19:59
17.12.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 13 Февраль
Достигнуты устойчиво высокие результаты

На заседании совета концерна «Белнефтехим», прошедшего 8 февраля, подведены итоги финансово-хозяйственной деятельности концерна за 2017 год. В заседании принял участие и выступил заместитель премьер-министра Республики Беларусь Владимир Семашко. С докладом по основному вопросу повестки дня заседания выступил председатель концерна Игорь Ляшенко. Он отметил, что концерн сохранил динамику устойчивого развития и реализовал ряд крупных инвестиционных проектов.

Индекс промышленного производства в сопоставимых ценах в целом по концерну составил 101% к уровню 2016 года. В фактических ценах организациями концерна произведено промышленной продукции 122,7% к 2016 году. Добыто 1,65 млн. тонн нефти или 100,3% к 2016 году. Первичная переработка нефти за 2017 год составила 18,126 млн. тонн. Выросло производство масел нефтяных смазочных – на 27,7%, бензина АИ-95 – на 10,6, бензина АИ-98 – на 21,9, битумов – на 29,9, акрилонитрила – на 25, кислоты серной – на 45, серы очищенной – на 7,1, метанола – на 19,3, ангидрида фталевого – на 20,7, мочевины – на 0,8, удобрений, содержащих три питательных вещества: азот, фосфор и калий – на 7,9, удобрений, содержащих два питательных элемента – азот и фосфор – на 138,4, ПЭТФ – на 10,3, красок и лаков на летучих органических растворителях – на 6,8, восков, средств полирующих – на 186,5, лент, ровниц и пряжи из стекловолокна – на 3,6, вуалей, рогожи, сетки из стекловолокна – на 22,7, шин для легковых автомобилей – на 2,4, шин для автобусов или грузовых автомобилей с индексом нагрузки не более 121 – на 26,3%.

Удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции в целом по концерну составил 45,6%. Запасы готовой продукции за год снизились на 1,6% и составили 12,8% к среднемесячному объему производства, что значительно ниже доведенного норматива.

По итогам 2017 года концерн обеспечил выполнение основных доведенных показателей в части внешней торговли товарами и услугами.

Темп экспорта товаров в 2017 году составил 127,5% к уровню 2016 года. Экспорт нефтепродуктов вырос на 32,1%, химической и нефтехимической продукции – на 15,4%. Экспорт товаров концерна в денежном выражении составил около 7,7 млрд. долларов США.

В результате принимаемых мер по наращиванию экспортных поставок на маржинальные рынки, консолидации функций отраслевой ТПС большинство организаций химической отрасли обеспечили значительный рост экспортных продаж: ОАО «Полоцк-Стекловолокно» – на 10,3%, ОАО «Могилевхимволокно» – на 13,4, ОАО «Лакокраска» – на 31,1, ОАО «СветлогорскХимволокно» – на 9,4, ОАО «Гродно Азот» – на 11,3%.

Выросли объемы экспорта по таким товарным позициям, как акрилонитрил (на 30,7%), лакокрасочные материалы (на 71,3), углеродные материалы (на 42,7), фталевый ангидрид (на 15,7), капролактам (на 14,7), стекловолокно и изделия из него (на 7,6), NPK-удобрения (на 7,3%).

Экспорт услуг ожидается на уровне 116,5% к 2016 году. Положительное сальдо внешней торговли услугами улучшено на 23,1 млн. долларов США.

Уровень затрат на производство и реализацию продукции по организациям концерна за 2017 год снизился на 2,3%. Эффект от реализации мероприятий по снижению затрат составил 228,7 млн. рублей.

За 2017 год организациями концерна использовано более 1,44 млрд рублей инвестиций в основной капитал или 102,9% к уровню 2016 года.

Завершена реализация следующих важнейших инвестиционных проектов:

в ОАО «Белшина» – «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства цельнометаллокордных шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха. Первая очередь». Организован выпуск новых для республики типоразмеров шин радиальной конструкции для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности производства ОАО «БелАЗ», а также для карьерной техники зарубежного производства, выход на проектную мощность (1170 шин в год) планируется в 2018 году;

в РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» – «Фотоэлектрическая станция на головных сооружениях РУП ПО «Белоруснефть». Проект направлен на получение товарной электрической энергии на базе экологически чистого и возобновляемого источника с годовым объемом до 55 млн. кВт×ч, что позволит сократить поставки импортируемых энергоносителей в Беларусь и обеспечит предприятию дополнительную выручку от реализации продукции в сумме 19,4 млн. долларов США в год;

в ОАО «Лакокраска – «Техническое перевооружение производства фталевого ангидрида с увеличением мощности до 48 тыс. тонн в год (четвертая очередь)». Проект направлен на увеличение мощностей по производству фталевого ангидрида с 26,5 до 54 тыс. тонн в год, снижение энергетических затрат за счет использования вторичных энергоресурсов. Реализация проекта позволит снизить затраты на производство фталевого ангидрида за счет уменьшения расхода природного газа на 1 тонну продукта на 37,4% и электроэнергии на 54%, полностью отказаться от потребления пара ТЭЦ за счет использования вторичных ресурсов;

в ОАО «Полоцк-Стекловолокно» – «Реконструкция стекловаренной печи № 4». Проектом предусмотрено увеличение производительности с 15,3 до 17 тыс. тонн в год волокна из стекла марки «Е» и срока службы печи с 4 до 6 лет, снижение удельных расходов природного газа на 17,8%;

в ОАО «Гомельский химический завод» – «Реконструкция цеха фосфорной кислоты. Перевод пневмотранспорта на механическую подачу фосфатного сырья». Проект направлен на экономию электроэнергии за счет снижения затрат на транспортировку фосфатного сырья в процесс производства фосфорной кислоты;

в ОАО «Нафтан» – «Реконструкция установки первичной переработки нефти АТ-8». Проект направлен на увеличение объемов переработки нефти до 12 млн. тонн в год.

В 2018 году в соответствии с бизнес-планами развития организаций концерна планируется использование инвестиций в основной капитал в объеме 1,937 млрд. рублей или 123,4% к уровню 2017 года.

Модернизация организаций нефтехимического комплекса направлена на решение следующих стратегических задач: замедление темпов падения добычи нефти; увеличение глубины переработки нефти и выхода светлых нефтепродуктов; внедрение современных технологий производства, используемых ведущими мировыми производителями; создание новых производств, в том числе на основе углубленной переработки выпускаемой продукции, обновление основных производственных фондов; повышение уровня надежности и безопасности действующих производств, замена морально и физически устаревшего оборудования. Продолжится реализация крупнейших проектов по переработке темных нефтепродуктов: «Строительство комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков в ОАО «Мозырский НПЗ», завершение строительно-монтажных работ запланировано в 2019 году; «Строительство комплекса замедленного коксования в ОАО «Нафтан». В 2018 году планируется завершить строительство установок гидроочистки и производства водорода, входящих в состав комплекса. Окончание строительно-монтажных работ по комплексу замедленного коксования запланировано в 2019 году.

В 2018 году в ОАО «Могилевхимволокно» планируется завершить строительство первой очереди нового комплекса по производству полиэфирной продукции, что позволит повысить эффективность производственно-хозяйственной деятельности за счет создания нового современного производства полиэфирного волокна.

ОАО «Гродно Азот» планирует в 2018 году завершить строительство производства азотной кислоты с реконструкцией действующего производства азотных удобрений с увеличением выпуска товарной продукции до 1,2 млн. тонн в год. Замена устаревшего энергоемкого оборудования позволит снизить потребление сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, уменьшить количество выбросов вредных веществ в окружающую среду, улучшить условия труда промышленно-производственного персонала. Также в 2018 году ОАО «Гродно Азот» планирует определить генерального подрядчика по проекту строительства нового азотного комплекса.

ОАО «Белшина» продолжит реализацию проекта «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства цельнометаллокордных шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха». В 2018 году планируется завершить комплекс работ по постановке на серийное производство новых сверхкрупногабаритных ЦМК шин с посадочным диаметром 57-63 дюйма и приступить к реализации второй очереди в рамках проекта. Вторая очередь предполагает освоение производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 49-51 дюйм и позволит частично заместить объемы выпускаемых обществом диагональных шин.

Продолжится обновление мощностей в ОАО «Светлогорск-Химволокно» и ОАО «Полоцк-Стекловолокно».

Совет концерна заслушал отчеты руководителей ряда организаций о ходе реализации инвестиционных проектов, принятых мерах по финансовому оздоровлению, снижению себестоимости выпускаемой продукции и финансово-экономическом состоянии акционерных обществ. Утверждены мероприятия по снижению затрат на производство продукции в организациях, входящих в состав концерна «Белнефтехим», на 2018 год.

Рассмотрены также вопросы эффективности работы отраслевой товаропроводящей сети, состояния промышленной безопасности и охраны труда, рассмотрения обращений граждан в 2017 году.

Председатель концерна и заместитель премьер-министра Республики Беларусь поставили задачи перед руководителями организаций по выполнению в 2018 году ключевых показателей эффективности работы и других нормативов для дальнейшего поступательного развития организаций и выполнения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы.

Подготовлено по материалам пресс-службы концерна «Белнефтехим».

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
ФРИКЦИОННЫЕ VS ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ

Какие зимние шины наиболее подходящие для эксплуатации в белорусских условиях? Вопрос практически риторический.

Потенциально «зимний» ресурс фрикционной шины выше, чем у шины с шипами, но ограничен износом до половины глубины протектора. С учетом того, что такие шины можно «поставить пораньше и снять попозже», они выглядят очень привлекательно для зимней эксплуатации. Отсутствие шипов благоприятно влияет на комфорт и на уровень шума шин.

К особенностям шипованного продукта можно отнести зависимость от состояния шипов. Первые 800 – 1000 км пробега нужно избегать резких разгонов и торможений, также рекомендуется не ездить со скоростью свыше 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации для шин с шипами действует ограничение скорости — не более 130 км/ч.

Во многом выбор типа зимних шин зависит от климатических условий. Если зимой вам приходится ездить по утрамбованному снегу и обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованный продукт. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по рыхлому снегу, но с ними нужно быть осторожнее на перекрестках и других местах, где может появиться лед.

Самым доступным способом проверки сцепления установленных шин является торможение на тестовом участке дороги. Для этого нужно выбрать безопасный участок в начале маршрута и проверить на нем, как ведет себя автомобиль при торможении.

Все о шинах на нашем сайте: http://www.belshina.by/about/news/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО