08:54
13.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 25 Июль
Служба на отлично

Свой праздник 25 июля отметят представители одной из самых опасных и отважных профессий – пожарные Беларуси. Их работа связана с многочисленными рисками для жизни, ведь именно они помогают людям справиться с чрезвычайными ситуациями.

Дата 25 июля выбрана не случайно, ведь именно в этот день в 1853 году по решению Минского губернского правления и городской думы была учреждена в Минске пожарная охрана.

Пожарная часть на шинном комбинате была создана в марте 1972 года, а 3 июля 1973 года решением Совета Министров СССР она была преобразована в профессиональную военизированную пожарную часть №10. Руководство пожарной охраной комбината было возложено на Петра Григорьевича Коробкина. Личный состав ВПЧ-10 оказывал помощь и другим подразделениям в ликвидации пожаров, последствий стихийных бедствий в городе и районе.

Огромную помощь в создании условий для несения службы оказало руководство комбината, обновлялась материально-техническая база. Уже в 90-е годы в боевом расчете отряда было пять автоцистерн на базе ЗИЛ-10 и ЗИЛ-131, а также одна спецмашина с механической лестницей. Также в отряде была создана штатная профилактическая группа из 22 человек, которая занималась целенаправленной работой по предупреждению возгораний на территории предприятия.

В разные годы пожарный аварийно-спасательный отряд возглавляли Василий Иванович Инашевский, Владимир Николаевич Запальский, Александр Федорович Худолеев. С 2010 года начальником ПАСО-7 назначен Иван Иванович Мицуля.

Сегодня ПАСО-7 на объектах ОАО «Белшина» – это специализированное подразделение, в составе двух пожарных аварийно-спасательных частей. Все сотрудники – специалисты высочайшего класса, профессионалы, готовые прийти на помощь в самых сложных ситуациях.

– Наши ребята ответственно подходят к выполнению поставленных задач, – говорит И.И.Мицуля. – В свою очередь мы создаем необходимые условия для несения службы – закупаем новейшее оборудование, технику, ремонтируем помещения… В прошлом году по плану оснащения аварийно-спасательных служб специальной техникой, оборудованием и снаряжением согласно плану концерна «Белнефтехим» было закуплено альпинистское снаряжение для спасения людей на высоте, а также участия в соревнованиях по промышленному альпинизму.

В арсенале отряда 14 единиц боевой техники, среди которой есть и уникальная – автомобильный гидравлический подъемник на шасси «МАЗ», способный поднять спасателей на высоту 48 метров.

Из года в год наши работники отстаивают честь отряда на соревнованиях различного уровня. В нынешнем году в 11 раз спортсмены отряда стали лучшими в открытом Международном турнире спасателей на Кубок председателя Бобруйского горисполкома.

Высокие достижения спасатели демонстрируют не только в командных, но и в индивидуальных видах спорта. К примеру, мастер спорта по пожарно-спасательному виду спорта Игорь Коновальчик также является членом сборной области по плаванию, служебному многоборью… Профессионализм в своей работе мы ставим превыше всего, приятно, что за годы существования отряда у нас с руководством предприятия установились хорошие рабочие отношения.

Без сомнений, профессия пожарного – одна из самых сложных, не только в физическом, но и психологическом плане, необходимо обладать целым комплексом положительных качеств.

Юрий Витальевич Матвеев, заместитель начальника ПАСО-7 по идеологической работе и кадровому обеспечению, говорит, кандидаты для службы в МЧС проходят тщательный отбор, поэтому случайных людей здесь не встретишь – каждый четко понимает, зачем он пришел в профессию, что от него требуется, какая ответственность на него ложится.

Кстати, стоит отметить, что при отряде уже около семи лет действует секция «Пожарно-спасательный спорт», руководят которой старший пожарный ПАСЧ-1, прапорщик внутренней службы Руслан Сергеевич Андреев и старшина ПАСЧ-2, старшина внутренней службы Александр Александрович Зима.

– Сегодня в секции занимается 25 ребят, – рассказывает Руслан Сергеевич, – и тренировки проходят три раза в неделю. Принимаем всех желающих. Каждый год в области и республике проходят летние и зимние соревнования по пожарно-спасательному спорту. На последнем зимнем областном старте наша команда заняла второе место, а на летнем – первое. Наши воспитанницы Ангелина Петкогло и Виталина Баранова вошли в состав молодежной сборной Беларуси, а Станислав Артемов, Максим Махнач, Михаил Усов, Кирилл Солонович и Никита Никитин – члены юношеской сборной Могилевской области.

Вот уже 45 лет спасатели ПАСО-7 добросовестно несут службу в пожарной охране нашего предприятия. И с этой благородной задачей справляются отлично.

Маргарита ГАЦКО (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

  • Уважаемые пожарные-спасатели!

От всей души поздравляю всех работников МЧС и ветеранов с профессиональным праздником и 45 годовщиной образования пожарной службы в ОАО «Белшина»!

Отвага, мужество, готовность к самопожертвованию во имя спасения людей – эти качества отличают тех, кто несет службу в подразделениях МЧС Республики Беларусь.

История показала, что с огненной стихией могут соперничать только сила духа, бесстрашие и самоотверженность. Огнеборцы ПАСО-7 на грани риска, отважно и мужественно с высоким мастерством и профессиональной выучкой противостоят огню и любым чрезвычайным ситуациям.

Особая благодарность и уважение за верность и преданность пожарному делу – нашим ветеранам!

Желаю всем работникам и ветеранам службы, их родным и близким крепкого здоровья. Пусть вас поддерживают любовь и тепло близких, не покидает внимание со стороны друзей и коллег, а каждый новый день приносит только радость. И сухих рукавов!

Иван МИЦУЛЯ,
начальник ПАСО №7 на объектах ОАО «Белшина».

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО