до европейского.
Александр КАЗАК.